Рецензия на книгу Пер Гюнт от neveroff
Начну с того, что ОЧЕНЬ люблю одноименную сюиту Эдварда Грига. "Утро" и особенно "В пещере горного короля" - бесподобны. Вообще этот композитор вместе с Вагнером оказал, пожалуй, наибольшее влияние на современный хард-н-хэви и хеви-металл. Так что та музыка не осталась в 19 веке, а свободно шагнула в век 21. Не говоря уже о классике как таковой.
Ну и глупо было бы не ознакомиться с литературной основой одной из любимых музыкальных форм. Что меня удивило больше всего: я вообще не так понимал происходящее. Я думал это нечто вроде сказки. Но на деле получаем жесткую и хлесткую сатиру. Наподобие Гулливера.
Пер Гюнт - это некий норвежский молодчик, лентяй и повеса. Вроде Емели, только который не нашел свою щуку. И вдобавок - хвастун. Причем из той породы, что врут и сами верят.
А еще мальчик охоч до танцев с девочками и до девочек без танцев. С чего и начинается вся история: уводит дуралей невесту, ну и исполняет роль как бы жениха в первую брачную ночь. В итоге - изгнание, нищебродство, путешествия и приключения. От Египта и Турции до самого что ни на есть царства троллей и общения с чертями.
В чем сатира? В том, что люди очень часто сами не знают чего хотят. Ну а те, кто знают и жаждут богатства, славы или некоего вожделения готовы и хвост себе привязать, и дерьмо вместо кваса пить, и свинью назвать женой... В общем много чего там всякого такого.
Но персонаж неприятный и никакого сочувствия и сожаления не вызывает, даже когда философски автор пытается показать, что его таки любят и он таки тоже имеет право быть.
Читается легко, во многом благодаря приятному переводу. Особого чувства и восторга я не получил - в данном случае музыка много круче содержания. И оценку планировал ставить ниже. Но так как я прочел ТРИ пьесы Ибсена за ОДИН день, и остальные оказались слабее, то вытягиваю "семерочку".
что же теперь сделать, чтобы в голове перестала играть "В пещере горного короля" в кои-то веки со словами из Незнайки... "остров развлечений нас каждый миг, каждый час превращает в славненьких баранов и овееец"))
я, видимо, после каждой рецензии на Пер Гюнта этим буду мучиться))
Так что, это вовсе и не сказка? А я-то думала..)
Больше всего мне нравятся «Танец Анитры» и «Песня Сольвейг».
@aberracia, мне вся нравится сюита, но перечисленные в рецензии прям вообще-вообще))) Нет, не сказка. Потому что даже тролли и черти по сути имеют четкий аналог людей определенных профессий или типажа...
@helenal, она у меня в голове играла всю дорогу при чтении)))
"В пещере горного короля" тоже нравится)
@aberracia, что-то я тебя не сразу узнала в гриме)
Музыка гораздо круче пьесы, это прям непререкаемая истина! К пьесе я осталась совершенно равнодушна, а сюиту заслушала в детстве до заикания пластинки)) У Ибсена мне пока только одна пьеса прям очень понравилась - "Кукольный дом", а больше ничего и не трогало. А какие другие 2 пьесы?
@liu, вот как раз Кукольный дом и Приведения. Вроде бы три его ключевые работы. Но дальше мне его изучать не хочется(((
@neveroff, я даже понимаю почему не хочется, мне тоже не захотелось после нескольких не впечатляющих.
@liu, я не люблю, когда задумки хорошие, а реализованы как по мне слабо... Я разочаровываюсь даже больше чем от изначально слабой идеи...))