Рецензия на книгу Откровения молодого романиста от cupy

написала рецензию17 июня 2016 17:57
Оценка книге:
8/10

#Б1_2курс

Здесь Эко неожиданно предстаёт фанатом списков, поэтому впечатления в честь автора я тоже изложу по порядку. Книга делится на 4 части, поэтому:

1. Ого, прям Как писать книги: Мемуары о ремесле по-умбертовски, совпадает даже идея сначала рассказать о своём писательстве, а потом перейти к более универсальной, прикладной части. А ещё мэтр оказался совсем не зануден, даже шутит в нужных местах.
2. Интересной, личной информации стало меньше, лекций больше.
3. В предыдущей части лекция была только одна, а в этой много. Интересности практически скрылись за каминной полкой.
4. Нет, Умберто определённо любит пошутить. Как в любом нормальном анекдоте, юмор скрывается в финале, так и писатель решил выдать жару и оправдать присутствие мартышки с кальяном на обложке. Тут представлено как раз то, с чего началась рецензия: Списки. Капслоком не стала никого терзать, но их реально много на такую небольшую книгу. На этом пункте сходство со Стивеном Кингом заканчивается, потому что это даже не перечни книг, а нечто горазд более сложное. Не знаю, как лучше коротко охарактеризовать эту четверть книги. В общем, все перечисления, которые авторы используют в своём творчестве собраны здесь.

Понятия не имею, как честнее оценить эту книгу, потому что, если бы я заранее знала, что три четверти будут посвящены разбору теории под микроскопом, вряд ли бы за неё взялась. Возможно, рановато ухватилась я за подобные частности, надо ещё подкопить читательского опыта, но не меньшую ставку я делаю и на то, что такого рода информация больше пригодится молодым романистам, а не простым смертным. То ли дело более персональная часть! Благодаря ей я получше узнала Умберто как человека и, конечно, писателя. На прославленный, большой дебют у него ушло меньше всего времени (только 2 года), ведь он плавал в теме лучше рыбы, поскольку защитил докторскую по Средневековью. Кстати, несмотря на нафталиновые представления о книге, взялся за неё автор по сути на спор: его, как учёного, пытались убедить, что он не сможет написать художественную книгу. Феерический результат все знают. Чёрт, зря я употребила «художественный»: как и режиссёры документальных фильмов, Умберто не считает показателем художественности наличие или отсутствие сюжета. Попутно автор развенчал расхожий миф про то, что якобы написал Имя розы, потому что лелеял идею отравить монаха. Как обычно, фраза вырвана из контекста, а в реальности история куда поэтичнее и родом из детства. Правда, поэзию он недолюбливает и делит её авторов на 2 категории: хороших – это те, кто ещё в 18 сжёг написанное в 16, и плохих – те, кто не избавился от порочной практики стихоплётствовать до конца своих дней. Получается, хороших среди нас больше, чем ожидалось :)

Но даже больше, чем «Имя розы», я загорелась прочитать Остров накануне . Больше всего в сабже меня покорило то, как автор продумывал место действия своих романов. Он рисует чертежи, строит макеты, ездит по локациям и т.д. Неудивительно, что восторженные фанаты заваливают его письмами про то, как они якобы посетили "тот самый монастырь"! Настолько достоверно он всё описал, что люди верят в подлинность всех мест.

И ещё один факт открыл для меня по-новому писательское дело. Режиссёр, решивший ставить дебютный роман, признался, что творчество Умберто прекрасно ложится в сценарий: диалоги ровно необходимой длины. Писатель вскоре осознал, что причина в том, как архитектурно он продумывал каждую сцену: беседа занимает не больше, чем нужно монахам, чтобы пройти от одного помещения до другого. Теперь при прочтении сюжетных книг автора будет уже проще замечать подобные моменты и читать между строк. Поэтому несмотря на «чувства тонкие, едва определимые» прочитанным я больше довольна, но пора уже завязывать с вредной привычкой знакомиться только с его нон-фикшном и перейти ещё и к другой половине творчества.

P.S. Невольно использовала настоящее время, но рука не поднимается исправить на прошедшее. Мне ещё лет 10 нужно, чтобы признать, что такого нестандартного писателя с нами больше нет.

Penguin Lessons (@cupy)17 июня 2016 17:59

@vishenka, у меня бессмысленно спрашивать о ближайших читательских планах, меняются они хаотически))

Ответить

да,да, с такими списками выбор может быть самым неожиданным.

Ответить

Penguin Lessons (@cupy)18 июня 2016 3:06

@fkbcf, мне вообще бесполезно планировать: каждый раз 15-го добавляю 3 обязательных книги в "читаю", но в итоге ни разу ещё не придерживалась выбранного..)

Ответить

Nyut Bary (@nyut)18 июня 2016 5:40

Мне очень запомнились из этой книги именно списки. Потом некоторое время в каждой книги, которую читала находила их, как по заказу

Ответить

@helenal18 июня 2016 7:32

Я так мало читала Эко, что для меня он оставался каким-то отдалённым специфичным автором. После Вашей рецензии он как-то прям стал превращаться из абсолютной абстракции в человека)) хоть и личного, вроде, ничего не было.

Ответить

Иринка (@aprilday)18 июня 2016 8:20

Точно-точно @helenal сказала. Абстракция превращается...абстракция превращается....превращается абстракция....в человека, живого и настоящего )

Ответить

Вот интересно, но я.как начинающий писатель,и человек- совершенно не знакомый с Умберто была просто в дичайшем восторге.Потому как ,я тебе сеичас немного в другом свете опишу :Ты рассматривала книгу как читатель,а теперь представь -какой это бриллинт(Юмор, огромное количество приемов и техник), причем написано очень живо,понятно,доступно - это уникальный учебник о том "КАк писать книгу"Причем поверь мне на слово - обычно такие книги нужные и страшно не интересные))))Спасибо за рецензию, ты помогла мне взглянуть на книгу в другом свете)

Ответить

Penguin Lessons (@cupy)18 июня 2016 14:28

@Nyut, да понятно, что Эко сто раз прав. Обстоятельный такой человек, анализу которого я уже без оглядки доверяю.
@helenal, а можно на ты?) Всё-таки 3 факультета подряд.. на одной льдине)) Теперь по делу: он и это выдавал такими чайными ложками, что выглядело тайной за семью печатями..) Кстати, откровения такого человека ценнее тех, у кого душа нараспашку и с каждым готов всем поделиться, иначе воспринимаются. А настоящие личные тайны ждут нас в других книгах 3 списка))
@aprilday, о, ещё одна советская киноцитата, чувствуется, что мы одну книгу читаем)) Я его тоже раньше видела 700-летним роботом-монахом)))
@redlinelife, я чувствовала, что так оно и есть)) Юмор очень оценила, некоторые приёмы тоже, но в какой-то момент техники мне стало многовато. Боже, там ещё рисунки! Но я и не сомневалась, что для нужных рук это самое то, так что поздравляю с открытием :)

Ответить

@helenal20 июня 2016 23:58

@cupy, да, пора на ты)) Надеюсь, льдина не растает ещё долго)
Да, да, закрытые люди - они такие.
я от Тайной истории оторваться не могла с этими тайнами)) ещё бы собрать мысли в кучу и начать рецензии писать)

Ответить

Penguin Lessons (@cupy)21 июня 2016 2:43

@HelenaL, добралась в этот раз до Тайной? Ура! Пусть мысли скорее собираются, потому что на Тартт я особенно жду рецензий, сама бы ещё раз перечитала, но как раз на истфаке уже писала про неё.

Ответить

Людмила (@liu)22 июня 2016 8:26

Сколько я всего у тебя пропустила... У меня тут удивление на удивлении: поэзию не любит? Это правда что-то новенькое! А что он называет "художественным"? И когда же я наконец доберусь до Умберто Это? Последний вопрос - риторический)

Ответить

Penguin Lessons (@cupy)22 июня 2016 15:14

@liu, может, учёные прохладно относятся к поэзии? Про художественность текста у него отдельная глава в самом начале - можешь прочитать, там чуть-чуть. Если коротко, то почему работы великих философов считаются нехудожественными, а копирная бульварщина заслуживает такого высокого звания? И я жду не дождусь встречи с сюжетным Умберто (уже остерегаюсь говорить "художественным")) После второй книги даже больше воодушевилась, первая была только под его редакцией, всего не прочувствуешь)

Ответить

Людмила (@liu)22 июня 2016 15:43

@cupy, если я возьмусь за Умберто, то сразу за его сюжетные книги. Насчёт художественности, он, в принципе прав, но термин устоявшийся, вряд ли что-то поменяется. А за поэзию я его сразу порицаю)

Ответить

Penguin Lessons (@cupy)22 июня 2016 15:49

@liu, да, пришлось бы новый термин придумывать, потому что "сюжетный" звучит странновато)) Тоже не в восторге насчёт поэзии, но у гениев свои причуды.

Ответить

Людмила (@liu)22 июня 2016 16:43

@cupy, значит всё-таки гений?))

Ответить

Penguin Lessons (@cupy)22 июня 2016 17:42

@liu, пока такое мнение, но надо бы подтвердить парой-тройкой более популярных книг)

Ответить

@helenal22 июня 2016 23:42

@cupy, кстати, мне Тартт немного напомнила Эко, только она как-то гораздо легче усваивается. и ещё Гессе напомнила.

Ответить

Penguin Lessons (@cupy)23 июня 2016 2:11

@HelenaL, да, темп, манера у неё как у писателей-интеллектуалов, но легкоусваиваемая.

Ответить
Похожие рецензии
@redlinelife Ти, для некоторых Алексеевна 14 июля 2016
#Б1_2курс Ух как это было..... Полный спектр моих эмоций можно с точностью обозначит как фантастически превосходно. Впервые,художественную книгу я читала как учебник.Ценнейший учебник по писательскому ...Читать далее
Гарри Поттер и Орден Феникса
Июль - Август, 2015
Заметки - это удобный и простой способ хранить нужную информацию
или мысли о книге для личного использования. Ваша заметка будет видна только вам.
Помоги Ридли!
Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.
Зарегистрируйтесь, и вы сможете:
Получать персональные рекомендации книг
Создать собственную виртуальную библиотеку
Следить за тем, что читают Ваши друзья
Данное действие доступно только для зарегистрированных пользователей Регистрация Войти на сайт