Рецензия на книгу Перстень Левеншельдов от marfic
«Не вижу в книге ничего примечательного, устаревший дамский бульварный роман о привидениях, фамильных артефактах и юных домоуправительницах, да благородных спасительницах», - так хотелось написать в порыве отчаянья от чрезмерно сентиментального слога автора. Но по трезвом и справедливом размышлении стоит сказать, что автор и роман не так уж плохи, особенно по отдельности. Сельма Лагерлеф неплохо разбирается в людях, умеет нарисовать живые характеры, достаточно едко отражает иные загогулины человеческих заблуждений и малодушия, неплохо ткет полотно семейной саги. Другое дело, что и материал, и расцветка мне совершенно не по вкусу, ну это уже моя личная долгопролучная боль упоротого небросателя бонусов.
Он, казалось, чувствовал, что дом и цветочные клумбы с изумлением смотрят ему вслед.
«Видели вы что-нибудь подобное? Что за странная фигура?» — шептались друг с другом цветы.
Удивлялись деревья, удивлялись газоны, удивлялась вся усадьба. Он, казалось, слышал, как они громко выражают свое удивление.
Кто упоролся? Марфик упоролся? Или все же автор? Таких вот престранных пассажей в книге немало, хотя шепчущиеся цветы и газоны – это конечно апофеоз. Стоит ли говорить о том, какую гамму эмоций испытывают люди, если даже флора столь эмоциональна.
Забравшись поглубже в заросли, чтобы никто не мог его увидеть, он бросился на землю.
Какое счастье! Какое неслыханное счастье! Каких опасностей он избежал! Сколько чудес произошло сегодня!
А это уже о мужчине. Ну как – мужчине… Я бы назвала этот тип существа – бесполой истеричкой, ибо слишком много чести называть мужчиной человека, который любое событие в своей жизни сопровождает эмоциональным припадком, а принятие решений оставляет вообще какой-то чудовищной бабе-яге. И это – один из главных героев саги! Несмотря на то, что вторая и третья книги названы соответственно Шарлоттой и Анной, все действие крутится вокруг этого обормота (мягкость формулировки вызвана невозможностью привести в рецензии требуемое количество бранных слов).
Заслуживают, пожалуй, отдельного слова уродливые, бессмысленные и возмутительно непонятные взаимоотношения между этим главным героем, Карлом-Артуром, и его наперсницей, злым роком – Теей. Науськиванием, интригами и убеждением эта карга отбирает у героя, беспомощного, как малое дитя, поэтапно - любимую мать, невесту, жену, талант, призвание, в общем - всё. Природа его зависимости от Теи осталась для меня неизведанной. Похоже, автор этого и сама толком не знала, и чтобы как-то вправить этот вывих сюжета решила сослаться на мистическую первую часть, проклятие перстня Левеншельдов и Мальвины Спаак. Нелепо, если честно. Нарушена грань между довольно реалистичной психологической прозой (пусть и слегка наивной в силу давности написания) и чистой воды средневековой семейной легендой. Симбиоз, на мой взгляд, не удался и эта часть из сюжета вываливается мертвым куском.
В целом впечатления от книги разочарованные, блеклые и утомленные. Не знаю, чем эта книга может быть привлекательна для современного читателя.