Конкурс 1

Последнее
Самое популярное
написала рецензию28 июня 2014 17:15
Оценка книге:
9/10
Ежевичное виноДжоанн Харрис

Во второй раз убеждаюсь, что Джоанн Харрис - мастер волшебства и сказки! Прочитала ее книгу с большим удовольствием!

Сама книга похожа на бутылку вина: легкий, тонкий сюжет, аромат лета, "терпкие" герои. Сначала я не могла понять, отчего некоторые элементы сюжета мне смутно знакомы. Цыгане, марод, руны и обряды, Ланскне-су-Танн... Да это же Шоколад !!! Только вместо Вианн - Мариза, вместо Анук - Роза. Все так же в кафе заправляет Жозефина, а Ру приходит туда после работы выпить пива. И Нарсисс тоже здесь, коротает время за чашечкой кофе. И куда же без Клермонов! Но это лишь часть истории, так сказать горизонт.

На переднем плане история Джея, его настоящее и его детство и, конечно же, Джо - чудаковатый старик-садовник. Это сказка о винах и чудесах, о запахах и вкусах, об обиде и прощении. Книга пропитана волшебством, как говорит сама Харрис "будничное волшебство, любительская алхимия".

Слегка удивило, что рассказ ведется от имени... бутылки вина, хотя чему я удивляюсь, у Джоанн Харрис и не такое возможно! "Вино говорит. Это общеизвестно. Оглядитесь. Спросите уличного оракула, незваного гостя на свадебном пиру, юродивого. Оно говорит. Оно чревовещает. У него миллион голосов. Оно развязывает язык, выбалтывая тайны, которые вы не собирались выдавать, тайны, которых вы знать не знали. Оно кричит, разглагольствует, шепчет. Оно говорит о великих вещах, о гениальных планах, трагических страстях и ужасных предательствах. Оно хохочет до упаду. Оно тихонько хихикает себе под нос. Оно рыдает при виде собственного отражения. Оно вытаскивает на свет летние дни, давно минувшие, и воспоминания, крепко забытые. От каждой бутыли веет иными временами, иными местами; каждая, от простецкого «Молока Мадонны» до надменной «Вдовы Клико» 1945 года, — скромное чудо."

Эту книгу я не просто читала, она со мной говорила...

Эх, была не была, попробую #конкурсрецензий

написала рецензию25 июля 2014 23:09
Оценка книге:
10/10
МузыкантыАнджей Сапковский

Прежде чем купить пазл, мы долго изучаем ассортимент: рассматриваем изображения, подбираем необходимое для нас количество деталей. Мы всегда знаем, что лежит в коробке. Выбирая книгу, мы практически всегда берём кота в мешке. Ни одна аннотация, ни один человек не сможет предупредить: какие эмоции, мысли и образы возникнут во время прочтения книги, какая именно деталь зацепит, а какая пролетит как фанера над Парижем. «Музыканты» – мой зверь в мешке. Информации о рассказе крайне мало, аннотации расплывчаты. Так что, принимаясь за книгу, я даже не могла сказать с уверенностью, что в мешке – кот…

Когда из коробки вытряхиваешь только что приобретённый пазл, то на столе вырастает горка разношёрстных деталей. На первый взгляд нет ничего общего у этих кусочков картона и их невозможно соединить в принципе. Но позже, словно по волшебству, горка уменьшается, а на столе вырисовывается долгожданная картинка. Рассказ «Музыканты» подобен пазлу, который писатель собирает вместе с читателем. Поэтому здесь нет привычной глазу строгой последовательности и логики перехода от одной части к другой. Мы берём кусочек, рассматриваем его и вставляем на место, если подходит, или же откладываем на потом, если сейчас он ни с чем не соединяется. И знаете, было интересно собирать сюжет, вспоминать, какую деталь отложила на потом и искать ей место в общей картинке.

В пазле нет лишних деталей, в «Музыкантах» нет лишних частей. И пускай сразу не совсем понятно на кой, собственно, ляд нужны эти мини зарисовки о совершенно непонятных персонажах, но потом всё становится на свои места. Потом понимаешь, что без этих зарисовок нельзя было бы понять масштаб и специфику происходящего. Так что, у каждой части есть место в мозаике сюжета, просто его нужно найти.

Когда пазл собран, мы изучаем изображение. Да, мы видели картинку на упаковке, мы читали аннотации и рецензии, но сейчас всё по другому. Мы собрали пазл сами: все детали на своих местах, все дыры рисунка заполнены, картина видна отчётливо. И что же мы видим? Мгновенье. Именно на мгновенье Сапковский показывает нам мир. Мир без мечей и магии, без ведьмаков и чародеев, мир, существующий не где-то в далёкой-далёкой галактике, не в глубинах морских, не в прошлом и не в будущем, а здесь и сейчас. Мир подобный нашему, Концентрированная, если оставить за пределами внимания мистическую сторону, современность. Как только на стол ложиться первый фрагмент пазла, как только мы читаем первое слово становится понятно: этот мир ждёт своей участи. И с одной стороны – жутко от предчувствия. А с другой – даже сочувствовать этому миру не хочется. Должно же торжествовать правосудие. И если его не могут совершить люди, то пускай уж будет вариация на тему «deus ex machina»…

На любой картине есть ключевые образы. Здесь – Музыканты. Несколько тёмных силуэтов в углу пазла. Они всего лишь спасают мир. Без пафосных суперсил или высокоморальных наставлений. Спасают так, как им позволяют силы, а потом… потом Музыканты уходят в Бремен. Все Музыканты уходят в Бремен. Да, аллюзия на вдоль и поперёк изученную сказку видна более чем выразительно. Но аллюзия, пожалуй, – единственное, что хоть как-то сближает сказку и рассказ. О сказке на протяжении чтения вы и не вспомните, и вряд ли станете сравнивать: слишком различны произведения.

Собранный пазл приносит радость, ведь его мы собрали сами. Но вот изображение может вызывать совершенно разные чувства. Анджэй Сапковский немножечко приправленный духом Эдгара По, щепоткой атмосферы Стивена Кинга и лёгкой аллюзией на сказку – вряд ли можно достоверно описать ощущения от подобного сочетания. Но определённо точно можно утверждать одно – это пазл, который стоит собрать…
#конкурсрецензий

написала рецензию26 июня 2014 16:29
Оценка книге:
10/10

И снова я со своим Гарри Поттером - мальчиком, который выжил… Думаю, мне повезло… ведь я росла бок о бок с ним, да и что там говорить..не только с ним, но и со всеми героями данного произведения. Я не сильна в рецензиях и не особо умею формулировать свои мысли, но увидев конкурс рецензий, поняла, что не написать про любимую серию книг я не могу.

Первое знакомство с Гарри у меня было лет в 12-13 и я до сих пор помню, как бегала в библиотеку за очередной порцией «волшебства». Спустя 7 лет я захотела снова погрузится в эту сказку. И я убедилась, что эта история подходит не только для детей…

Я уверенна, что «Гарри Поттера» будут читать еще очень долго. Людям нравится настоящее, живое, доброе, искреннее... ну и конечно людей всегда тянет к волшебству, ведь его так не хватает в нашем современном мире.

Первая книга была детской сказкой, и это не удивительно... ведь герои были еще совсем малютками и они только-только вступили на этот сложный путь... Идя учиться в школу чародейства и волшебства – Хогвартс они еще не знали, что их ждет в будущем... Но с каждой новой частью они становились всё взрослее, а испытания становились всё сложнее. Более того, вся серия книг хоть и держала в напряжении, но не давала особо грустить, было много весёлых моментов... чего не скажешь о последних частях… Обычно я стараюсь держать себя в руках, но там я не могла спокойно воспринимать то, что происходит... я рыдала после прочтения каждой страницы... То от потери кого-то, то от трогательности момента... Наверно самый запоминающийся разговор Дамболдора и Спегга, который переполнен нежностью, печалью, тоской:

«Дамблдор открыл глаза. Снегг смотрел на него с ужасом: — Так вы сохраняли ему жизнь, чтобы он мог погибнуть в нужный момент? — Вас это шокирует, Северус? Сколько людей, мужчин и женщин, погибло на ваших глазах? — В последнее время — только те, кого я не мог спасти. — Снегг поднялся. — Вы меня использовали. — То есть? — Я шпионил ради вас, лгал ради вас, подвергал себя смертельной опасности ради вас. И думал, что делаю всё это для того, чтобы сохранить жизнь сыну Лили. А теперь вы говорите мне, что растили его как свинью для убоя… — Это прямо-таки трогательно, Северус, — серьёзно сказал Дамблдор. — Уж не привязались ли вы, в конце концов, к мальчику? — К мальчику? — выкрикнул Снегг. — Экспекто патронум! Из кончика его палочки вырвалась серебряная лань, спрыгнула на пол, одним прыжком пересекла кабинет и вылетела в раскрытое окно. Дамблдор смотрел ей вслед. Когда серебряное свечение погасло, он обернулся к Снеггу, и глаза его были полны слёз. — Через столько лет? — Всегда, — ответил Снегг».

Моя подруга никогда не читала Гарри Поттера, но смотрела все фильмы и знаете, они её не впечатлили… Я впервые увидела такого человека. И я решила переубедить её, рассказав тот разговор, что приведён выше… И на середине она заплакала, сказала, что даже не думала, что от книги могут пойти мурашки и может стать так грустно и одиноко…
Наверно, эта серия книг на всю жизнь останется моей любимой. Хоть я и много читаю, но ничего более цепляющего за душу я не встречала. До сих пор думаю о том, как было бы чудесно оказаться в Хогвартсе… Впервые одеть мантию, приобрести сову, купить волшебную палочку, которая меня выберет, попасть в Гриффиндор, произнести своё первое заклинание, полетать на гиппогрифе, съесть шоколадную лягушку… и из года в год приходить на необычную платформу 9 ¾!

Как говорится, мечтать – не вредно, вредно - не мечтать!
Спасибо, что потратили пару минут, на прочтение моих мыслей! Рада, что есть с кем поделится!

#конкурсрецензий

тюЛенка (@helen.wintersun)11 марта 2016 12:28

@nikfrock, не немножечко, я совершенно не знаю, какая по счету эта книга) и я поняла, что мне бесполезно писать свои негодования о том, что я ничего не поняла из этой рецензии, потому что еще чуть-чуть и в меня будут бросать тапки, помидоры и вчерашние носки xD

Ответить

Joker (@nikfrock)11 марта 2016 12:31

@helen.wintersun, носки не буду кидать, пусть даже и вчерашние совсем не пахнут и колом не стоят) Но ведь узнать вовсе не проблема, какие книги в серии. Но мне не сложно вам подсказать, вот первая книга - Гарри Поттер и философский камень )

Ответить

Marty Book (@marty_murr)11 марта 2016 14:57

@helen.wintersun, на Ридли чаще всего тепло принимают людей и тапками здесь не бросаются (если конечно это не очередной хвалебный отзыв на 50 ДДМС) :) Так что Вы вполне имеете право высказать своё мнение и заминусить рецензию:) У каждого жителя Ридли есть собственный стиль написания отзывов, кто-то пересказывает сюжет или аннотацию, а кто-то делится своими мыслями) Я очень люблю читать живые и эмоциональные рецензии, а Вам нравится получать полную информацию о книге, и ничего плохого в этом нет) Для этого и есть огромное количество человеческих мнений) Выбирайте себе по вкусу и ищите нужную вам информацию в другом отзыве, всё ведь очень просто:)

Ответить
написала рецензию25 июня 2014 23:42
Оценка книге:
7/10
На маякВирджиния Вулф

Хотела написать первую рецензию на эту книгу, но никак не соберусь с полноценным анализом. Мне очень понравился сам стиль Вирджинии Вулф, с какой необычностью она изображает природу, соединяет пейзажи с чувствами и мыслями персонажей. Но все же считаю, что не хватило законченности в этом романе. Не смотря на то, что он назван "На маяк", до конца истории его не назовешь весомым символом.

Книга разделена на три части. И хотя основной сюжет прослеживается в них всех, логичность и последовательность находятся в отсутствии. Сразу проливается свет на отношение мужчины к женщине на примере их повседневной жизни. Скептичность, неразумные предрассудки по поводу жены имеется даже у сформировавшегося писателя и философа, интеллектуала, мистера Рэмзи. Миссис Рэмзи вполне привыкла к такому и ни чуточки не чувствует того пренебрежения к себе. Она - хорошая жена, в ней чувствуется самоотдача ради счастья семьи. Но так она постепенно убивает в себе талант, который мог бы превзойти умения мужа.

Уже в начале ХХ века Вулф стала одной из тех писательниц, что заявили о своей феминистской позиции на весь мир, влив горючего в огонь поругивания гендерного неравенства при помощи литературных средств. В данной книге показаны характерные образы времени, в котором жила писательница. Но, тем не менее, смотря сквозь много десятков лет, мы можем найти такие же взаимоотношения и в нашем две тысячи четырнадцатом.

#флешмоб #конкурсрецензий

написал рецензию26 июня 2014 10:38
Оценка книге:
9/10

Для меня художественные книги всегда были основой для получения дополнительного жизненного опыта. Объясняется это тем, что я всегда стараюсь проецировать себя на место различных героев книги и обдумывать, как бы поступил я в данных условиях. Пытаюсь поместить себя в шкуру того или иного персонажа и понять его. Именно по этой причине эта книга оставила во мне много противоречивых ощущений и совершенно нового опыта.

Во-первых, это вызвано тем, что мне порвало все шаблоны первое описание главного героя произведения, высказанное устами мужского персонажа. Оказалось, я, как мужчина, никогда не пытался рассматривать красоту другого мужчины и, основываясь на ней, формировать свое первое к нему отношение. Вам кажется, что потянуло легким фимиамом гомосексуализмом? Я тоже так подумал, зная сексуальную ориентацию автора. Но потом, осмыслив прочитанное, я понял, что это описание - всего лишь попытка автора окутать героя своеобразным флёром высокой обаятельности. Поэтому я не верю людям и рецензиям, которые говорят, что книга пропитана намеками на гомосексуальные отношения. И Вам не рекомендую, ведь Вы же, наверняка встречали в литературе очень красочные описания ярких женщин, направленные на то, чтобы показать читателю насколько эта героиня способна сводить с ума людей. Вот и тут то же самое, только направленное в адрес мужчины, поэтому просто-напросто непривычное и даже способное вызвать некоторую оторопь. Новое, непривычное, непонятное сразу, другими словами это именно то, что можно искать в книге.

Во-вторых, я читал книгу дважды, первый раз в 15 лет, второй - в 24 года. И оба раза я вынес для себя из книги совершенно разные выводы. Немногие, на мой взгляд, книги способны на такое. Этим книга подтверждает свое неоспоримое право носить в своем жанре слово «Классика», а также смело позиционировать себя, как книга для всех возрастов, кроме, разумеется, самых младших. Вынесенные мною смыслы, я, разумеется, раскрывать не буду, скажу лишь, что в книге я нашел основу для размышления на такие темы, как: многоликость и глубина человеческой натуры, проблемы самооценки, поиск себя и своего места в этом мире, зависть. Конечно, в книге хватает и других тем, но лично я выделил эти. Если Вам эти темы интересны, то Вам стоит прочесть эту книгу.

Кстати, если кто-то хочет прочитать эту книгу, лишь потому, что знает, что в ней есть некоторая мистика – не торопитесь. Мистика в сюжете книги присутствует лишь для того, чтобы полностью раскрыть нам главного героя. Акцент на ней минимален, что лично мне кажется плюсом книги.

Итого, я уверенно ставлю 9 из 10, отнимая один балл за затянутость во многих местах текста книги и чрезмерное жизнеописание некоторых эпизодических персонажей. Ах, да, #конкурсрецензий

написала рецензию30 июля 2014 11:06
Оценка книге:
10/10
Дневник СатаныЛеонид Николаевич Андреев

Ещё ни одна книга в моей жизни так не обращалась со мной. Да-да, в этот раз не я была хозяйкой книги, в этот раз книга овладела мной: она била меня, брызгала в глаза гордостью, откровенностью, честностью, презрением, открытостью, она ненавидела меня, упрекала и учила, она гладила меня по голове, утешала, обнимала и любила. Невероятно, но очень редкие книги умеют так делать, но эта была первой в моей жизни.

В конце концов, она сбила меня с толку, она смутила, запутала и заставила задуматься, переосмыслить нечто в себе, она заставила меня ненавидеть себя, но в то же время любить, она раскрыла нечто новое в моей душе, что-то там написала (черкала чёрной ручкой\пером довольно больно), плюнула, чтобы не вызывать раздражение и ушла. Ушла, но она не забыла меня, как и я её. Мы помним друг о друге. Это были два коротких дня неравной битвы, но я выжила. Выжила и дочитала её. А она лишь с гордостью посмотрела на меня. Чем она гордилась? Она увидела, что оставила во мне след, который не смоется солёными водами морей и океанов, и ей это, безусловно, льстит, чертовке.

И знаете что? Спасибо ей. И пошла она к чёрту со своим Сатаной внутри, но спасибо ей за всё.

#конкурсрецензий

написал рецензию25 июня 2014 17:47
Оценка книге:
8/10
Остров доктора МороГерберт Уэллс

Иногда я чувствую себя совершено чужим, или как это принято называть... В полном одиночестве блуждаю я по бетонным равнинам острова серых и тусклых городов. Я прохожу мимо монолитов зданий, вен автострад и ревущих машин. Я дышу пыльным воздухом, жадно глотаю его в жару, и не спешу отдавать его в стужу. Но что есть одиночество, когда ты окружен со всех сторон. Порою, мимо меня проносятся тусклые, невзрачные жертвы вивисекции одного старого сумасшедшего доктора. Они живут здесь, этот мир, этот остров принадлежит им. Скитаясь без какого либо смысла они врут себе, утверждая, что крайне важны, что Острову без них никуда. Не сумев, видимо, выдержать того, что сотворил с ними этот врач, они наглым образом убеждают других, а в последствии и себя, что сие - есть их натура, их природа. Что мир всегда был таков, а значит и они таковы, и доктор тут не причем. Мне чужды эти создания, но они, увы, единственные, с кем я могу поговорить. И порою, затерявшись среди их животного рева, я забываю, что я такая же жертва вивисекции старого сумасшедшего доктора, которого мы зовем Общество.

Книги Уэллса, не смотря на их чудесное содержание, нельзя воспринимать как художественную литературу, или хуже того, беллетристику. Наполненные смыслом, они завлекают читателя в выдуманный мир навыдуманных проблем. И понимая это мы и обнаруживаем, что Трехногие машины пришельцев - ничто иное как "Военная Машина" британской империи, Человек Невидимка - никто иной, как проекция и критика идей неравенства людей, идеи сверх человека, в одном лице. Так и чудесная, но местами уж очень взрослая книга "Остров доктора Моро" не стала исключением. И слава чудесам!

Читатель попадает на остров, в глуши которого, известный некогда ученный Доктор Моро проводит свои чудовищные эксперименты. Он удумал неслыханную глупость, превратить зверя в человека! Что за вздор. Но, как оказалось на практике, все стало еще сложнее. Перед животными пало бремя не только физической боли, но и лжи самому себе и природе. Моро изменил их внешне, и попытался изменить их дух. Все трения и терзания животного духа попавшего в капкан социальных норм и предстоит увидеть читателю.

Книга полна умных мыслей, которые бесспорно стоит взять на вооружение.

Хочется добавить одно, если ты, мой дорогой товарищ, заглянул сюда в поисках "страшного чтива не вечер", если книга для тебя лишь объект для отдыха, а не очаг знаний, то прошу тебя пройди мимо. Ибо книга это задаст тебе больше вопросов, чем ты получишь ответов. Ты больше не сможешь пройти мимо тех "скучных и бесполезных философских тем". Ты больше не сможешь блаженно не замечать остров, но ты и не сможешь с него сбежать.

Подобно тому как зверь просто не способен обмануть себя, взваливая на себя бремя общественных норм. Точно также человек, не способен обмануть себя, убеждая себя в изначальности и константности своих заблуждений, предрассудков, привычек, эгоизма и грубости навязанных, "пришитых" нам обществом.

Конечно же, уже более двухсот тысяч лет назад мы, род людской, перестали быть приматами в полном смысле этого слова. Постепенно мы твердо становились на ноги, выпрямляли спину. Мы превращали стаи в семьи, семьи в племена, племена в этнос, этнос в народы, народы в нации. Мы переставали быть зверем, и все больше становились Человеком. Но чем больше мы уходили от нашей первоначальной натуры, тем больше мы терялись и путались в предстоящем нам пути.

Эта книга ни в коем случае, не говорит, нам, что мы должны вернутся туда, где все началось. Эта книга в первую очередь учит нас тому, что подобно зверям, которые не могут жить как люди, люди не могут жить как звери: по одиночке, с вечным оскалом и "здравым эгоизмом".

Если же, милый друг, ты пришел сюда, чтобы понять, чтобы обдумать то, что Уэллс хотел сказать нам, то я прошу тебя прочти эту книгу!

Но уверяю, эта книга не может быть единственной прочитанной работой данного автора. Я настоятельно рекомендую вам прочесть все его основные работы. В общей суме все работы Уэллса, а точнее идеи выраженные в них, можно уместить в один большой, но крайне содержательный учебник. Именно по сему рекомендую вникать внимательнее. Более того, это, конечно не мне решать, но настоятельно рекомендую читать лишь то, что заставляет нас задуматься. А для остального есть кино.

Я не стал вводить вас в полный курс происходящего на острове. Я хочу, чтобы вы узнали и увидели это сами. Вероятно, что события эти у каждого вызовут свои ассоциации. Но это пожалуй и хорошо.
Главный герой этой книги побывал по истине в ужасном месте, он прятался, сражался, и находился в компании тех существ, которые пугали его и вызывали отвращение. И все это случилось по воле того, кто изначально был слабее мира, который он контролировал. Доктор Моро лишь оправдание, лишь причина, служить и жить по правилам. Эта книга не призыв к атаке, эта книга, скорее, манифест к обороне.

И вот вновь, оторвав взгляд от спасительной и умной книги, я выхожу из дома и попадаю на остров одиноких лжецов. Вокруг меня шастают люди облаченные в неудобные одежды, говорящие на глупом языке, и уверенные в подлинности всех этих норм. Подобно животным, которых заставили ходить на двух лапах, нас заставили обуздать наши Высшие чувства, обложить их тоннами документации и штампов. Подобно животным, которым запретили охоту, нам внушили, что чувства и эмоции наши сложны, кроются внутри и крайне редко выходят наружу. Подобно бедным животным, мы пьем, курим, убиваем себя, будучи убежденными, что раз это "доктор" прописал, то так быть и должно.

Проходит время, и каждый раз, вновь и вновь я утопаю в привычках и убеждениях навязанных нам зловещим доктором. И снова, я вижу лишь людей вокруг. Но все же, где-то в сердце я знаю, что время Человека (да-да, именно с большой буквы) только грядет. И лишь тогда, когда мы поймем, что сами породили сего "доктора", мы скинем себя шрамы и рубцы, мы задышим полной грудью. Мы больше не будем врать себе.

Удачи человечество.

Post Scriptum.
Все ремарки, что внес. Все "художественные" вставки - это лишь попытка показать вам, как я увидел эту книгу. Ни в коем случае не хочу, чтобы настрой мой показался вам пессимистическим и меланхоличным. Мир наш, как и тропический остров в книге, прекрасен. Но что есть красота, если мы познаем ее не сами, а нам ее прививают, рассказывают о ней, и заставляют ее любить.

Конечно же мы не звери! Но люди ли мы, в той мере, в которой можем? Свободны ли мы, в той мере, в который заслуживаем?

Андрановский.

#конкурсрецензий

написал рецензию27 июня 2014 15:19
Оценка книге:
10/10
Крёстный отецМарио Пьюзо

Искренне рад за тех, кому еще не довелось читать этот великолепнейший роман. Поставил в избранное и сейчас расскажу, почему.

Как вы понимаете слово "мафия"? Грязные разборки на улицах? Огромные деньги, добытые нечестным путем? Девушки, оружие? Отчасти, это так. Но что если я скажу вам, что мафия это почти семья? Здесь соблюдается истинная мораль товарищества. Здесь нет места ложным чувствам и корыстным целям. Вы измените свое представление о мафии в корне.

Америка 20 века у Пьюзо-это тёмный, враждебный мир. Кризис, всеобщий интерес к наркотикам порождает сильную нагнетающую атмосферу.

С первых строк автор вырисовывает в нашей голове образ главы мафии, крёстного отца, Дона Корлеоне. В него нельзя не влюбиться. Его холодный рассудок в бескрайний опыт ведения дел поражает читателя. Для меня эта книга - история жизни и выживания в мире, далеком от сказок. В мире, который строить прийдется тебе. В мире, где лучшие намерения превращаются в соккрушительный хаос. В мире, где предательство и обман ждут тебя на каждом шагу.

Этот роман о величайших мужчинах. О решительности, силе и стойкости. Читаешь и думаешь, почему настолько воспитанные и прекрасные люди вовлечены в мафию? Ответ прост. Здесь не главенствует официальный закон. Здесь верх берет человечность и ценности. По-настоящему взрослая книга, местами жутковатая, но с неизменным стилем и эмоциями, которые стоит пережить.

P.S. "Крёстный отец" подарил миру незабываемые цитаты: "Ничего личного - это просто бизнес" или "Месть - это блюдо, которое подают холодным" и множество других. Пожалуй, лучший роман о преплетении семьи, бизнеса и дружбы. Взросление начинается именно с таких книг, на мой взгляд.
#конкурсрецензий

написала рецензию27 июня 2014 18:00
Оценка книге:
10/10
Игра в бисерГерман Гессе

Совсем недавно подруга задала мне очень важный, но, в то же время, сложный вопрос: какую книгу ты посоветовала бы выпускнику школы, ученику размышляющему и читающему, в качестве напутствия? Я подумала, что такой книгой может быть та, которая научит человека размышлять, заставит заглянуть внутрь себя и даст некое просветление.

Мне в своё время удалось найти свой «источник» - роман Германа Гессе «Игра в бисер». Вы скажете, мол, сложное произведение для школьника, который по сути своей ещё птенец. И я с вами соглашусь, роман сложен не только для школьника, но и для вполне опытного читателя: слишком многое сумел Гессе здесь собрать, слишком многое сконцентрировано в одном тексте. К этой книге непременно хочется возвращаться, кажется, будто ты упустил что-то самое важное, и при каждом следующем перечитывании это важное будет тебе открываться, но не всё, и читатель будет брать её в руки снова и снова.

Это не просто жизнеописание Йозефа Кнехта, не только и не столько попытка воссоздать механизм игры в бисер, который смог бы стать универсальным языком искусства и науки, сколько всеобъемлющее размышление о самой сути культуры европейской и восточной.

Роман-притча, пытающийся описать человека как существо, жизненный путь которого наполнен чередой испытаний и открытий, меняющих и взращивающих личность.
Однако не только искания единичной личности волнуют автора, он создает мир - Касталию, своего рода интеллектуальную Гиперборею, собравшую в себе уникальных людей.

Писатель ставит перед читателем вопросы, ответив на которые каждый из нас сможет, как главный герой романа Йозеф Кнехт или, если хотите, Magister Ludi вместе с Германом Гессе, пройти свой путь, совершить своё личное паломничество к свободе, к самому себе.
#конкурсрецензий

Dianna Sharmazanyan (@dean.sharm)28 августа 2019 15:30

"Пройти свой путь, совершить своё личное паломничество к свободе, к самому себе" - безумно красиво и точно сказано.. Спасибо за рецензию!

Ответить

а я бросила ее читать на первых ста страницах,очень тяжело читать

Ответить

@neveroff12 ноября 2019 16:54

@AnnaGlushchenko, эта книга, как и все у Гессе, не для всех. Это философия, а не литература по большому счету.

Ответить
написала рецензию27 июня 2014 22:31
Оценка книге:
10/10
Маленький принцАнтуан де Сент-Экзюпери

А мне, с одной стороны, очень стыдно, что я познакомилась с этим произведением только в 19 лет, я ведь никогда не читала его раньше. А с другой - очень рада.

Хочу начать с предыстории. Как раз сегодня был такой день, когда перестала чему-то удивляться, перестала восхищаться и радоваться. Все дело в том, что сегодня я сдала самый сложный экзамен за эту сессию - собственно, закрыла ее, поздравьте меня (на все 5!).

Знаете, когда чего-то очень сильно хочешь добиться сам, стараешься/пытаешься/пыхтишь, и у тебя получается; сначала радуешься, ведь ты молодец, ты преодолел себя, а потом апатия - просто от того, что ты бесконечно устал. Ты не помнишь, сколько ты спал за эту неделю, ты не помнишь, когда ты вообще последний раз высыпался, когда радовал окружающих и себя, когда радовался миру вокруг...

К чему я это? А к тому, что "Маленький принц" показывает нам всю прелесть этого мира. Это произведение я вряд ли бы отнесла к детской литературе, вряд ли бы читала ребенкe с рождения, может лет с 6-7. Книга такая искренняя, что невольно начинаешь улыбаться на таких, казалось бы, простых словах: "Он не знал, что короли смотрят на мир очень упрощенно: для них все люди - поданные" (невольно узнаешь богачей в этой фразе, ну или политиков); "Тщеславные люди воображают, что все ими восхищаются" (наверняка, у вас найдется парочку таких тщеславных знакомых?).

"Маленький принц" - книга про взрослых детей, нет, я не ошиблась, именно про взрослых детей. Ведь когда мы вырастаем, мы все продолжаем оставаться детьми. Иногда нам тоже хочется повеселиться, поиграть, посмеяться от души, посмотреть на звезды? Да и игрушки у нас тоже есть: машины, гаджеты. А почему мы не можем зайти в магазин детских игрушек и купить себе обыкновенную игрушку? Что нам мешает? Наша взрослость! Так не я говорю, а "Маленький принц".

Дети часто нам говорят и дают понять, что главное - душа, "зорко лишь одно сердце".
Так почему же я в начале рассказал про свой день? Да потому что мне не уснуть после этого адского дня, взяла "Маленького принца" и прочитала за 30 минут. А как закрыла книжку, улыбнулась и тут же в окно вылезла, да на небо смотреть стала. Сижу и улыбаюсь. Как же этот мир прекрасен. Как же важно видеть красоту в окружающем нас мире.

#конкурсрецензий

Помоги Ридли!
Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.
Зарегистрируйтесь, и вы сможете:
Получать персональные рекомендации книг
Создать собственную виртуальную библиотеку
Следить за тем, что читают Ваши друзья
Данное действие доступно только для зарегистрированных пользователей Регистрация Войти на сайт