Рецензия на книгу Кто не спрятался: история одной компании от milenaya
Прочитав описание книги, я ожидала получить классический детектив из разряда «Десять негритят», в реальности же это психологическая драма напоминающая игру «Мафия», когда тебе нужно доказать игрокам, что ты точно не мафия, а мирный житель.
Компания друзей приезжает в отель на вершине снежной горы, чтобы отдохнуть от столичной суеты и весело провести время. В первое же утро ледяной дождь оставляет их без связи с миром, а чуть позже выясняется, что одна из них убита, лежит в снегу на склоне, пронзённая лыжной палкой. Герои знакомы уже двадцать лет и, кажется, знают друг о друге все, но в отеле нет случайных людей, за исключением проводника, который вне подозрений, значит убийца точно один из друзей. Здесь сюжет меняет направление, и классическая завязка трансформируется в психологическую драму с эмоциональными флешбеками героев, выворачиванию грязного белья друг друга, старыми обидами на себя, друзей и на жизнь в целом.
Касательно героев, все глубоко несчастные люди, загнавшие себя в это несчастье собственноручно, и если говорить откровенно, ни один герой мне не был близок и не вызывал симпатии, скорее я им не верила. Для меня всегда удивительно почему, например, жена не уходит от мужа, если она несчастна в браке, или зачем дружить годами с человеком, который портит твою жизнь, это же мазохизм какой-то. Оглядываться на прожитые годы и искать себе оправдание «это потому что у меня велосипеда не было» не понимаю таких людей, если ты несчастен – измени это.
Впечатление, что я подглядывала за игрушечными людьми в новогоднем снежном шаре, где снег идет не потому, что снежное облако зависло над городом, а потому что автор беспричинно трясет шар, как маленький ребенок.
В предыдущей рецензии уже упомянули про необычный слог автора – очень много эпитетов и метафор. Я соглашусь, что к середине книги ты с ними свыкаешься и местами обороты очень красивые и усиливают эмоциональную нагрузку на читателя. Но, чем ближе развязка, когда напряженность между героями достигает своего пика, концентрированный метафорами текст начинает раздражать, в некоторых местах, я даже перепрыгивала абзацы.
Но, несмотря на жанровую подмену и своеобразную подачу текста, автор цепко держит интерес читателя к истории, книгу вы точно не закинете, да, кто убийца вас не будет интересовать уже к середине романа, но что-то приковывает внимание к страницам и оторваться от книги довольно сложно.
у меня от метафор сразу глаза на лоб лезли, а потом привыкла)
А насчет того, почему жена не уходит от мужа - не знаю, мне как раз такое понятно, всегда сложно начинать заново, особенно, если у вас очень много общих дел, знакомых и тд, а еще возраст, привычки и тд