Рецензия на книгу Бэтмен: Лечебница Аркхем. Дом скорби на скорбной земле от demonpol
Постмодернизм, возведенный в степень. Автор рассыпает цитаты, образы и аллюзии так часто и тонко, что они образуют не просто фон для взаимодействия героев, а все пространство вселенной без остатка. Полунамеки тут в каждом размытом кадре, каждом втором громадном зазоре между ними и половине еле читаемых облачков текста. Из прочитанного понимаешь едва ли треть. Комикс - как верхушка айсберга.
Сюрреалистическая рисовка нередко идет вразрез со сценарием. Сцены описаны до мельчайших деталей. Временами художник откровенно плюет на описание. Как бы говорит: я так вижу. Местами расфокусирует взгляд, топя сценарные акценты в непроглядной тьме Готэма. В комментариях автор заламывает руки. Вот тут не дожал потому, что не дали развернуться продюсеры. Подковерная и литературная игры неожиданно спорят в завоевании читательского интереса. Как любят говорить в России: первого апреля - никому не верю.
Комиксы часто упрекают в том, что зло в них выглядит заметно богаче и интереснее добра. «Дом скорби на скорбной земле» в этом смысле апогей. Бэтмен визуально изображен как собственная тень. Характер не уступает картинке. Небрежно выведенную кляксу одолевают комплексы и сомнения. Джокер сотоварищи выглядит не в пример колоритнее. Даже если отдельный комикс про злодеев из Бетмена уже вышел, он вряд ли будет столь провокационно насмешлив как «Лечебница Аркхем».