Рецензия на книгу Портрет мертвой натурщицы от driar
Сочетание слов «Эксмо» и «современный детектив русского автора» я по понятным причинам воспринимаю с рефлекторным содроганием. Но тут оказалась очень заманчивой обложка, подходившая к не менее заманчивому названию, и пройти мимо было трудно. Однако ж недаром советуют не судить книгу по обложке.
Слог не то чтобы даже простой, а скорее сух, потому что и простой язык может завлечь. Здесь же повествование не зацепило ничем. Не привыкла я, все же, бросать начатое, и поэтому домучила этот «кактус», а последнюю страницу перелистнула с невероятным облегчением и осознанием того, что подобное нудное чтиво больше меня не удержит. Автор явно пыталась местами в стилистику классиков, но — увы. Хотя, возможно, роман для меня всего-навсего слишком... «интеллектуальный».
Ни в одной книге до этой я еще не встречала такого нагромождения двоеточий не то что на абзац, а на предложение. Вот и гадала, на них запинаясь, автора ли это фича или корректора, постаравшегося чуть меньше, чем дизайнер обложки.
К концу появилась заманчивая заявка на увлекательность, и эту часть я уже «глотала», пока не стал повторяться один и тот же ход с побегом преступника и жертвы — от него. Тогда увлекательность обратилась в прежнюю скуку; читала я, лишь бы наконец дочитать и больше не возвращаться.
Идея, в целом, хорошая, но исполнение подкачало. Желания продолжить читать данного автора не возникло.