Рецензия на книгу Пока мы лиц не обрели от Yachmenka_magical
Читая книгу, поняла такую вещь, что модернизированная мифология совсем не мое. Книга сама по себе прекрасна. Читалась как сказка, легко и непринужденно (местами правда местами казалось, что это бред)). Приплетение мифа об Амуре и Психеи сбивало с толку.
А вот то, что данное произведение заставляет задуматься о многих вещах, это абсолютно точно. Вопросы о вере, Боге, принадлежности, автономии, власти, ненависти и конечно любви. Заплетено все это мастерски, каким – то безумно красивым морозным узором на оконном стекле. И это настолько тонкие, воздушные материи, кажется упустишь мысль и она развеется как утренний туман.
Всю историю мы видим глазами старшей дочери царя Гломского, Оруали или Майи. О сюжете говорить не буду, а вот авторской находке уделить время хочу.
Образ девушки, которая не удалась лицом совсем не случаен. И со временем, Оруаль принимает решение скрыть свою внешность. И здесь тоже есть над чем подумать и над чем пофантазировать.
1. Встречают по одежке. И действительно, какое будущее может быть у девушки, которая «не удалась». Отец и тот считает уродиной, что уж говорить о других людях.
2. Второй момент, это фраза из аннотации: "Что же это за Бог, который не решается показать свое лицо? Прекрасные не скрывают лиц..." И только мудрый способен сказать в ответ: "А как же встретит нас лицом к лицу божество, пока мы сами не обрели лиц?"
И действительно, кто мы?
На примере Оруали, можно видеть, как в человеке есть не одна маска, которой можно воспользоваться в разных случаях и с разными людьми.
3. Момент, когда говориться о том, что люди начали думать о том, если царица снимет вуаль, то на месте лица можно увидеть только пустоту.
Пустоту, конечно, вряд ли, а вот себя в отражении этой пустоты точно. В людях, разных, мы видим свои проекции, то, что отрицаем или не принимаем в себе.
Как мы общаемся с Богом и как узнать, что он нам отвечает? И как показалось мне здесь, он представлен и божеством и чудовищем. Тоже так сказать, личность совсем неоднозначная.
Ну и еще момент, совершенно приземленный и бытовой. Майя подбешивала когда расписывала свои заслуги. Конечно, сам себя не похвалишь – никто не похвалит. Но как в лучших мечтах, только яяяяяяя, просто золотая царица, все изменила все смогла и надо сказать за довольно короткий срок. Хоть это и книга, а все же слишком кучеряво.
#Добро1_1курс (доп)
А ещё вот что насчёт лиц. Мне показалось очень символичным упоминание, что люди продолжали поклоняться безликой статуе Унгит, а не прекрасной её скульптуре. Возможно потому, что не обретя собственного лица, им проще было отождествлять себя с бесформенной богиней; пропасть между ними и идеальной статуей была очевидной. Или в безликой богине каждый мог узреть что-то свое? А что вы думаете на этот счёт?
@bedda, прекрасной скульптуре поклоняться довольно сложно, она слишком идеальна и статична. А к безликому существу обратиться гораздо легче, ведь как человек себя не превозносит, до таких высот далеко. Люди и время меняется, все в движении, каждый просит о разном. И в данном случае можно представить любой его образ, к нему и обратиться.
Наверное, если спросить несколько человек описать Бога, каждый привнесет в лик что - то свое.
А Унгит, в книге я представляла (или ее так описывали), что это целый город, мир, она везде, а не только статуя.