написала рецензию18 апреля 2015 15:53
Оценка книге:
10/10
О любви и прочих бесахГабриэль Гарсиа Маркес

Волосы, вероятно, воскресают гораздо раньше остальных частей тела.
Фома Аквинский. О воскресении тела в целом. Раздел 8, гл. 5

Я могу целыми днями говорить о величие Габриэля Гарсия Маркеса, его неповторимый стиль, умение удерживать внимание читателя и многие другие его положительные качества заставляют меня вновь и вновь возвращаться к его произведениям.
Последнее что я прочла - это роман "О любви и прочих бесах", сразу скажу, книга меня захватила и я окунулась в нее с головой. Начну с того, что роман о подлинной любви между 12-ей Марией Анхелой и 36-им учеником епископа Каэтано. Казалось бы, давно избитый сюжет, но нет, автор мастерски закручивает сюжетную линию так, что вас затягивает в плотную душевную атмосферу Маркеса, только он мог соединить столь простой сюжет и исключительную обстановку. Мария Анхела, кто она? Девушка укушенная собакой и страдающая бешенством? Или глубоко несчастный ребенок? Может быть она святая? А что касается священника, что побудило его бросить все, что он так долго добивался? Ради чего? Вот она все безрассудная непобедимая любовь по Маркесу! Но итог один-смерть в одиночестве из-за человеческих предрассудков, во времена инквизиции, когда любое твое слово трактовалась в угоду церкви, а душевнобольных людей принимали за демонов. В такой обстановке родилась любовь странной, воспитанной чернокожими рабами, Марией Анхелой и набожным священником.
Мой вам совет, этот роман определенно достоин того, чтоб на него обратили внимания и прочли. Специфичная манера Маркеса вас несомненно удивит, а роман доставить бесконечное удовольствие.

#Тайные_сокровища_Ридли2

Dianna Sharmazanyan (@dean.sharm)21 января 2021 19:06

Замечательная рецензия. Спасибо!

Ответить
написала рецензию12 июня 2015 17:21
Оценка книге:
9/10
В темнотеКристина Хигер

Мощно, захватывающе.
Я только что закончила эту книгу. Одна из немногих книг , после прочтения которой у меня остались сильные эмоции. Можно сказать она перевернула мое сознание, заставила посмотреть на все ужасы 2 мировой с другой стороны - стороны жертвы гонений. Самое важное, что дает понять это книга, пожалуй, так это что война ужасна во всех её проявлениях, что нельзя считать фашистов плохими а всех остальных хорошими. Ни украинцы, ни русские солдаты не показываются здесь божьими одуванчиками, как во многих книгах, написанных нашими соотечественниками. Повествование не ведется от лица одной из сторон. Маленькая девочка ,всего лишь невинный очевидец, рассказывает нам о событиях в той крошечной части мира, доступной ей, о её чувствах, переживаниях. Она показывает нам чистую правду , вот что меня тронуло.
Книга формирует представления о ужасах 2 мировой войны, холокоста , особенно у человека далекого от истории. 9/10 - определенно рекомендую к прочтению.
#Тайные_сокровища_Ридли2

Русские и Советские в книге названы оккупантами. Думал может в конце книги справедливость восторжествует и они будут названы освободителями, ведь для того, чтобы Крысе и ее родным выйти наверх и увидеть свет советские оккупанты потеряли десятки миллионов людей. Нет. Никакой благодарности высказано не было. Все равно оккупанты. Интересно сколько сидела Крыся и ее родственники в канализации, если бы все русские тоже как Крысы попрятались в канализации? Да девочка натерпелась ужасов. Но ведь книгу то писала в зрелом возрасте, повидимому в США, будучи политической проституткой. Нужен ведь был тираж, нужны деньги, а значит русские - оккупанты!

Ответить
написала рецензию20 мая 2015 19:29
Оценка книге:
4/10
Дом ГромаДин Кунц

#А1_3курс

К "Дому грома" я подошла с самыми радужными ожиданиями, ведь Кунца нередко сравнивают со Стивеном Кингом, что для меня равносильно знаку качества. Многообещающее начало напомнило мне недавно прочитанное Иногда они возвращаются - главную героиню Сюзанну так же преследуют "призраки прошлого", от которых ей когда-то удалось спастись, но теперь они вернулись и жаждут мести. На протяжении практически всей книги мы наблюдаем реабилитацию Сюзанны после выхода из комы, только вот физические упражнения, обследования и общение с медперсоналом чередуются с пугающими видениями "старых знакомых", которые уже умерли и жаждут возмездия - здесь вам и физическое насилие, и запугивание посредством угроз, и мрачные видения оживших мертвецов, тянущих к ней руки, в общем вполне мистично, но абсолютно не страшно (даже мне человеку впечатлительному и избегающему жанра ужасов). После подобных встреч Сюзанна мучается вопросами о своем психическом здоровье, не понимая, было ли это все в реальности или же только плод ее воображения. И вот уже две трети книги прошло, и вдруг в конце происходит неожиданный поворот сюжета от мистики к жанру шпионского боевика и теории заговоров. Переход этот неравномерный, потому что к концу Кунц вываливает на голову читателя такое нагромождение информации, что это в голове не укладывается. Причем сама идея была интересна, но реализована неудачно, скомканно. И конечно, меня напрягло, что опять-таки во всем виноваты русские, ну то есть Советский Союз - и людей похищает, пытает, убивает, и детей у родителей отнимает, чтобы из них шпионов вырастить. Страшные мы люди :-)

Помимо скомканности меня огорчило описание персонажей - как по шаблону - с непременным акцентом на глаза и их цвет - бесподобно голубые глаза врача и глаза цвета грязного льда главного злодея уже к середине книги поднадоели. Личностные характеристики даны только для главной героини - автор наделил ее чрезмерной самостоятельностью, независимостью, рациональностью в ущерб эмоциям.

Чрезмерно раздражал весь персонал больницы - каждый из них считал нужным шутить по поводу и без, цирк на выезде прямо, особенно это касается двух санитаров, которые напомнили мне "Двоих из ларца, одинаковых с лица" своей страстью заканчивать предложения друг за друга.

Любовная линия так же показалась мне слабой, не верю я в то, что между героями возникли ни с того, ни с сего чувства (особенно со стороны мужчины).

Подводя итоги:
+ за интересный сюжет
- за неудачную реализацию этого сюжета из-за неравномерности изложения и скомканности
- за однообразные описания героев и доводящий до исступления юмор
- за неправдоподобность любовной линии и финала романа.

#Тайные_сокровища_Ридли2

Впервые прочитал эту книгу в 1999 году в возрасте 12 лет в переводе и буквально помешался на ней. Очень понравилась развязка, так я сильно был увлечен историей и культурой СССР. Раз 50 перечитывал конец этой книги (Даже в школе на уроках под учебниками) с момента, где Сьюзен сбегает с больницы и до конца. Я просто помешался на ней! Потом так получилось, что случайно потерял книгу, а из продажи она почему-то исчезла. В то время интернета у нас дома не было, так что потеря стала для меня настоящей трагедией. Но я сам по памяти восстанавливал книгу, то есть в обще тетради писал, как запомнил. Примерно через год после утраты книга появилась в продаже, я на коленях умолял маму купить мне ее, и та согласилась. Снова перечитывал конец несколько раз. Потом умерла бабушка, вступил во взрослую жизнь и как-то подзабыл книгу.
Но 10 лет спустя, когда я поднял свой английский до приемлемого для чтения подобной литературы уровня, мне очень захотелось прочитать данную книгу в оригинале. Искал в электронных библиотеках - тщетно. В книжных магазинах Москвы ее нигде не было. Даже звонил в буксторы Нью Йорка, но и там книги либо не было, либо по разным причинам мне отказывались ее отправить.
В 2011 году поехал отдыхать в Лондон, зашел в один из крупных книжных магазинов города и - о чудо - сразу же увидел там эту книгу среди романов Дина Кунца. Купил, привез в Москву, прочитал, все очень понравилосб, кстати заметил, что переводчик зачем-то опустил некоторые моменты. Хотя, может потом автор дорабатывал книгу.
Перевожу эпилог, которого не было в русскоязычной версии:

"На дворе был 1980 год, теперь уже часть истории столь далекая и ушедшая в прошлое. Человечество было разделено на военные лагеря, миллионы были скованы цепями, свобода была в опасности, а город Уиллауок на самом деле существовал. Но сейчас мир другой, и человеческое сердце очистилось. Разве это не так? Соответственно, город Уиллауок не может существовать сейчас. Зло было изгнано из человеческой души, разве не так?"

Хотелось бы обсудить такой момент, а мог Уиллауок на самом деле существовать? Кто что думает по этому поводу?

Ответить
написала рецензию14 июня 2015 15:21
Оценка книге:
2/10
Второй шансФилипп Поццо ди Борго

#Тайные_сокровища_Ридли2
Как же меня разочаровала эта книга. Я смотрела фильм "1+1" и он мне очень понравился. О такой же поднимающей дух дружбе я ожидала и в книге прочитать (удивилась, узнав, что она вообще существует), тем более, что и аннотация это обещает. Но не тут то было. Книга далека от фильма и даже от аннотации.

Главный герой окован параличем в следствии аварии. К тому же у него умерла жена, долгие годы убиваемая раком. Поскольку книга - это его мемуары, совершенно не удивляет, что она наполнена переживаниями и воспоминаниями. Герой, не имея возможности физически чем-то заняться, предается размышлениям о своем прошлом. Но эти размышления такие бурные и неуложенные хронологически, что читать все это очень даже трудно. Тем более, что частенько не возможно понять - вспоминает автор ситуацию или он провалился в забытье. И все эти размышления превращаются в полнейший бред.

О дружбе с Абделем вообще в книге очень мало. А фильм именно их отношения раскрывает. Абдель приносил главному герою сплошные неприятности и я понятия не имею, почему он держал его на работе. Морального утешения эта дружба тоже не приносила. да и вряд ли их отношения, описанные в книге, вообще можно назвать дружбой. Книга непонятно началась и так же непонятно закончилась.

Я сильно рекомендую всем посмотреть фильм и категорически запрещаю тратить свое время на эти мемуары.

Книга была напечатана в 2001 году фильм же в 2011 поймите автор не пытался показать свою дружбу с Абделем он писал свои мемуары о том как это быть инвалидом и чего это стоит в жизни даже если ты богат он писал о своей жизни о своих чувствах о том как он прошёл эти 18 лет нелегкой жизни и естественно книга не будит связана с фильмом в фильме раскрываются совсем другие качества автор много писал о своей боли о переживаниях о деланиях и страхах в фильме же показано очень мало этого лишь юмор присущий хаму и недотёпе который в конце концов берётся за ум и инвалиду которому чтобы действительно было легче жить со своей трагедией нужен был этот самый недотёпа по сути в фильме больше юмора который позволяет не думать о лишениях и мучениях Филиппа и конечно же конец с хэппи эндом. Фильм классный не спорю но сравнивать его с книгой просто не имеет смысла.

Ответить

@burkinofas1 февраля 2019 0:13

Книга отличная для тех, кто дорос до понимания. Книга о любви и жажде жизни. Рекомендую к прочтению тем, кто способен чувствовать чужую боль и сострадать. Тем, кто не обладает такими качествами, не поможет даже эта книга, пусть читают комиксы.

Ответить

@neveroff1 февраля 2019 1:19

@burkinofas, чёт как-то пафосно высказались, не?))

Ответить
написал рецензию10 мая 2015 21:23
Оценка книге:
9/10
Огненный ангелВалерий Брюсов

Валерий Брюсов намного лучше мне известен как поэт Серебряного века. Правильнее сказать: "Огненный ангел" - первое знакомство с прозой этого автора. И так как он для меня в первую очередь поэт, то я позволю себе использовать строфу одного из его лучших стихотворений в качестве эпиграфа к своей рецензии. По-моему, она идеально описывает метания героев и самого автора:

Когда торжественный Закат
Царит на дальнем небосклоне
И духи пламени хранят
Воссевшего на алом троне, -
Вещает он, воздев ладони,
Смотря, как с неба льётся кровь,
Что сказано в земном законе:
Любовь и Смерть, Смерть и Любовь!

Мистически-исторический роман. Уже интригует, не так ли? Брюсов, видимо, был знатоком средневековья, потому что очень умело создал атмосферу Германии первой половины шестнадцатого века. Детали и описания настолько уместны, что не вызывают никакой скуки и ощущения ненужности. Города, леса, разные сословия людей, традиции, обычаи, обряды - все очень живо и искусно передано. Кроме того: атмосфера чернокнижия, в первую очередь ассоциирующаяся с теми временами, практически преображена в атмосферу мракобесия. Складывается впечатление (не в первый раз, между прочим), что тогда люди изучали Святое Писание и обращались к церкви не из любви к Богу, а из-за страха и даже интереса к аду и его правителю. В общем неуютная такая атмосферка, я бы сказал.

Сюжет книги вращается вокруг трех персон:
1. Рупрехт - умный, образованный, но не умеющий сидеть на одном месте мужчина в самом расцвете сил. Морально неустойчивый. Оставил наименее приятное впечатление.
2. Рената - молодая женщина, с детства общающаяся с приходящим к ней посланником неба, этим самым Огненным Ангелом, которая, влюбившись в него, попыталась соблазнить Ангела физически. Затем, увидев черты потерянного Ангела в облике живого человека, побежала за него замуж. Этим человеком оказался
3. Генрих фон Оттергейм - граф (в кузнеце или мяснике ангельские черты искать тетеньке оказалось не с руки, вероятно) и просветитель, одухотворенный мечтой о том, что именно он "выведет ладью человечества из пучины зла на путь правды и света". В определенный момент граф женушку бросает и она начинает разыскивать его по всей стране.
Обязательно нужно уточнить: после неудачной попытки соблазнить Огненного Ангела, Рената страдает одержимостью темными силами, чему присутствуют физические доказательства в виде стандартной в этих случаях невероятной "акробатики" во время припадка. Рупрехт, что ясно, наверное изначально, влюблен в Ренату, она ищет Генриха, Генрих тащится от спасения мира, а на Рупрехта недвусмысленно посматривает сестра его друга - Агнесса. Это не любовный треугольник, даже не квадрат. А самый натуральный любовный зигзаг неудачи.
Также в книге важную роль играют известные личности: доктор Фауст, Мефистофелес и Агриппа Неттесгеймский.
В общем, само по себе достаточно интересное чтение, написанное интригующе, но не легко, нужно заметить. Потому что Брюсов манерой письма подражает стилю авторов шестнадцатого века, чтобы создать ощущение реалистичности.
Но, кроме интереса сюжетного и даже философского, в книге есть еще один любопытный момент. Дело в том, что автор в средневековый антураж перенес своих современников, под персонажи книги загримировав себя самого (в роли Рупрехта), свою любовницу поэтессу Нину Петровскую (одержимая демонами Рената), еще одного знаменитого поэта Андрея Белого (понятное дело - в роли желаемой конфетки-Генриха), который бросил Петровскую ради жены Блока (Петровская тоже была замужем, между прочим. Что у них там, в этом Серебряном веке, вообще творилось, а?). Тот же самый "любовный" зигзаг. В кавычках, потому что я не вижу там того светлого чувства, которое называю любовью. Стороны зигзага соединены, конечно, какими-то чувствами, но их скорее можно описать как страсть, магнетизм, уже ни один раз упомянутая одержимость, желание растоптать и унизить себя ради впереди стоящего ребра зигзага, мания испортить жизнь и себе, и остальным участникам геометрической фигуры... Но этого мало: какие бы чувства не главенствовали, они очень сильно разбавлены тем, что в книге описано как демонизм, магия, чернокнижие. В реальной жизни это были морфий, героин и неоднократные попытки самоубийства, да и убийства тоже.

И вот следить как именно автор подает историю своей собственной жизни в эпизодах книги, как прячет и маскирует события двадцатого века в веке шестнадцатом - это было очень интересно. А обнаружить, что повествование не лишено серьезных рассуждений и философской мысли - интересно вдвойне.

#Тайные_сокровища_Ридли2

П.С. Неужели кто-то прочитал всю рецензию полностью? ☺

Nyut Bary (@nyut)15 июля 2018 5:08

Да, да, дочитала и с большим интересом)

Ответить
Помоги Ридли!
Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.
Зарегистрируйтесь, и вы сможете:
Получать персональные рекомендации книг
Создать собственную виртуальную библиотеку
Следить за тем, что читают Ваши друзья
Данное действие доступно только для зарегистрированных пользователей Регистрация Войти на сайт