Рецензия на книгу Кладбище домашних животных от CatInHat
Мне сложно написать что-либо, потому что это Кинг! Я всегда считала и до сих пор считаю Стивена Кинга мастером слова и люблю всё — за редким исключением — что он написал. Не очень у меня сложилось только с «Сиянием», и вот теперь с «Кладбищем домашних животных». А это, знаете ли, большая печалька.
Но всё по порядку. «Кладбище домашних животных» рассказывает нам о том, как семья Кридов переезжает из Чикаго в город Ладлоу, штат Мэн и пытается адаптироваться на новом месте. Они заводят знакомство с соседом Джадом и его женой Ненси. Именно Джад показывает Луису и Рейчел так называемое Хладбище домашних животных, которое находится не так далеко от дома Кридов. Как можно догадаться счастливой и веселой жизни у Кридов в Ладлоу не получится.
Теперь о впечатлениях. Я долго искала нормальный перевод книги. Я не уверена, что он существует. Читать было физически больно. Например: «Машина сбила Паскоу и ударила его головой о дерево». То есть машина вначале сбила человека, потом взяла его за ноги и ударила головой о дерево? Далее: «Рэчел — почему?! Рейчел же! — не разбудила его… скорее всего нарочно. В отличном состоянии это рассердило бы его, но сейчас ему было не до этого...» Такого добра было очень много: Джуд, джоггеры и прочее. Я молчу про бесконечное употребление местоимения «это»: в пределах одного абзаца я как-то насчитала семь, а там всего-то было три предложения. Поэтому я решила взяться за оригинал.
Первая часть, как бы так мягче сказать, практически ни о чем. Тягомотина, где почти ничего не происходит, кроме как описывается жизнь с маленькими детьми, которые плачут, истерят, капризничают, пачкают штаны и спрашивают неудобные для взрослых вопросы. Взрослые утомленные младенцами тоже ведут себя не очень адекватно и излишне чувствительно. Лишь однажды автором вбрасывается момент «холодок по коже». Но этот холодок прошел мимо меня, не зацепив.
А потом случилась вторая часть. Вот тут Кинг заступил за грань дозволенного. На мой взгляд, самая сильная часть романа — когда Рейчел рассказывает о смерти своей сестры. Обычно такие темы, когда человек мучительно и долго умирает, превращаясь в «монстра», всегда табу. Но Кинг вынес тщательно скрываемых во мраке «демонов» наружу и показал, что может испытывать человек внутри даже тогда, когда речь идет о самых близких.
Третья часть о том, как люди справляются или не справляются с потерей.
Воскрешение мертвых в данном случае мне показалось несколько притянуто за уши. Я не усмотрела связи с тем, что Джад повел Луиса закапывать мертвого кота на индейское кладбище на фоне того, что он прекрасно знал, чем всё это закончится. Не мог справиться с «зовом»? Белые нитки торчат со всех сторон. Но не суть… Это же ужастик. Обычно логики в ужастиках мало.
В итоге, не очень зацепило. Страшно не было ни капли, а за кота обидно.