Рецензия на книгу Буря столетия от jerjyck13
Я не открою Америку, но и забывать об этом нельзя. «Буря столетия» написана в виде сценария.
Киносценарий. Некоторые идеи рождены, чтобы стать кино. Почему? Просто потому что яркие образы холодного сверхъестественного убийцы и мощной убийственной бури в любом случае затмили бы всякую мораль и дилемму истории.
А вообще — иногда хорошо прочитать введение. Если своими словами передать его смысл... Получится примерно так: «Ребят, меня вела идея. Да. Я не помню, откуда она взялась. Но она определенно должна была стать фильмом. Я трудился над воплощением своей задумки. И я таки проделал хорошую работу!»
Кстати, образ Линожа и правда наводит мысли о снежной буре. Особенно внешний вид. Впечатлили меня холодно-голубые глаза, застилающиеся тьмой в особенно опасные моменты... И вот что? Как раз сейчас я смотрю этот самый фильм. Глаза не те! Понимаете?
И дело не только в глазах. Именно в этой работе большие ставки идут на ракурсы и фантасмагории. В них весь смак. Автор же хотел поделиться своим представлением идеи. Продумал всё до мелочей. Но... В фильме все важные детали переиначили. И эффект получился иным. Такой тесной связи между двумя бедствиями, постигшими Литтл-Толл-Айленд, уже не заметно. История не стала хуже, просто стала немного другой.
Куда же подевались все эффекты, ужасающие сцены? В цензуру. Опять же, введение.
«Какого… черта, сказал бы я. Я не гордый. И можно сказать, что телевизионные сети эту последнюю позицию отступления и отнимают.
В «Буре столетия» есть натуралистические моменты (Ллойд Уишмен с топором и Питер Годсо с веревкой – это всего лишь два примера), но нам приходилось с боем отстаивать каждый из них, и некоторые все еще служат предметом горячей дискуссии.»
Что до самого сценария, то это было довольно интересно. Поначалу, конечно, читалось туговато. Зато потом в голове вспыхивали действительно яркие и, главное, чёткие образы происходящего. Немного занудства области саморазвития — на киносценариях хорошо тренировать скорочтение. Но тогда Вы многое потеряете.
Ну и еще одна небольшая вырезка из введения:
«Конечно, работа не была полностью лишена проблем. Основная трудность в создании передач для телесетей – вопрос цензуры («Эй-Би-Си» – та крупная сеть, которая фактически правит рукой «Стандартов и Практики»: они читают сценарий и сообщают вам, что абсолютно невозможно показать в гостиных Америки). Я боролся с этим, как Геракл, при создании «Позиции» (мировое население задыхается насмерть в собственных соплях) и «Сияния» (талантливый, но явно с придурью молодой писатель избивает жену крокетным молотком чуть не до смерти и потом пытается убить сына тем же предметом), и это была самая мучительная часть процесса – творческий эквивалент китайского бинтования ног.»
А еще теперь я точно знаю, что Стивен Кинг также восхищён искусством кино, как и я!
#Мет1_1курс
Кино и книги - наше все!
Экзамен 1.2
У Вас рецензии - это сплошные эмоции: немного сумбурно и очень импульсивно...
А нам, не прочитавшим, крайне сложно ухватить за хвост саму идею произведения)))
@ptaxy, оуу.. Спасибо, я даже не подумала об этом) Заходилась с историей, что большие ставки делались на эффектность действа при создании фильма, ну и... Постараюсь позже исправить свою ошибку.
@jerjyck13, будем-с ждать. Это даже любопытно;)