Рецензия на книгу Одна история от Tatuys
Каждому из нас случалось слышать или даже знать наверняка пары, в которых был существенный перевес в возрасте супругов. И я не говорю о, казалось бы, обыденным пару тройку лет и, конечно же, женщина младше мужчины. Нет, я говорю о парах где, к примеру, мужчина может быть младше своей жены на 8 лет или же жена младше на 30.
Как бы то ни было, эта книга именно об этом. В центре событий 19-й юнец (собственно рассказчик) уже в своих не молодых летах рассказывает о первой любви, которой было немного за 40... Одиозно? Неподобающе или быть может извращение невинных? Все может быть, но подумайте вот о чем. Почему в стихах, пьесах и опять же в прозе все это имеет место быть, но когда доходит до реальности, а особенно, которая непосредственно близко от вас, мы сразу же отрицаем очевидное - любовь имеет разные проявления.
Однако вернемся к книге.
Итак, любовники. Что же примечательного в них? Скелет в шкафу, психологические травмы, безрассудство молодости? Все это есть, и я думаю можно без проблем добавить еще парочку интересных тем. А главное, наглядная иллюстрация того, что же может быть со временем с подобной парой.
Много философии, прямо очень много. То, что автор считает очень важным, жизненным, но по факту, увы, это не так.
Отдельно хочу затронуть главных героев. Нет, не подумайте, с ними все отлично – ярко прописаны, со своими характерами, душой. Меня больше задело именно характер Пола (главного героя), который был не редкостным болваном и часто использовал такие фразочки как «я не думал», «я не задумывался» да и «вообще был очень беспечным». Понимаю, что от 19-го парня ждать какой-то осмысленности от жизни не стоит, но в самом деле, если ты спишь с женщиной 40+ и у тебя «любовь», то как минимум нужно задуматься о таких пустяках как деньги (а не отнекиваться фразой «деньги меня не интересуют» или «если думать о деньгах и как их заработать, можно отвлечься от более интересных тем»). Или о том, как ей тяжело и как у нее сложатся отношения с детьми (а не очередной раз отнекиваться фразой вроде «я и не думал как ей тяжело и как она это воспринимает» или «я не думал как она будет общаться со своими детьми»).
Напоследок хочу акцентировать внимание именно на подаче текста и общей атмосферы.
Знаете, никак не могла отделаться от мысли, что книга напоминает мне Прислуга своим вялым как жаркое знойное лето неторопливым рассказыванием истории с ее жеманными запретами, предрассудками и откровенной скукой маленького городка. И вот, что для меня осталось загадкой, так это почему практически вся книга была написана от первого лица, но не последняя глава? Вначале было очень много фраз вроде как «я уже и не помню в чем она была одета, может, это было белое платье в горошек или она была в черном» или «мне не важно, какая была погода тогда, поэтому я не буду ее упоминать». Что до последней главы, она написана от третьего лица и только сухие факты, практически минимум философии.
Как вариант, что историю продолжил кто-то после смерти героя (это лишь мои предположения) и это как бы аллегория, но такой переход был для меня неуместным и вызвало лишь недоумение.
когда была помладше, то все не могла понять, как можно быть в отношениях, где большая разница в возрасте, ну вот не доходило до меня и все. А потом, потом у меня появился парень на 8 лет старше...вот так в 19 ко мне пришло осознание)) на самом деле убедилась, что пока не прочувствуешь, не поймешь, и теперь совсем иначе смотрю на такие пары
@chupacabra, ух ты! в 19 и уже на 8 лет старше?)) Мне в 19, 25-ние уже казались стариками)) Как вспомню...кошмар, где мое детство!))
@Tatuys, так я тоже была такого мнения)) мы когда встречаться начали, я случайно о возрасте поняла суть....на вид был лет на 19, у меня все друзья тоже так считали :D
но те отношения и правда многое изменили в моем понимании
@chupacabra, в лучшую сторону? Дискомфорта никакого? Ну я имею ввиду обычно в 19 лет совсем другие ценности чем в 27
@Tatuys, в лучшую)) на самом деле мы дополняли друг друга - он помог увидеть мир более взрослым, настоящим что-ли, я же - напомнила ему, что вокруг есть краски и в 30 мы не умираем, что детство с его непредсказуемостью и каждодневными открытиями должно всегда быть в нас)