Рецензия на книгу Путеводитель по оркестру и его задворкам от driar
«На самом деле, это вовсе не путеводитель» — завуалированно за цитатой признается автор в начале, сразу после трогательных благодарностей. Конечно, именно такого признания я и ожидала от книги с названием «Путеводитель…»))
Вступление — десять из десяти. «Ну, конечно, через страницы все звуки не передать и всего не объяснить, но вы держитесь там, ищите в интернете» — примерно так пытается автор успокоить потенциального слушателя. Так и хочется спросить в ответ: зачем тогда вообще книга, если есть интернет? Там ведь можно найти практически всё)
Как уже все поняли, особого доверия по началу к данному произведению я не ощутила. Если честно, то и после тоже. Но, к счастью, в интернет лезть не пришлось — спасибо предыдущим «музыкальным» книгам, которые справились со своей познавательной задачей без похожих советов идти в интернет.
Хотела бы я сказать, что книга написана таким живым, простым и ироничным языком, что она мне безоговорочно понравилась. Нет, конечно, живость, простота и ирония присутствуют, но не зацепило. И были на то причины.
Ну, конечно, эти причины — мои личные придирки. И одна из них — излишнее… самолюбование? Автор вроде бы пытается сказать, какие оркестранты шизанутые, а с другой стороны я бы сказала, даже, что несколько гордится тем, что относится к ним.
«Вот скажите мне, пожалуйста, где вы найдете такую тонкую и внутренне противоречивую натуру, как оркестровый музыкант? Человек с трепетной, возвышенной душой и специфическим юмором санитара из морга?» — да, спасибо, я уже поняла, какие вы оркестранты уникальные и неповторимые и что больше нигде таких, как вы, не сыскать.
Если убрать весь этот пафос (и парочку других раздражающих моментов) и оставить ироническое описание внутренней кухни, то получилась бы просто идеальная для меня книга. Но, увы. Всем не угодить. Возникло ощущение, словно автор ставит читателя чуть ниже себя на ступень. Странно, что с другими «музыкальными» авторами такого чувства у меня не возникло, в какой бы манере — серьезной или иронической — они ни писали.
Третий экзамен сдан. После такой критики читать книгу нет желания.