Рецензия на книгу Снегурочка от Headless
Когда Островский закончил пьесу, её печатать не хотели. Говорили, изменил себе, ударился в какую-то сказку, странно.
А я вот узнаю Островского.
Вот Снегурочка. Мне она показалась вовсе не холодной, то есть холодность её не от скудости души или холодного сердца. Она не случайно ребёнком называется постоянно. Да это же совсем молодая девушка, которой любить-то ещё и не время, скорее всего. А все кругом толкают её к этой любви, убеждая, что не так что-то с ней. Ещё и красивая она. Ну, и допихали ребёнка до любви, к которой она просто не готова, страстью и сожглась. Не приметив ни злобы Леля, ни корысти Мизгаря. А любовь ли это? Получается знакомая героиня Островского - девушка в целом очень и очень неплохая, но медленно травимая средой. Снегурочка ведь стремилась к людям не за парнями и славой, а за песнями и подружками. А среди берендеев очень быстро научилась красотой приторговывать, хоть и не очень успешно.
Берендеи хороши, да. Можно долго про них разоряться, а можно просто Воланда вспомнить - люди как люди, напоминают прежних. Они прежние и есть, да-с.
Царь у них колоритный. Первое его появление заставило вспомнить мульт: "но кра-ашу, кра-ашу я заборы, чтоб ту-унея-адцем не прослыть". Забавно. Пока он говорить не начнёт. Кладезь лицемерия какой-то. А финал, м-м-м, финал. Люди умирают? Пренебречь, вальсируем, у нас же праздник.
Лель, истинный сил бога солнца, Ярило. Кстати, Ярило - та ещё Кали, представьте, - 1873 год на дворе, Большой театр, публика соответствующая, и ей демонстрируют языческое божество с человеческой головой в руках, неплохо, да? Так вот, Лель на сына очень тянет, головы девушкам он кружит очень обдуманно и холодно, пользуется только так.
Мизгирь просто мерзкий товарищ.
Совершенно "островская" пьеса получилась.
#БК_2017 (2. Книга, действие которой происходит в праздничный день)
Согласен, очень в его духе произведение. Такое ощущение, что тогда у писателей были чересчур жесткие рамки, если такой легкий шаг в сторону как введение фольклора, мог вызвать реакцию критиков, как вы написали.
А вообще тут чувствуется и Лес, и Бесприданница, и трилогия про женитьбу Бальзаминова, и с натяжкой Гроза. Особенно что касается героини. В общем - самый что ни на есть Островский)))
@neveroff, да, Некрасов не напечатал в своём журнале, а ведь сам без Мороза не обошёлся. Ярило впечатлил, видимо.))
Именно, и конфликты, и герои, всё абсолютно его родное.
@Headless, а, Некрасов... Тогда ладно. Он как Толстой - я так сказал, значит это так.
@neveroff, есть такое, но он был не одинок. А вот пьесу на сцене и оперу, кажется, уже очень неплохо принимали.
@Headless, опера реально интересная получилась у Корсакова. Вот насколько не люблю ту кучку могучую, но у Римского сказочные произведения получились хорошими. Один полет шмеля чего стоит))
@neveroff, шмель волшебный, мне было лет шесть, когда к нам в музыкальную школу выезжала консерватория с мини-концертами, там под этот полёт пытались напугать дирижёра шмелём на палке.)
@Headless, шмель явно испугался больше, ТК дирижёры народ стойкий))
@neveroff, о да, особенно наш Скульский, он и пройтись мог к особо весёлым трубачам, постучать палочкой по чему придётся.)