Рецензия на книгу Любовь во время чумы от SKantor
Что говорить, если нечего говорить... Кто бы мог подумать, что именно эта книга введет меня в ступор. Больше недели я мучительно пытаюсь собрать мысли в кучу и сотворить из этой кучи хоть немного логичный результат. И все равно, получается непонятно что, и непонятно как это нечто перенести в хоть сколько приличный текст. Эх, попытка, надеюсь, не пытка.
"Любовь во время чумы" - произведение многогранное. Вначале кажется, что это любовный роман, но потом, уплывая на волнах философии, забываешь о том, что тут вообще речь шла о любви. А потом, возвращаешься к повествованию, и тут уже не столько о любви, но о жизни начала 20-ого века идёт речь. Но только начнёт погружаться в реальность латинской Америки, как Маркес снова выливает на читателя пару литров размышлений. И так, все дальше и дальше движется история, движется сложно, медленно, и порою даже кажется, что развития и вовсе нет, а происходящее просто стоит на одном месте. Но тем не менее, желания бросить от греха подальше чтение, не возникает, ведь история незаметно, но очень сильно привлекает, хотя не совсем понятно чем, ведь на первый взгляд она кажется обычной.
В центре истории находится Фермина Даса - простая, но тем не менее не лишенная достоинств женщина. В самом начале повествования, она девушка-подросток, дочь строгого отца. Она красива, умна, и потому сама того не подозревая, нравится мужчинам. Но Фермина ничего в этом не смыслит, ее это не волнует, пока в один день в неё не влюбился Флорентино Ариса. Их отношения сложно назвать стандартными - пока он ищет любой повод для встречи и пишет письма о любви, сама Фермина не сильно поглощена любовью. Девушка отвечает так холодно, что порой начинает даже раздражать. Но кажется, что и Флорентино со своей пламенной страстью порой перегибает палку, да так, что начинает казаться, что он не влюбленный, а просто ненормальный.
Полной же противоположностью Арисы становится доктор Хувеналь Урбино. Он завоевывает Дасу своей холодностью, спокойствием и полным отсутствием романтики. Да и к тому же, он, благодаря своей профессии, имеет в обществе высокое положение, а уж среди девушек и подавно. Фермина не стремится его заполучить, и видимо поэтому очаровывает Урбино. И уж доктор, в отличии от молодого телеграфиста, точно является серьёзной партией.
Долгие годы читатель сопровождает трех этих людей. Год за годом, судьба сводит и разводит их между собой, добавляет им испытаний, а порой даже даёт спокойно пожить. Но зачем все это? Чтобы сравнить пламенную любовь с холодным чувством? Или чтобы на этом фоне показать историю начала двадцатого века? А может тут речь о чем-то третьем, чем-то большем? Я так и не смогла найти ответ для себя. Я вижу противостояние двух мужчин, вижу их жизнь на протяжении полувека, но не вижу большой и глубокой идеи за всем этим. Неужели идея была именно в этой любви?
Пытаясь собраться с мыслями, я попыталась снова анализировать историю, и увы, все равно не нашла глубокой идеи. Нет, я вижу, что тут намешано многое, но глобальной идеи скрытой за любовным романом я не увидела. А может, я просто не смогла до конца понять Маркеса как писателя, и потому мне не открылся скрытый смысл.
Возможно эта книга из тех, что нужно прочитать снова, через время, и тогда откроются новые грани. Но пока я просто могу сказать, что получила любовный роман, пусть с философией, но все же, и увы, я ждала чего-то большего. Впрочем, может придёт время, и Маркес все же откроется мне.
#Пар1_3курс