Два раза пыталась я начать эту книгу. Первый раз я сдалась на 60 странице, уж слишком заумно было и много давно забытой физики) Второй же раз я пересилила научные термины и теоремы и это того стоило.
Такие гении как Ричард Фейнман – сокровище мировой истории. Действительно жутко интересный человек и выдающийся ученый, который принимал участие в создании ядерной бомбы. Я даже не знаю, как лучше охарактеризовать эту книгу. Вроде бы это и биография, тем не менее тут так много искрометного юмора и смешных шуток и историй. Тут так же присутствует научные исследования, описания различных открытий и испытаний. Много физики, химии и биологии. А так же поучительные жизненные рассказы с полезными жизненными уроками. В общем, это поистине какая-то уникальная работа, ориентированная на различных читателей. Каждый сможет найти что-то увлекательное для себя.
Мне очень понравилась сама личность Фейнмана. Ощущение, что сначала родилась его харизма, а потом уже сам Ричард) Это человек неиссякаемой энергии. Он вечно что-то придумывает, жадно глотает это жизнь, интересуется сразу всем и сразу. Его детская наивность и любопытство к этому миру порождают невероятные открытия. Фейнман всегда в гуще события, он собственноручно создает приключения. Наверное, в этом и кроется секрет его притягательности.
Слог у книги простой, несмотря на научную составляющую. Все сложное автор пытается максимально адаптировать для обывателей. Но мне порой было трудно воспринимать истории, где есть формулы и физические законы. Не скажу, что все рассказы меня одинаково заинтересовали: что-то откликнулось ( и этого было большинство), а что-то я пыталась дотянуть до следующей главы и побыстрее.
Мне правда по душе взгляд на жизнь у Фейнмана. Хочется перенять эту особенность замечать мельчайшие мелочи и проявлять к ним любопытство. Каждый раз возвращаясь к мысли, что жизнь одна, хочется прочувствовать ее вкус максимально, и попробовать многое и узнать. Эта книга лучшая пропаганда изучению окружающего мира, влюбленности в эту жизнь)
#универ_питание_1 ( в моем издании АСТ 2015 г. на обложке летящее аппетитное красное яблоко)))
11 мая 1960 года в 6:13 вечера, некий человек вышел из автобуса, на котором каждый день ездил с работы домой. Его схватили трое мужчин и быстро запихнули в ожидавшую машину. Она доставила их в заранее снятый дом в отдаленном пригороде Буэнос-Айреса. Во время похищения, человек не оказывал никакого сопротивления. На вопрос, кто он такой, он сразу же ответил: «Ich bin Adolf Eichmann» – «Я Адольф Эйхман» и, к удивлению похитителей, добавил: «Я знаю, что я в руках израильтян».
Имя Адольфа Эйхмана навсегда вошло в историю, как имя человека, ответственного за убийство около шести миллионов евреев. Исследователи нарекли его «архитектором Холокоста». Но был ли он им на самом деле?
Чего я точно не стал бы делать, так это ставить фамилию Эйхмана в один ряд с такими фамилиями как, например, Гитлер, Гиммлер или Гейдрих. К партийной элите Эйхман никогда не принадлежал. Скорее, он был не слишком умным, но очень идейным и исполнительным служащим канцелярии, связующим звеном между теми, кто отдавал приказы, и теми, кто нажимал на спусковые крючки. Если ещё конкретней – координатором, специалистом по логистике и принудительной эмиграции еврейского населения в концентрационные лагеря. За всё время службы в РСХА ему удалось дослужиться лишь до звания обер-штурмбанфюрера СС (подполковника). Даже командиры айнзацгрупп имели более высокие, нежели он, звания. Эйхман был человеком, безусловно нужным Третьем рейху, но не был незаменимым. Его звезда взошла уже после Второй мировой войны. Через т.н. «крысиные тропы» ему удалось сбежать в Аргентину и скрыться там под чужим именем. На многочисленных послевоенных процессах, включая знаменитый Нюрнбергский, имя Эйхмана звучало исключительно из уст обвиняемых – они хотели переложить часть вины, вменяемой им на того, кому удалось скрыться от правосудия. Обвинение же реагировало на Эйхмана холодно. Он не был им интересен. Показательно, что его даже не осудили заочно, т.к. он не считался военным преступником. Мартина Бормана – личного секретаря фюрера, чья судьба долгое время оставалась неизвестной, к примеру, заочно приговорили к повешению. Но истинная слава пришла к Эйхману, разумеется, уже в 1960 году, после того, как агенты Моссада выкрали его с территории Аргентины и этапировали в Иерусалим, где устроили над ним показательный суд, который, среди прочего, осветила в данной книге Ханна Арендт.
Большой вопрос в том, зачем вообще Израилю был нужен этот процесс, спустя 15 лет после того, как советская армия совместно с силами союзников освободила мир от немецко-фашистских захватчиков? Зачем, что называется, бередить былые раны? Почему, если вы выследили Эйхмана, просто не ликвидировать его? Во-первых, чтобы не уподобляться фашизму и показать открытость и верховенство закона. Во-вторых, чтобы привлечь к молодому государству Израиль, как потенциальному крупному игроку мировой арены, больше внимания. В-третьих, выплата репараций ФРГ Израилю – основного компонента формирования экономики государства, уже подходит к концу, и, кто знает, быть может, если всему миру, который уже стал забывать о военных преступлениях нацистов, напомнить об этих преступлениях, то ФРГ запустит новые репарационные программы? (Позже, конечно, запустит. К слову, жертвы Холокоста до сих пор получают выплаты от Германии). В-четвёртых, ФРГ, на тот момент, не установила дипломатические отношения с Израилем. Да и не только ФРГ, очень немногие страны мирового сообщества признали суверенность Израиля к 1960-му году. Я уверен, что есть ещё и «в-пятых», «в-шестых»…слишком важным оказался этот спорный процесс.
Заранее было ясно, что Эйхмана казнят. Иначе, было бы странно затевать всю эту спецоперацию по его выслеживанию, поимке и перевозке, нарушая при этом законы Аргентины. К слову, операция по захвату Эйхмана очень приукрашена. Ловили его очень лениво и неумело. Он и сам толком не скрывался – воссоединился со своей семьей, раздавал интервью журналистам, поддерживал связи с эсэсовцами, которым так же удалось бежать, многим представлялся настоящим именем. Как сам Эйхман скажет позже – он устал скрываться. У Моссада не было шансов его не поймать. Эйхман понимал, что его убьют и даже предлагал на суде прилюдно покончить с собой, в назидание всем ныне живущим на планете Земля антисемитам.
На процессе любые сомнения суда были против обвиняемого. О презумпции невиновности даже странно было помышлять.
В этой связи, хочется отметить, что правосудие, конечно, не для всех. Многие нацистские преступники, некоторые из которых стояли выше в иерархии Третьего рейха, чем Адольф Эйхман, не понесли заслуженного наказания, а некоторые и вовсе не понесли никакого. Так, например, человек по имени Ганс Глобке – тот, кто первым предложил носить «жёлтую звезду» – отличительный знак еврея, а также один из авторов антисемитских законов нацистского режима – чудесным образом нашёл себя в новом правительстве Конрада Аденауэра. Его нацистское прошлое было зачищено. В ГДР он был заочно приговорён к пожизненному заключению. В ФРГ он стал близким советником канцлера по политическим вопросам. Или, вот Вильгельм Штукарт – человек, предложивший стерилизацию евреев и полуевреев, получил почти 4 года, из которых отсидел почти 2, а затем сделал головокружительную карьеру в ФРГ, при этом оставаясь открытым нацистом и состоя в неонацистской партии. Назову ещё имя Эммануэля Шафера – протеже Гейдриха, человека, занимавшегося «окончательным решением» в Сербии и лично убившего газом более 6000 женщин и детей. За свои преступления он получил 6 с половиной лет тюрьмы, освобождён досрочно.
Поверьте, а лучше проверьте – откройте хотя бы страницу РСХА в Википедии и выберите несколько фамилий – многие нацистские преступники, ответственные за геноцид еврейского народа не меньше, чем Адольф Эйхман, получили какие-то смешные сроки, были освобождены досрочно и, нередко, были возвращены к управленческой работе в ФРГ. И, что удивительно, многие дожили до глубокой старости.
Справедливо будет отметить, что в Третьем рейхе, не существовало ни одной организации, которая не участвовала бы в преступлениях против мира и человечества.
И здесь главный мой вопрос – почему Израиль не требовал справедливых наказаний для всех нацистских преступников?
В своей книге Арендт выходит далеко за пределы суда над нацистским преступником и освещает всю картину Холокоста целиком. Проговариваются все стадии «окончательного решения». В отношении каждой европейской страны-участницы Второй мировой войны дана небольшая историческая справка в части участия этой страны в «еврейском вопросе». Удивительно, насколько различны были позиции этих стран. Некоторые профашистские страны-сателлиты попросту бойкотировали антиеврейские приказы, другие же страны, в которых антисемитизм ходил в порядке вещей задолго до войны и превалировал над идеями фашизма, с удовольствием превращали жизнь евреев в ад.
Меня восхищает смелость и прозрачность взглядов Ханны Арендт. Она открыто топит израильскую разведку, политический курс страны и сам суд над Эйхманом. Позволяет себе поразмышлять об относительности вины обвиняемого. Делает неприкрытый кивок в сторону того, что концентрацией евреев, среди прочих, занимались т.н. «еврейские лидеры», то есть кивок в сторону сотрудничества евреев со своими палачами. Пишет даже, что евреи убивали других евреев в концлагерях – ничем не подкреплённое заявление из области фантастики, которое с лёгкостью может оказаться как ложью, так и правдой. Не секрет, что за эту книгу Арендт не раз подвергалась критике и нападкам со стороны Израиля.
Мне нравится название этой книги – «Банальность зла». Мне всегда казалось, что зло, которое принесли нам Адольф Гитлер и его приспешники отнюдь не банальное, а выверенное и изощрённое, особенное и не имеющее прецедентов в мировой истории. Я и сейчас так думаю, но нашёл потрясающую цитату в книге, объясняющую её название:
«Зло в Третьем рейхе утратило тот признак, по которому большинство людей его распознают – оно перестало быть искушением. Многие немцы и многие нацисты, возможно, испытывали искушение НЕ убивать, НЕ грабить, НЕ дозволять своим соседям идти на верную гибель (а то, что конечной точкой транспортов с евреями была смерть, знали все, хотя далеко не все знали чудовищные подробности) и тем самым НЕ становиться соучастниками преступления, которые извлекли из него выгоду. Но – Господь знает, они научились противиться искушению»
Я могу понять, почему многие нацисты не смогли изобрести себя заново в послевоенном мире. Ведь, так или иначе, одни – вступали в неонацистские партии, другие – поддерживали связи со знакомыми членами СС, третьи – притворялись нормальными, а сами так и не научились смотреть на мир не через призму пропаганды имени Йозефа Геббельса. И вряд ли кто-то из них покаялся всерьёз. По-моему, это вопрос из области психиатрии. Их разум более не принадлежал им. Их понятия о добре и зле были подменены навсегда. И когда Эйхман говорил в суде, что он «не виновен по сути обвинения» и о том, что ему не в чем каяться, быть может он не лгал? По крайней мере, не лгал самому себе?
«Имеем ли мы здесь классический случай лицемерия, или это проявление самообмана, замешанного на чудовищной глупости? Или это столь же примитивный пример нераскаявшегося преступника, который не в состоянии взглянуть в лицо реальности, поскольку его преступление – это и есть часть реальности?»
#жанромания2 (3. История)
Мне кажется, что обинять одного человека или даже 8-10 человек в гибели 6 млн. евреев- это просто смешно, нелепо и неразумно. Гонения и притеснения евреев в Германии начались еще в апреле 1933, потом они закрепились на официальном уровне "Нюрбергским законом" 1935 года. А после Международной конференции по беженцам во Франции в 1938 году только одна Доминиканская республика из 32 стран-участников конференцииы предложила переселение евреев на свою территорию. Те, кто смог уехать всеми правдами и неправдами, те спаслись. Остальные топили собою печи, даже Палестина не могла помочь евреем, она полностью была подчинена в то время Великоритании. Так кто же винова в геноциде евреев? Эйхман? нет, виноваты те, кто стоял у руля власти европейских стран в 1932-1939 годы.
В этом учебном году самые живучие жители Ридли поступают в УНИВЕР!
Учеба в Универе будет отличаться системой подбора книг и временными рамками (не меньше или больше времени на прочтение, просто немного иные сроки).
Учеба в Универе, как все помнят, отличается большей самостоятельностью, разнообразием и творческим полетом.
Конечно же, на МарьВанне неизгладимо отразилась её личная учеба, поэтому год будет построен по принципу обучения старших курсов медицинского университета. Отсюда же вытекает...
Раскрыть@natalya.s.alex, проф, бегемот за съестное принимается? Гугл говорит, что да, но это гугл. А что говорит МарьВанна?
@bedda, да, что ж ты все в рот неестественное тянешь?! Ешь уже, что хошь! Измором взяла)))
@natalya.s.alex, ))) я уже того, над бегемотом залипла, не дожидаясь отмашки)
#БК_2024 (2. Книга, которая была экранизирована в 2023 году или планируется экранизация в 2024 году)
«Если все люди раз за разом будут говорить тебе одно и то же, подозрения легко превратятся в факты»
Я долго пыталась найти книгу под этот пункт и вдруг наткнулась на нашумевший детектив. Почитав рецензии, я засомневалась: стоит ли он потерянного времени? Теперь могу сказать точно, что оно стоило того.
Для меня этот детектив не стал чем-то необычным, но то, что он увлек меня с первых страниц, заставило поглубже окунуться в историю. Зои Бентли – профайлер, который в детстве пережил достаточно ужасное событие, пытается отыскать маньяка, который убивает женщин и бальзамирует их, создавая «живые скульптуры». Он играет с ними как ребенок играет в куклы: наряжает, создает нужные позы, разыгрывает историю.
Перед глазами вырисовывались жуткие картины и с каждой страницей, я все больше ждала когда же этого урода найдут.
Но хорошо, что на протяжении книги, на страницах появлялся Тейтум, который разряжал обстановку веселыми случаями, например:
«— Я думаю, твой кот злится, потому что ты бросил его одного со мной.
— Почему ты так решил?
— Помнишь коричневые туфли, которые ты оставил в спальне?
— Ага, — сказал Тейтум, у которого екнуло сердце.
— Короче, он насрал в эти туфли»
В общем, книга мне понравилась, хоть порой история и шла довольно шаблонно, но главная героиня своими выводами и расследованием смогла понравиться мне и изменить первое впечатление.
«Когда люди напуганы, им хочется поскорее найти виновного»
Неправильные монахини
Больше всего меня, в этой книге, удивило то, как автор показывает главных героинь - монахинь. Увы, но их поведение совсем не похоже на то, как должны вести себя люди принявшие святые обеты.
Проблемы с персонажами начиналась уже с первых страниц произведения.
Старая монахиня, сестра Сен-Савуар, довольно буднично реагирует на горе людей - самоубийство, взрыв газа, отчаяние беременной, бедной женщины. Для нее это как дождь за окном - нечто раздражающие, обыденное, её больше заботит переполненный мочевой пузырь, боль в ногах, неудобная корзинка для подаяний, для неё это более важно. Хотя, в начале книги, я понимала её поступки, когда она пыталась помочь похоронить самоубийцу, на святой земле, представив все, как несчастный случай с газом. Мол, она понимала, что сейчас в стране большие финансовые проблемы у людей, а беднягу на днях уволили с работы.
Далее, даже помощь вдове погибшего, а затем её дочери, Салли, тоже казалось логичной, но после, в книге появился некий сюр, когда Салли пытается совершить тяжкий грех и монахини, в принципе, её оправдывают, даже подстегивают к этому.
Не понравилось отношение к больной сестре Иллюминате, которая с подорванным здоровьем работает в подвале, где и здоровый человек может заболеть. У сестер Люси и Жанны тоже странное отношение к окружающей среде, они больше порицают бедных людей, чем помогают им. Они вмешиваются в чужие жизни, неся свою странную и сумбурную философию, и часто, делают только хуже, своими советами.
Слог у автора для меня слишком рыхлый, не цепляющий, а описание монахинь - больше походило на издевательство, над образом святых женщин, которых изобразили недалекими, желчными, эгоистичными, торгующими, мысленно с Господом, на Последнем Суде, словно пришли в дешевую лавку. В них нет страха перед Богом, от слова совсем, в них нет стремления к святости.
Не думаю, что возьмусь это перечитывать.
Расскажите нам о найденной ошибке, и мы сможем сделать наш сервис еще лучше.
Спасибо, что помогаете нам стать лучше! Ваше сообщение будет рассмотрено нашими специалистами в самое ближайшее время.