Рецензия на книгу Слепота от Tatuys
#Кр1_4курс Обмани меня
В один не очень прекрасный день неизвестный мужчина ослеп да так и остался под именем «первый, кто ослеп». А дальше все пошло и поехало – «молочная слепота» захватывала всех, кто хоть немного был рядом с больными. Всех, кроме жены офтальмолога, но так как она очень любила мужа, решила притворится не зрячей, чтобы их в дальнейшем не разлучили. И тут все понеслось – изоляция больных, создание внутренней примитивной модели общества, которая сводилась к тому, что «кто сильней тот и прав» и «не пойман, не вор». Ужас в общем…правда, только в моей голове. На самом деле все было ооочень скучно. Нет, вы не подумайте, я не ожидала какого-то екшена в стиле голливудских фильмов, но то что получила вызвало лишь недоумение. Сюжет развивался монотонно, переживания неизвестных личностей, именуемых главными героями, не затрагивал ни одной струны в моей душе, а то, как была написана книга я вообще умолчу, ведь будет достаточно привести одну цитату:
«С этого места начиная изустное повествование старика с черной повязкой будет, за исключением нескольких комментариев, которые опустить невозможно, передаваться не дословно, но в несколько реструктурированном виде, призванном повысить его информативную компоненту путем более корректного и адекватного словоупотребления. Именно это, то есть необходимость отказаться от просторечных и обыденных выражений, использованных рассказчиком, чья роль, таким образом, постепенно сводится к изложению ряда дополнительных подробностей, отчего вовсе не становится менее важной, поскольку иначе мы бы просто не узнали, что же творится за стенами больницы, да, так вот, дополнительных подробностей относительно тех чрезвычайных происшествий, описание которых только выиграет от лексической строгости, от терминологической точности, и есть основной побудительный мотив для смены стиля».
Где-то после прочтения половины цитаты у меня мозги начали закипать, а представьте, что вся книга так написана.
Если подвести итоги, могу точно сказать, что тема социума достойна того, чтобы затрагивать ее в книгах, но в исполнении Жозе Сарамаго серьезная тема становится совсем неподъёмной.