Рецензия на книгу Искупление от peresveta
Я посмотрела фильм, по-моему в тот же год, как он вышел. И ах, прекрасное зеленое платье Киры Найтли, ах прекрасный Макэвой, ах какая драма, даже ДРАМИЩЕ, ах какой прекрасный поворот в финале. Сплошные ах, ах, ах. И вот эти почти десять лет, мне хотелось прочитать эту книгу. И понятия не имею, почему мне требуются эти пинки в виде Академии, чтобы наконец прочесть, то что в списках на прочтение ждет своего часа годами. Но как бы ни было, Искупление прочитано и экранизация пересмотрена.
Итак, второй раз видимо «ах» не проходит. Как-то ощущения завороженности происходящим не было. Кстати та же самая история и с пересмотром экранизации. Да, сюжет я все так же считаю замечательным, Бриони все так же раздражает, а финал трагичен, как и прежде, но вот второй раз, не чарует. В чем очевидный плюс книги – это раскрытие персонажа Бриони, как главного катализатора событий, читатель узнает гораздо больше мотивов, целей и восприятия самим персонажем происходящего как глазами ребенка, так и через призму прошедшего времени, опыты и прожитых сожалений, зрителю фильма все это останется только ощущением несправедливости и безнаказанности девочки. Автор зеркалит через этот персонаж свое собственное восприятие творчества и окружающей действительности и необходимости в достоверности излагаемых фактов в создаваемом им произведении, мысли взрослого уже сформировавшего свои взгляды человека, вложены в маленькую девочку, всего лишь стремящуюся видеть мир «упорядоченным», и захлебывающуюся желанием признания и восхищения сложностью и глубиной своей же собственной натуры. Персонажи Робби и Сесилии в книге на самом-то деле являются абсолютно побочными и служат только для того, чтобы раскрыть Бриони.
Вообще сама книга хороша, замечательный язык, как будто точно выверенный и расположивший слова ровно там, где они должны быть. Просто, видимо второй раз, эта уже история меня зацепить и восхитить не в состоянии. Что для меня огромный плюс это рассуждения автора о –проще процитировать – «Несчастными людей делают не только порочность и интриги, недоразумения и неправильное понимание, прежде всего таковыми их делает неспособность понять простую истину: другие люди также реальны». Вот мысль о том, что восприятие нами других людей, как реально существующих отдельно от вас, ваших эмоций, отношения к происходящему вокруг, ваших ожиданий и ваших моральных и этических ценностей, не имеет никакого отношения к этому человеку, а только к его восприятию вами же. И как следствие, нет единственно верных человеческих поступков и решений, а существует только ваше собственное личное восприятие и отношение к ним. Я наверное, замудрила, но суть в том, что каждый человек это отдельный маленький мирок, в который другому залезть не дано, и повлиять на который можно весьма опосредованно, с чем я почти полностью согласна. Так что, для меня эта книга даже не о вине, прощении или хрупкости человеческих судеб, а об отбрасывании эгоизма и гордыни и умении осознать ценность независимости другого существа от собственного Я.
И Макьюэну, считаю, принадлежит восхитительное определение юности, как «роскоши неистраченного будущего», за что ему отдельное спасибо.
И наш декан, недавно предлагала мне в Рулетке – фильм «Охота» 2012г. Так вот, если кому-то не хватило припекания от Искупления, вполне можно добить его этим фильмом. Он очень хорош и без мелодраматизма.
Даже интересно стало, что же там да платье такое)) Ещё что-то будет в рамках кинофака?
В творчестве Киры я не особо сильна, поэтому могу предложить фильма Макэвоя "... Внутри себя я танцую" (2004)
@cupy, платье реально красивейшее) но на статичных кадрах из фильма оно не отыгрывает так как в движении, поэтому хотя бы отрывок из фильма надо глянуть, чтобы заценить) Блин, блин, "Внутри себя я танцую" уже видела, даже помню чуть не прослезилась в финале. И да, доп прочитан, осталось только собраться с силами и написать рецензию
@peresveta, намёк понят)) Отрывки не люблю, лучше потом до фильма доберусь. Зачем я его предложила, если на 99,9% была уверена, что таким популярным тебя не проймёшь?) Видимо, чтобы подтвердить очередную точку пересечения и увидеть мини-отзыв)) Давно подумывала об одном фильме, и это тот случай, когда кому, если не тебе. Кстати, здесь тоже название моего просмотра теперь переведено иначе. Было "Фильм с моим участием", стало "Фильм со мной в главной роли"(2008), Дилан Моран, то бишь Ирландия
@cupy, о этот фильм беру беру беру. К Дилану Морану очень хорошо отношусь после нежно мной любимого Книжного магазина Блэка))