Рецензия на книгу Вверх по лестнице, ведущей вниз от TasselkhofNeposeda
Еще даже не открыв книгу, но зная, что она будет о школе, сразу стала думать "А о такой в которой училась я?". Предисловие автора, которое направлено на российскую аудиторию, дало понять, что возможно да, о такой в которой училась я. Но когда начала чтение, со всей этой бюрократией, поняла, что нет, я училась совсем в другой школе. У нас не было карточек, которые надо заполнять при входе в школу, никто не заходил к нам посреди урока и не отвлекал учителя (только если правда что-то очень важное, раз в четверть), вся эта суета с бумажками, плачевное состояние школы. А потом поняла, что я ведь читаю от лица учительницы, а не учеников, откуда мне знать, что происходило в нашей учительской? И тогда начала относиться к книге совершенно по другому, я вспоминала всех наших учителей литературы и языка, а проучившись в 3 школах, в основной (в которой училась дольше и которую закончила) у нас сменились 3 учительницы литературы и было 4 учительницы русского, да, наш класс был буйным и никто не рвался нам преподавать. В общем, с этой стороны книга мне стала ближе и я начала прослеживать изменения в отношении детей к учебе, к самим себе, которые не замечала Сильвия Баррет, но ведь их и не замечаешь, когда проживаешь все эти впечатления. Мне понравилось, что книга написана записками/сочинениями/директивами, а методика мисс Баррет напомнила мне учительницу МХК в одной из школ, которую любили все ученики, жаль что я там училась всего лишь одну четверть.
P.S. а еще у нас в школе в день учителя проводились "учитель на замену", когда старшеклассники были учителями, нежно помню какой ужас творился в школе, когда я училась в 5 классе, учитель английского стучался в классные двери и убегал, замдиректора играла с детьми в фишки, кого-то закрыли в туалете и т.д., и т.п. Не знаю кто из директоров взял идею из книги, или у многих так было?
#Кр1_4курс
Обмани меня
а я вообще не впечатлилась, как-то скучно вышло