Рецензия на книгу Все огни — огонь от victoria_b
(В)
Думаю, каждому довелось наблюдать такой вид искусства, как рисование на песке пальцами по стеклу. В этот момент создаются грани и линии, который почти всегда, отчетливо вырисовывают образ или какую-то определенную деталь, например профиль, чтобы точно определить о чем идет речь. Хотя, на мой взгляд, это более абстрактно.
Итак, перед нами «мастер» рисования по стеклу песком, но в литературе Хулио Корсатар. В его рассказе «Все огни – огонь», четко прорисованы сцены, происходящие в Древнем Риме, где находясь на трибуне в профиль сидит прекрасная Ирина, и с равнодушием взирает на бои гладиаторов, устроенных ее мужем властным проконсулом, под радостные крики толпы. На арену выходит гладиатор Марк, лучший из гладиаторов, обреченный на верную смерть в неравному бою, лишь, за то, что Ирина одарила его прекрасной улыбкой.
В то же время, мы переносимся в квартиру, где с трубкой телефона сидит Ролан и разговаривает с Жанной. А Жанна так застенчива, что не может подобрать слов, А Ролану всегда нравилось отбирать слова, избегать поверхностных разговоров. К Роллану направляется подруга Жанны Соня, испытывая к нему любовные чувства. А Жанна страдает…….
В последующем, настоящее и прошлое перемешивается, гладиатор выходит на арену, и Ролан закуривает сигарету, и все это в таком вихре. А затем вспыхивает огонь…….