Рецензия на книгу Пироги и пиво, или Скелет в шкафу от Curiosity-san
Бедный бедный Эдуард Дриффилд. Как же мне было жаль его всю книгу. Катастрофическое невезение с женщинами. Меня настолько возмутило поведение обеих его жен, что это практические единственная эмоция, оставшаяся после прочтения. Перевернув последнюю страницу, я отправилась изучать рецензии, чтобы проверить, что о книге пишут остальные читатели. И что я нашла? Множество хвалебных отзывов посвященных Рози. Мол, она и красавица, и умница, и легка, и приятна, и невинна и бла бла бла. Может это все и так, но вот назвать ее умницей у меня язык не поворачивается. Она показалась мне глупым и избалованным ребенком, словно ей в детстве не объяснили, как можно себя вести, а как нельзя. И она все развлекается, все только так, как хочется ей. А все вокруг стоят, смотрят и умиляются. И объясняют это ее искренностью и обескураживающей добротой. Фу фу фу. И бедный Дриффилд, который безусловно ее любит, но вынужден мириться с таким поведением. Вынужден снова и снова принимать в доме людей, зная, что практически с каждым из них Рози периодически спит. Мерзость то какая. И пусть Моэм рисует его всегда чуточку отстраненным, чуточку вне общества, но мне кажется это только попыткой уйти от реальности, которая причиняет ему боль.
Вторая жена на мой взгляд ничуть не лучше. Она совершенно непохожа на Рози, но все равно отравляет ему жизнь. Этакая классическая дама, знающая, как для него лучше. И наплевать на его желания, и наплевать на стол, за которым он написал лучшие свои произведения, и к которому он привязался. Не должен такой стол стоять в доме джентельмена. Он, видите ли, в интерьер не вписывается, поэтому его заменяют на тот, что радует глаз. Не переношу таких людей, которым лишь бы картинка была красивая. Лишь бы соответствовать социальным нормам и оправдывать ожидания всех вокруг. Она показалась мне пустышкой, пытающейся вжиться в образ жены великого писателя. Притом сложилось впечатление, что образ вдовы великого писателя ей даже пришелся больше по душе. Само собой, теперь то он не будет путаться у нее под ногами, мешая создавать идеальный образ. Теперь она закажет правильную биографию правильному писателю и получит пустую, но очень тактичную книгу. А это как раз то, что ей нужно.
Но это я так... о негативном. На самом деле, роман замечательный и дурацкие женщины его нисколько не портят. Они и должны быть такими. Жаль только, что старина Эдуард так и остался до конца непонятым. Ни друзьями, ни читателями, ни женами...