Рецензия на книгу Театр от rina_rot
Бывало ли у вас когда-нибудь такое: вы преклоняетесь или вам просто нравится талант актера/певца и т.п., вам нравится лицезреть его произведения, а потом бац! и вы узнаете о его личной жизни какую-то неприятную вам вещь. И после этого вы уже не можете адекватно и беспристрастно воспринимать и оценивать профессиональную деятельность. Согласитесь, бывало же. Мы ж все люди. (Кстати, поэтому я не люблю читать сплетни в журналах и Интеренете, смотреть соответствующие ТВ-программы, какими бы привлекательными заголовками они не пестрели.)
Так вот, Джулия, ты прекрасна, божественна, талантлива. Твои жесты и взгляды блестящи, местами очаровательны в своей простоте и скромности, местами изумительны в своей экспрессивности. Ты не молодеешь, но почти все люди продолжают бросать на тебя восхищенные взгляды, они не могут не признать твоего таланта. Ты женщина безудержных страстей, твои внутренние речи выливаются кислотой на всё и вся, но ты умеешь КАЗАТЬСЯ естественной, один твой жест, слеза, меткое слово могут вскружить голову. Ты умеешь держать себя, поставить кого надо на место, красиво надевать всё новые и новые маски, которые, к слову, тебе очень идут.
Но увы, Джулия, я, к сожалению, подглядела твою личную жизнь, Сомерсет Моэм раскрыл то, чем и как ты живешь, о чем беседуешь с собой. Я пыталась узнать о тебе как о человеке, но едва ли мне это удалось. Где ты? Где искать ТЕБЯ? Ты умеешь надевать маски, а снимать их? Сколько на тебе всего, покровов и скорлупы? Как добраться до сердцевины? Если ты та, которая произносит эти внутренние монологи, то, прости, восхищаться тобой я уже не смогу, ты потеряла одного поклонника. Ты хочешь, чтобы тебя всегда боготворили, ты ждёшь восхищения. Даже твоя семейная жизнь со стороны кажется идеальной: красивый, хоть и не молодой уже, муж Майкл, в которого ты и правда была влюблена. А потом внезапно разлюбила. Но это ничего, главное, что за вашей парой до сих пор следует шлейф восхищенных взоров. Нет резона с ним расходиться. Тем более, что есть с кем поразвлечься. Угораздило же тебя влюбиться в молодого и совершенно обыкновенного бухгалтера Тома. Ты не обманывала себя: ты знала, что роман с тобой ему льстит, что он с помощью тебя строит свой путь наверх. Беспомощный мальчик, не то, что ты, которая сама себя сделала. Ты полностью отдаешься делу. Твоя реальность - это театр. А всё что за его пределами лишь сырьё, в которое надо внести смысл существования. И что, даже твой сын? Этот блёклый и скучный мальчик? Ты ведь так о нём думаешь? Ты же его всерьёз не воспринимаешь. А ведь он виноват лишь в том, что родился в этой семье, а затем в детстве случайно узнал, что такое - быть актрисой. Он, возможно, хотел увидеть настоящую маму, которая по-настоящему заботится о семье. Но с детства слышал лишь слова. Сейчас ему нужно выбрать свой НАСТОЯЩИЙ путь, но какой?
Джулия, ты - один из ярчайших персонажей литературы, и как персонаж ты - настоящая. Не
переживай, всегда найдутся те, кто будут восхищаться тобой. Только...ты очень неприятная женщина. И не знаю, как теперь оценивать твой талант и гений, зная твой образ мыслей и отношение к разным вещам. Хотя, не обращай внимания, я ведь незаметный муравей в этом муравейнике притворства, всего лишь инструмент, на котором ты ТАК искусно играешь.
С. Моэм, благодарю за роман.
#конкурс_8
Потрясающе!)
Какая классная рецензия!
Я так давно читала театр, но помню, что в конце у меня все же осталось восхищение этой героиней)))
Катя, не рецензия, а шик!
@Elloissa, @anastasia_roja, @lora-art, спасибо!)
@vishenka, а у меня как раз после финальной её речи всё встало на свои места и я решила в рецензии отвести душу на Джулии)) Но опять же - она меня тоже сумела поставить на место. Я ей целую рецензию посвятила!
@rina_rot, а по мне, в Джулии нет ничего неприятного... Правда, не хотела бы я ей перебежать дорожку, это точно )
@AprilDay, если бы я не знала ее "внутренностей", я бы даже встретилась, посмотрела на нее, послушала, поговорила и возможно восхитилась бы...
А так, я не стала бы с ней общаться. И больше чем уверена и она со мной. Зачем ей серое ничто?)
Катюша, это что-то!!!
Самая лучшая на мой взгляд рецензия на эту книгу) Ты сказала всё то, что я не смогла выразить в своей рецензии и в своих комментариях на эту книгу. Спасибо!
И да, я в тебе не разочаровалась (чего боялась пока ты читала книгу), скорее, наоборот, восхитилась тому как ты точно выразила мысль об этой женщине. Не будем лишний раз писать её имя)
@neveroff, мы ждём тебя и твоего ответа))
@lerochka,
@rina_rot, я на него тоже надеюсь, иначе...
Браво! Прекрасный разбор персонажа!
Лично я, как и Ира, не вижу совершенно ничего ненормального в ее поведении. А про сына - ему не путь нужно искать. ему нужно научиться для начала НЕ лицемерить. )))
@lerochka, а какой мой ответ ты ждешь? Это действительно одна из лучших рецензий на эту книгу. Только... И ты, и Катя смотрите на нее с точки зрения женщины-матери, женщины-женщины. А Джулия смотрит на весь мир с точки зрения женщины-актрисы. Это не только дар, это и проклятие. Их жизнь в корне иная, чем у людей других профессий. Мне их жизнь понятна и не вызывает негодования. Не просто так у многих звезд театра и кино не было детей. Не то, что не хотели, а понимали: стандартного детства им не дадут, а с закулисным - или в артисты, или в алкаши...
А Джулия не рядовая актрисуля, она вершина. Считай как Плесецкая в балете. С чего бы ей смотреть на жизнь с точки зрения человека-с-одним-лицом? То, что Джулия знала какая она настоящая - я уже говорил. И это видно. То, что она при желании могла шокировать высший свет и прикалывалась с них - тоже факт и вызывает у меня огромную симпатию. А то, что чаще всего желала выглядеть по иному... Так это ее право, нет? Большинству такое не понравится, а мне нормально. Люблю умных стерв. Особенно в книжках.))
любитель книжных женщин? что это за милый ярлычок)) прочитаю твою рецензию после написания своей..Я слегка увяз в миссис Крэддок, надеюсь Театр куда сильнее
@neveroff, мне ни один персонаж здесь не понравился (ну Эви ничего так), и Роджер тоже не очень. Просто у него такой "семейный бэкграунд", не повезло парню изначально. Да, я смотрю на всю ситуацию с позиции женщины-женщины.)) У меня ещё должен был быть в рецензии абзац про то, что многие таланты и гении не очень приятные люди в жизни. Но не знала, куда его запихать, ну и точно я этого не знаю, лишь по слухам))
@psycho, ничего не могу сказать. Крэддок не читала. ) Но после Театра ещё Узорный покров хочу обязательно почитать.
@rina_rot, до Театра никак не доберусь, какого-то внутреннего желания нет. Хотя комментарии ваши вызывают любопытство.
Узорный покров мне показался средненькой книгой, хотя и симпатичной. Что-то подсказывает, что Театр сильней
@rina_rot, они не "неприятные", они другие. Потому что сама профессия - в неделю 2-3 спектакля, т.е. преображение в трех разных людей - подразумевает совершенно по иному смотреть на мир.
@anastasia_roja, раньше я вообще особо Моэма не хотела читать)
Сама стараюсь не оценивать творчество по личности и наоборот, даже музыку по внешности исполнителя.. в основном по обратной причине - стараются то показать то, что продаётся в разных кругах: кому-то благотворительность и кучу детишек подавай, кому-то вечеринки, алкоголь, бунтарство..
Дико не люблю, когда смешивают творчество и личную жизнь.
А рецензия прям Да!))
@neveroff, да, ты правильно подметил, что мы смотрим на Дж... по-разному с точки зрения её роли в жизни. Но я смотрю на неё не только как на женщину-женщину, а так же как женщина-жена, женщина-мать, женщина-человек, да человек это для меня тоже некая отдельная роль. И вот женщина-актриса это её единственная роль, которая удалась как по мне. Так минимум 3 против 1... И как бы я могла бы просто восторгаться актрисой со сцены, но когда я человека встречаю лицо в лицо, мне всё равно как он/она талантлив в своей профессии, я смотрю на общее восприятие, а точнее скорее на отношение к людям. И тут меня оттолкнула такая личность как она, которая ВСЕГО ЛИШЬ актриса
Кстати, где-то читала, что гг это реальный прототип одной актрисы?
@lerochka, да какие еще 3 к 1? Ты уходя с работы перестаешь смотреть на мир глазами экономиста и начинаешь смотреть глазами женщины, матери, жены, человека с хорошим/плохим настроением и т.д. А она никогда не прекращает работу, понимаешь? Она актриса все время, не только во время спектакля. И это не "всего лишь" актриса, это совершенно иное восприятие жизни. ну, как у сумасшедших или маленьких детей. Они вообще не так мыслят. И ценности другие, и критерии другие. Как обычный человек Джулия естественно никчемная и неинтересная, но как "другая" - она одна из самых ярких персонажей литературы.
@lerochka, п.с. никогда не интересовался ее прототипом, а сейчас стало любопытно, я потом специально поищу. А ты если вспомнишь имя, скажешь, ладно?))
@neveroff, мне так нравится как ты описываешь героиню и объясняешь её поведение. Рецензии и аннотация так меня не заинтересовывают, как твои комментарии.
@neveroff, @lerochka, подождите, за попкорном сбегаю, и дальше давайте!))
@neveroff, да я тебе уже много раз это и сказала, что она всего лишь актриса! И поэтому мне она и не нравится
@neveroff, имя актрисы я и не знаю. Хотела у тебя спросить. Просто в предисловии к "Бремя страстей человеческих" некий рецензент Скороденко разбирал персонажей всех книг Моэма. И мельком упомянул, что Моэма обвиняли современники в сходстве с реальными лицами в трех книгах. Одна из низ Театр. Но он опровергал вроде как, говоря что его образ чисто собирательный.
@anastasia_roja, ну, так получается, что это "моя" книга и "моя" героиня. При этом я не считаю ее идеальной, хорошей или еще какой. Я ее воспринимаю такой как есть. и она меня цепляет. Мягко скажем.))
@neveroff, а я тебе много раз говорил, что она не всего лишь актриса. всего лишь - это букины всякие, ситкомы, сериалы и прочий голливуд. А она живет этим. Это ее жизнь. Смысл жизни. Ну это как про Теслу сказать - всего лишь физик, или про Пирогова - всего лишь врач. Врачей миллионы - таких единицы за сотни лет. Так же и с Джулией.
Я тоже думаю, что собирательный. Моэм даже Гогена не напрямую срисовал, так что и тут вряд ли. Хотя какая-нибудь условная Сара Бернар ему в душу западала в момент написания, это наверняка.
@neveroff, разговариваешь сам с собой?)
У нас какой -то замкнутый круг. Когда ты говоришь, что она актриса я начинаю объяснять её характер и роли, которые мне противны. Когда ты говоришь о ролях, я начинаю говорить, что она всего лишь актриса. И опять ты вот говоришь, что она лишь актриса, а я хочу сказать, что это её вина, что она просто всего лишь актриса, и хочу снова обвинить её за отношение к своей семье и окружающим. И опять повторюсь, да что бы ты не говорил о ней НЕ НРАВИТСЯ она мне)
@lerochka, да, не оттуда скопировал.))
Так она не обязана нравится всем. Моэм ее вообще персонально для меня написал.)))
@neveroff, вот давай на этом и сойдемся, что он написал об этой женщине специально для тебя) Хотя я не обещаю, что мимо очередных твоих дифирамб в адрес её я спокойно пройду...
@lerochka, договорились, сошлись))) но я не обещаю, что пройду мимо очередного ее непонимания.))
@neveroff, я, кстати, прекрасно понимаю, что ты имеешь в виду. И прекрасно понимаю таких людей. От этого мне ещё интересней почитать.
Это как Парфюмер. Отвратительная история про отврательнейшего героя, но для меня это прекраснейшее произведение в своей отвратительности
@anastasia_roja, тут несколько другой уклон поведения, но ты уловила суть - взгляд на мир не такой как у всех.))) А когда один раз попробовала как все - провалилась на сцене как актриса...
да, красивые мысли Катя..
но у меня другие))
@psycho, когда ими поделишься?)
@Elloissa, ох, как только так сразу..
п.с.
нравится твоя аватарка, словно златая Королева, мать юного принца. Ассоциация.. дама бубен))
@psycho, ну хотя бы скажи: Джуля - да? Или Джулия - нет? Или Джулия - не нет так да?)))
@psycho, жду твоего сразу) А аватарка эта самая первая у меня на Ридли была) Академия закончилась и я решила вернуться к истокам..)