Рецензия на книгу Buyology. Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя от lerochka

написала рецензию3 августа 2015 11:29

Реклама, реклама, реклама… на каждом нашем шагу. По телевизору, радио, интернету, в метро, в магазине, даже на тротуаре. Но действует ли она на нас? Так ли мы подвержены этому всепоглощающему маркетингу? И если да, то, что именно на нас влияет? Ведь одну рекламу мы пропускаем, не задумываясь над ней даже секунды, а после какой-то бежим сразу в магазин. На эти вопросы и решил пролить свет Мартин Линдстром. Для этого ему понадобилось: 7 млн.долларов, 2081 доброволец и команда помощников с двумя учеными. И проверять он решил всё это, изучив наш мозг с помощью МРТ.

И к чему он пришел? Он сделал довольно необычное открытие и очень важное. Перед изготовлением новой продукции, обычно проводят опросы, чтобы выяснить желания и требование покупателей. Изучают рынок, что чаще люди покупают. Создают различные фокус-группы для пробы и оценки товара. И потом выпускают товар. И все равно, что-то выстреливает, а что приводит к банкротству. Оказывается, при помощи сканирование мозга обнаружилось, что то, что мы отвечаем и что думаем, это совсем разные, а зачастую и противоположные вещи. Как это объяснить? А просто. На первый взгляд, мы все рациональные существа. Но хотим мы того или нет, иногда наше поведение не имеет логического или доступного понимания и объяснения. Наш мозг на 85% работает на автопилоте, на это влияет наша эмоциональная сущность, а не мыслительные процессы. И поэтому то, что мы говорим и то, что мы делаем - не совпадает.

И что дальше нас тогда ждёт? Неужели все эти опросы и фокус-группы канут в лету? И вступит в силу сканирование потребительского мозга - нейромаркетинг? Да. Так и будет. Уже известно, что некоторые известные компания так и работают, и даже выпустив свое производство на рынок, после такого исследования, подтвердили правильность своих методов.

Да, я все думала на что ушла такая сумма? Кроме того, что автору пришлось много потратить на МРТ, ничего больше не упоминается. Тем, кто являлся испытуемым, я так поняла, ничего не заплатили, потому что они всю книгу упоминались как добровольцы. Ну ладно не наши же денежки. А чьи тогда? Изначально мистер Линдстром использовал свои сбережения, но по мере исследований, их не хватило. И тогда наш исследователь кинулся обзванивать всех, с целью поиска спонсоров. И тут у меня снова вопрос. Во введении книги, автор говорит, что его главная цель – понять процессы, происходящие в мозге человека, открыть людям биологию покупок. Людям? Это каким людям? Те, что продают или покупают? С одной стороны, автор представляется этаким героем для нас, который говорит «я вас спасу, раскрыв всё, что на вас влияет, и как вами манипулируют производители и рекламщики». С другой стороны, сам-то Мартин Линдстром является консультантом крупнейших компаний в сфере раскручивания брендов. А кто те спонсоры, которых он нашёл? Поэтому во благо ли нам это исследования? Страшно? Но могу чуть-чуть успокоить. Добровольцами стали люди всего лишь из 5 стран: США, Германия, Великобритания, Китай и Япония. Поэтому у нас может быть есть надежда?)

Сначала я легкомысленно подошла к этой книге. Но язык автора меня увлёк и я узнала много нового, что используют маркетологи, управляя и манипулирую нами. Не то чтобы я не догадывалась обо всём этом, но мне раскрылись многие секреты в мельчайших подробностях. Конечно, тот вопрос откуда взялись деньги на исследования, наталкивает на мысль, что и эта книга является рекламой. Но то, что нейромаркетинг это не только умение продавать и понимать людей, а способ дальнейшего прогнозирование и управление будущим…

#Л1_5курс

Joker (@nikfrock)3 августа 2015 12:03

Я вот что заметил - тебя хлебом не корми, дай в мозгах человечьих поковыряться))
"то, что мы отвечаем и что думаем, это совсем разные, а зачастую и противоположные вещи" - это очередная путеводная нить в страну женской логики?))

Ответить

Даша (@aberracia)3 августа 2015 12:11

Я думаю у нас еще надежда)) Все-таки книга больше на заморского читателя рассчитана, как мне кажется.

Ответить

@lerochka3 августа 2015 12:13

@nikfrock, а то. Надо же мне как-то рецензии писать, чтобы пользовались они спросом)))

Ох, что ты! Женщины! Тоже мне что думаю, то и говорю))

Ответить

Joker (@nikfrock)3 августа 2015 12:15

@aberracia, может я сам себя обманываю, но не замечал, чтобы реклама на меня хоть как-то влияла)

Ответить

@lerochka3 августа 2015 12:15

@aberracia, ага, я тоже выдохнула, когда узнала на ком проводились эксперименты)) А ещё "умом Россию не понять...")

Ответить

@lerochka3 августа 2015 12:16

@nikfrock, обманываешь-обманываешь себя) Скрытую рекламу никто не отменял!

Ответить

@loki3 августа 2015 12:18

@nikfrock, да ладно)) вот ты покупаешь кока-колу или какую-то непонятную хрень, которая называется кола, но абсолютно вы другой бутылке?
таких примеров уйма, просто не обращаешь внимание на них
чаще берешь знакомое название с полок, чем то, что видишь первый раз

Ответить

Даша (@aberracia)3 августа 2015 12:23

@nikfrock, если бы сейчас твой мозг сканировали с помощью МРТ, то мы бы узнали, о том, что ты написал отличается от того, что ты подумал XDDD

Ответить

Joker (@nikfrock)3 августа 2015 12:24

@lerochka, и сколько тебе заплатили за твои рецензии?)))
я да - что думаю, то и говорю))
телевизор я не смотрю практически. кроме спорта. но я же не бегу за аликапсом, насмотревшись как Шерон Шнур лапки перекидывает)))
при выборе чего угодно, я никогда не покупаюсь на бренд, ну или исключительно на бренд - вещи проверенные временем все равно в приоритете. я выбираю исходя из характеристик нужных мне. может и обманываюсь, но главное, что покупки меня в 90% случаев не разочаровывают)))

Ответить

Joker (@nikfrock)3 августа 2015 12:26

@loki, но это по сути и есть проверенное временем) да, я не стану покупать кроссовки "Адебас", даже если они похожи на оригинал)

Ответить

@lerochka3 августа 2015 12:27

@nikfrock, пока мне выплатили только книгой сказок Ридлян и книгой сказок Г.Х. Андерсона)) Хотя еще как-то мне вручили сертификат на 500 рублей на Озон)

Ответить

@loki3 августа 2015 12:29

@nikfrock, а если ты новый абсолютно товар покупаешь?
подгузники, например
ну или что там можно покупать впервые))
явно возьмешь хаггис или памперс, а не что-то, что слышишь первый раз

Ответить

Joker (@nikfrock)3 августа 2015 12:31

@loki, что мать моего ребенка скажет, то и куплю))

Ответить

@loki3 августа 2015 12:33

@nikfrock, я тебе про одно, а ты про другое

Ответить

@lerochka3 августа 2015 12:34

@loki, он просто увиливает. А сам уже догнал, что также ведется на рекламу)))

Ответить

Катя (@rina_rot)3 августа 2015 12:35

@loki, а я с тобой согласна. Я скорее возьму то, о чем наслышана, если я раньше это не покупала, и никто мне ничего из знакомых не советовал.

Надежда умирает последней))

Ответить

Joker (@nikfrock)3 августа 2015 12:37

@loki, так мы и говорим о разном) ты опять мне говоришь, что я куплю вещи, которые проверены временем. я и не отрицаю, особенно если ни черта не смыслю в этом. а ты попробуй меня убеди купить абсолютно новый товар на рынке)

Ответить

Катя (@rina_rot)3 августа 2015 12:38

@nikfrock, квас Вятский?:)

Ответить

@loki3 августа 2015 12:40

@nikfrock, так я тебе говорю про товар, который ты сам не юзал. Ты его не проверял и не знаешь, насколько он хорош
но ты возьмешь его (процентов на 90) из предложенных вариантов таких же товаров, но неизвестных тебе даже по названию

Ответить

Joker (@nikfrock)3 августа 2015 13:47

@rina_rot, по квасу ты спец))
@loki, я же и сказал, что возьму то, о чем хотя бы слышал, а неизвестное не возьму)
я просто имел в виду, что если я увидел 100 раз рекламу, то не значит, что я побежал и купил именно этот товар, особенно если он мне вообще не нужен)

Ответить

Иринка (@aprilday)3 августа 2015 17:06

Как-то мне предложили поучаствовать добровольцем в маркетинговом исследовании. Я пожалела девочку-интервьюера и согласилась. И вот мне притащили 3 толстенные!!! брошюры формата а4 страниц по сто мельчайшим шрифтом. Я месяца полтора их заполняла. Первые страницы еще как-то старалась думать и отвечать правдиво, осознанно, а потом уже просто ставила галочки где попало. Так что,мне кажется, масштабные опросы упоминаются для вида. А так просто автор высказывает свое мнение и все.

Ответить

@lerochka3 августа 2015 17:14

@AprilDay, это да, большая часть книги представляет как раз просто мнение автора. Но эксперименты подтвердили правдивость опросов. Хотя опять повторюсь, не исключают, что эта книга также является рекламой.

Ответить
Похожие рецензии
@vlados1992 Владислав Лиховских 2 апреля 2014
Очень увлекательная книга, рассказывающия о влияние рекламы и брендов на нас с вами. Легка в прочтении. И интересна будет не только работникам маркетинга но обычным ...Читать далее
@miraacle Светлана 3 апреля 2015
Выбор покупателя: все не так просто, как кажется Почему иногда мы опрометчиво покупаем красивое платье, которое вряд ли когда-нибудь вообще наденем? Почему на рынке не ...Читать далее
@aberracia Даша 19 июля 2015
#Л1_5курс Большой затейник этот Мартин Линдстром, скажу я вам! Покопался в человеческих головах на славу, но и потратился изрядно - аж 7 миллионов американских денег. ...Читать далее
Гарри Поттер и Орден Феникса
Июль - Август, 2015
Заметки - это удобный и простой способ хранить нужную информацию
или мысли о книге для личного использования. Ваша заметка будет видна только вам.
Помоги Ридли!
Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.
Зарегистрируйтесь, и вы сможете:
Получать персональные рекомендации книг
Создать собственную виртуальную библиотеку
Следить за тем, что читают Ваши друзья
Данное действие доступно только для зарегистрированных пользователей Регистрация Войти на сайт