Рецензия на книгу Адам и Ева от Mariachi
Ну что же Вы так, Михаил Афанасьич?
Я к вам снова прямиком с Тронных Игрищ, с новым наблюдением к этой Вашей пьесе, а Вы всё ещё мертвы и у меня нет возможности попытаться Вас успокоить. Что же Вы так?
Дамы пишут трогательно (с), ась? Отлично, оставим дам.
Всё это страшно, несомненно. Всё это в том неуловимом для пролетариата духе времени, о котором говорил некий забытый поэт, хранитель часов при Карлике за номером вторым, милейшем монархе, прозванный Шекспиром той эпохи (за это и забытым, очевидно).
Но к страху привыкаешь. Даже с этой Вашей, Михаил Афанасьич, феноменальной способностью передать в степени полнейшей жуткое чувство, замкнутое… Где бишь, врач тут Вы? Ну, скажем, за рёбрами. Даже это Ваше «дети лежат…», стоящее миллионов так пугающих меня в силу смешных обстоятельств сирен, даже универмаг с Адом в окнах – всё это проходит. Как и страдания, голод, мор – всё по этому Вашему другому совсем роману.
Так в чём же проблема? Человечность не проходит, вот мир и несовершенен. Ах, как мне нравится, Михаил Афанасьич, эта Ваша смелость – выводить на обозрение людей, о которых обычно не слагают саг – людей, которые просто хотят себе лично покойного счастья. Ну, возьмём те же Тронные Игрища, aka Game of Thrones. Все-то там хотят себе счастья, но оные игрища для них превыше. А переверните им душонки так, чтобы счастье это оказалось сверху, снимите грузики, что тащат к обратному, что они сделают? Разбредутся строить, любить и ловить неуловимое. Ну, какую чернь такое развлечёт? Но выньте из них это едва приметное, но где-то тлеющее мечтание о потерянном или невозможном ныне же счастье – Игра непоправимо потеряет в остроте. Жестоко, капелечку. А у Вас не так.
У Вас жесточе. Вы выводите на сцену тех беззащитных смельчаков, которым претит игра чужими жизнями.
Но вот что меня беспокоит: Вы вписываете сюда себя (Вам без этого сложно) в виде профессора, имеющего столько же отношения к литературе (зазвенело на меже!), сколько, собственно, химия. Но деньги и литература – всё ещё две единственные на свете силы. Хотите выписать мне свой личный апокалипсис и показать, на что похоже это их советское общество интеллигентскими Вашими же глазами – прошу, но химия? Впрочем, если литература – это «зазвенело на меже», а «Граф Монте-Кристо» (Христова гора!) сожжён, что ж тут неясного. Плохо без найденной нечаянно обгоревшей книги, где было о хитрости Змия. И кому нужны мосты? Мосты - это ведь не только конструкции. Это, положим, переводы, всякие там попытки не убивать из-за различности. Зачем они, если культуры вон какие разные? Тронь мостик пальцем - обрушат только за то, что по нему друг к другу можно попасть. Нет, мостов им не нужно. У них идеи есть.
Путанно вышло. Но что ж, мне потребовался почти месяц, чтобы моя на это Ваше несомненно страшное рецензия не состояла из вздрагиваний. Так что je vous écris, чего же боле. Спасибо, профессор.
Отчаяние, Кузина, отчаяние. Ещё не на то толкает. А литература - сила, он тому сам подтверждение, и мост сам. А тебе спасибо, Кузина.
@Headless, Спасибо только профессору. Ну, тому, из пьесы.