Рецензия на книгу Buyology. Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя от nightka
Познакомившись с книгой Вынос мозга! Как маркетологи манипулируют нашим сознанием и заставляют нас покупать то, что им хочется, я решила прочитать и эту книгу. Во-первых, в "Выносе" были некоторые отсылки к этой книге, а во-вторых, она тоже была в списках Академии)
В общем-то, я практически ничего нового не узнала, за исключением некоторых тем про взаимосвязь религии и брендинга, историю некоторых брендов и о том, что мы больше подвержены влиянию запахов и звуков, чем, оказывается, визуальных эффектов.
Автор рассказал, почему решил провести исследование, большей частью рассказывал о них и о том, что нейромаркетинг - это новое направление, которое постепенно будет больше и больше внедряться в окружающий мир.
Ключевая мысль его книги - то, что мы говорим, не всегда (и даже редко) совпадает с тем, что мы ощущаем. Наш мозг не обмануть, и автор утверждает, что скоро компании будут делать ставки именно на нейромаркетинг, поскольку опросы и интервью могут давать в корне противоположные с действительностью результаты. Из этого у меня возник вопрос: а каким образом? Будут собирать группу из тысяч человек из разных стран (как делал он) и делать МРТ? Но это же дорого, да и не думаю, что многие желающие захотят эту процедуру (по крайней мере за так, что опять же может нести затраты). И откуда компании будут брать финансирование? Многим спонсорам надо тратить на это деньги? Автор этого не объясняет.
Эта книга - неплохое начало в изучении того, как мы делаем свой потребительскийй выбор и чем руководствуемся. Но если уже прочитали Вынос мозга! Как маркетологи манипулируют нашим сознанием и заставляют нас покупать то, что им хочется, то, в принципе, можно эту книгу и не читать. Лично я больше почерпнула из нее. Мне показалось, что там примеров побольше (может, конечно, за счет большего объема). Buyology - это как первый толчок к пониманию его теории)
Книга интересная и познавательная, любопытным новичкам в теме маркетинга рекомендую)
книгу можно рекомендовать не только новичкам в теме маркетинга, но и всем, кого интересует вопрос "как устроен наш мозг?"
@katya, да, естественно, забыла упомянуть)
Интересная книга!
Доп. рецензия №1