Рецензия на книгу Ночное кино от anastasia_roja
Я так и не смогла понять Кордову, я не смогла открыть его. Я вроде бы и вижу финальную точку, но финала я так и не достигла. Я продолжаю искать отгадку, я до сих пор в Ночном кино. Кордова не отпускает меня. В этом он весь и есть. Он никому не открывается полностью. Возможно, он и не существует вовсе. Он, как и его фильмы, не имеет завершённости. Одновременно всё трагично и полно надежды.
Он - режиссёр, каждый фильм которого будоражат зрителей и весь актёрский мир. Все мечтают сняться в его фильме. Потерять всё, но получить роль. Потерять, возможно, себя, но с его помощью обрести свободу. Кордова - это сплошные противоречия. О нём нет достоверных сведений, он почти не выходит в свет. Он запирается в своём имении, и не покидает его, он даже и фильмы снимает на собственной территории.
И он же - это отец погибшей Александры, вокруг которой не меньше тайн, чем вокруг отца.
Кордова - это и объект расследования журналиста Скотта Макгрэта. Скотт не может остановиться, он хочет докопаться до истины. в какой-то момент он настолько погружается в мир Кордовы, переступают запретную черту, что реальность и воображаемое меняются местами. Невозможно понять, что было явью, а что плодом фантазии.
Собственно, и читатель постоянно меняет своё отношение к этому человеку и ко всему, что происходит рядом с ним. Сначала читатель уверен, что Кордова - это страшный человек, руки которого в крови невинных жертв. Потом читатель считает, что Кордова - страдающий отец.
Кстати, и мнение об Александре тоже меняется в зависимости от новых фактов, открывающихся во время расследования.
Но постоянно присутствует страх от Кордовы, и глубокая симпатия к Александре.
Что в этой книге шикарно, так это то, как предоставлен материал. Здесь газетные вырезки, фотографии, статьи, письма, записки, медицинские справки и много всего другого. Читатель не просто читает книгу, он сам разбирается в найденных материалах, сам складывает своё мнение и отношение к полученной информации. С этой точки зрения, чтение было невероятным. Я даже в самом начале думала, что история о реальном человеке (я ж в кино не разбираюсь, имён мало знаю).
Балл сняла даже не знаю за что. За подачу текста, пожалуй. Первую половину книги читала, не погружаясь полностью в неё, как будто в любой момент могла бы её отложить. Хотя оформление книги в любом случае не позволило бы это сделать. Но последние 150 страниц я стала жить в книге. Я даже на работу пришла сегодня, а у меня компьютерные колонки стали вдруг сами гудеть. Стало жутко и я их отключила, чтобы мир Кордовы не настиг меня, и я осталась в реальности.
А ещё очень захотелось посмотреть фильмы Кордовы. Правда, подготовившись к ним, чтобы не потерять свою душу или не лишиться разума.
А мне понравилась подача книги, сюжет, который вокруг такого интересного и непонятного-непОнятого режиссёра, как описываются его работы и всякое такое... но я сама не люблю фильмы подобного артхаусного рода. И не считаю, что я такая тупая, что я не могу их понять (ага, даже с моей невысокой самооценкой). Просто Лично я смотрю кино для развлечения или ради того, чтобы узнать что-то новое или прочувствовать героев. А в таких завихренях на экране мне бы голову не потерять)
А! Так ты ту самую, в бумаге читала?:)
@rina_rot, да, я читала в бумаге, спасибо нашему декану @cupy за такой подарок. Сама бы я точно никогда не купила бы эту книгу. А так получила огромное удовольствие, рассматривая материалы дела. Даже когда чувствовала, что отстаю от графика чтения, не могла не остановиться на фотографиях.
Меня очень заинтересовал Кордова, как личность. Я бы хотела его изучить глубже. Я бы даже хотела погулять в павильонах. Но только при свете дня и зная наверняка, что за мной никто не наблюдает, и я не являюсь героиней его очередной истории)))
Я в кино побольше разбираюсь, но тоже в какой-то момент засомневалась - а вдруг мальчик всё-таки был?)) Пессл явно по душе конструировать такие реальности, у неё и в Некоторых вопросах есть подобные ощущения. Нам на радость) Если захотелось посмотреть артхаусные ужасы я бы посоветовала в рулетке Дарио Ардженто, думаю, голова от него не загудит. А из фильмов выбрала бы "Суспирию" (1977) - аннотация сразу пояснит, почему именно её именно тебе))
@cupy, ооо, фильм очень меня заинтересовал. Пожалуй, сегодня и посмотрю. Пока ещё только начало 2 курса, времени для чтения много впереди)))
Ты для меня вообще ас в кино. Я читаю переписки в кинокафе и поражаюсь, как много ты про кино знаешь!))