Рецензия на книгу Ночь огня от katzhol
Этот роман безусловно проигрывает в сравнении с «Королек, птичка певчая», но особый стиль Гюнтекина не даёт бросить книгу. Пожалуй, авторский слог – это лучшее, что есть в произведении.
В центре сюжета – молодой парень Кемаль, студент инженерного училища. В один момент он становится политзаключенным. Его отправляют в ссылку в провинцию, где нет ни родителей, ни братьев, ни друзей, ничего из прошлой жизни, начинается новая самостоятельная жизнь. В ссылке ему жилось вполне весело: новые знакомства, благоволение местного начальства, красивые девушки, стайками кружащиеся вокруг него, нетрудная работа, приносящая небольшой заработок. Он становится завидным женихом в округе. Всё складывалось прекрасно, пока Кемаль не влюбился. Объектом его любви стала замужняя женщина, имеющая ребёнка. Он много страниц страдает, изводит себя, накручивает, что порядком утомляет. Своими показными страданиями и бездействием он напомнил мне Кямрана из романа «Птичка певчая». А как любимая с глаз пропала – так и из сердца её вон. Иногда ловишь себя на мысли: а любил ли Кемаль её? Или таким образом развлекал себя, пресытившись скучной провинциальной жизнью.
Мне вообще не нравятся мужские персонажи у Гюнтекина. Из трех прочитанных его книг ни один главный герой мужского пола не вызвал восхищения и уважения: ни Кямран (Королек, птичка певчая), ни Али Риза (Листопад), ни Кемаль (Ночь огня). Мягкие, нерешительные, слабохарактерные, они плывут по течению, подстраиваются под обстоятельства. Что это? Особый авторский стиль? Наверно стоит продолжить знакомство с писателем, хотя бы для того, чтобы выяснить все ли мужчины в его книгах дефективные.
#самсебедекан (Временной март)
Мне тоже не понравился герой, да и сама книга...совсем не Королек. Вы знаете, что есть продолжение о Феридэ?
@Tatuys, да, знаю, но автор уже другой - Бадри Рахми Хаметдин, книга называется "Счастье Феридэ". Хотелось бы прочитать, но не могу найти ее в электронном варианте.