Рецензия на книгу Взгляд кролика от morika
Прочитав кучу положительных рецензий на эту книгу, даже немного грустно признавать, что меня она совсем не впечатлила. Та же «Тотто-тян, девочка у окна» про японскую школу, с которой сравнивают эту повесть, мне пришлась больше по душе своей атмосферой и персонажами. А эта книга меня совсем не вдохновила.
Первое, что приходит на ум после прочтения – это то, что в книге слишком много информации про мух и личинок. Мясные мухи, сырные мухи, бескрылые горбатки, дрозофиллы… кто и как чем питается, где обитает, где откладывает личинки… Зачем читателю столько подробной и ненужной информации про мух? Мне мусорного завода и пепла по горло хватило…
Второе, это наша главная героиня. Молодая учительница Фуми Котани, которая, по-видимому, должна быть образчиком идеального учителя. Фуми Котани полна энтузиазма, не ленится ходить по ученикам после работы, часами изучать вонючих мух с Тэцудзо, возиться с непослушной Минако, которую она сама себе взяла в ученицы. Хотела бы я посмотреть на Котани-сэнсэй в будущем. Ей, скорее всего, такие ученики уже осточертели бы. Невозможно постоянно отдавать столько энергии (зачастую понапрасну) таким вот особенным ученикам, всё равно потом «пылинки осядут» и энтузиазм истратится.
Конечно, похвально, что она так стремится помочь каждому своему ученику, особенно проблемным детям. Но лучше бы она ограничилась стенами школы. Слишком уж она самоотверженно стремится стать хорошим учителем. Не думаю, что Фуми Котани должна стать идеальным примером для каждого учителя. Не могу не привести здесь кусочек чужого отзыва об этой книге:
«…тут прямо получилась не учительница, а человек-паук - и научит всему целый класс, и попу подотрет, и чистые трусы оденет, и по домам пройдётся, и уроки на дому даст, и подписи соберет... не верю!»
В наше время родители устроили бы такой хай-вай, узнав, что их дети вместо того чтобы учиться ухаживают за умственно-отсталой девочкой, подтирая за ней и купая. Мало того, что девочка мешает нормально вести уроки, так еще и рвет чужие тетради, отбирает еду и вечно угодит что-нибудь натворить. Другой проблемный ученик – Тэцудзо – вообще кидается и бьет учителей, не говоря об одноклассниках. Таким ученикам надо ходить в специальную школу. Потому что любой уважающий себя человек и учитель не станет идти против родителей учеников и наживать себе геморрой. Думаю, самой Фуми Котани надо было устроиться в спецшколу и заниматься там вволю проблемными учениками.
Фуми Котани – дочка богатых родителей и, скорее всего, в жизни не видела нужды. Закончив университет и устроившись учителем, она полна надежд и энтузиазма. У нее всё должно получиться! Ей хочется достичь чего-то на этом поприще, стать идеалом педагога в своих глазах, доказать себе, что она чего-то стоит. Но я думаю, что, как загорелся огонек в ее глазах, так он и погаснет.
Хоть книжка и разочаровала, но в ней были некоторые моменты, которые мне понравились. Например, когда Адачи и Котани-сэнсей устраивали развлекательные уроки для учеников с рисунками крабов и секретной коробкой.
Также было приятно читать о настоящей дружбе заводских ребят, об их взаимовыручке и оригинальной фантазии. Сама захотела аж вернуться в детство и поиграть со своими друзьями со двора. Хорошо же было тогда, без смартфонов и интернета, с утра до вечера на улице, бегая и играя!
Ну вот и всё. Больше ничего не зацепило в книге… Немного жалко, что потратила на нее время, когда вместо нее могла бы прочитать более интересную книгу из списков Книжной Академии.
#Сек1_1курс
1.3
Кстати, мухи меня тоже немного раздражали при чтении))
@katya, их было очень-очень много XD
Личинки...иуууу
)