Рецензия на книгу Жена путешественника во времени от Kwotti
Я уже давно слышала очень много восхищенных отзывов об этой книге и знала, что по ней даже сняли фильм, поэтому ожидала только лучшего.
К тому же я очень люблю истории про путешествия во времени - сидеть, разбираться во временных петлях, обсуждать временные пересечения и парадоксы, искать червоточины...ммм.
Поэтому с первых строк я всем своим нутром погрузилась в книгу в ожидании наслаждения. И правда вначале книги мне очень понравилось узнавать тайны и правила путешествий во времени Генри.
Было интересно следить когда и в какой момент он появляется в том или ином времени, как потихоньку проявляется история любви, и как все эти путешествия влияют на его и Клэр жизнь.
Но со временем пришло грустное осознание, что правил как таковых у него нет - куда несёт, туда и попадает.
А влиять хоть как-то он и вовсе якобы ни на что не может, ведь "если что-то есть в будущем, значит оно уже произошло в прошлом". Поэтому в важные моменты он "просто замирал и не мог ничего сделать".
К тому же, он еще и Клэр ставит в такие условия аж с 6 лет, когда она считай на всю свою будущую жизнь вообще не имеет никакого влияния.
Зато он свободно мог встречаться сам с собой в любое время, любом возрасте и состоянии (половина фантастики тут просто в гробу перевернулась, потому что обычно это ведет как минимум к небольшому такому концу света)), помогать самому же себе осваивать эти временные путешествия, а кроме того, видимо, и основы сексуальной жизни.
Но самым главным вопросом моего непонимания было то, что его "путешествия во времени" также почему-то состояли и из путешествий в пространстве - пропадал он в одном месте, а появиться мог вообще совершенно непонятно где.
Поэтому с фантастической частью в романе как-то не сильно задалось.
Ладно, книга всё-таки больше о драме и любви, подумала я, и постаралась окунуться в нужную атмосферу.
И, казалось бы, в книге с такими удивительными вещами можно было развить настоящую драму, можно было заставить читателя переживать и сочувствовать каждому перемещению героя.
Но автору почему-то это совсем не удалось.
Вся эта его беготня без одежды, кражи, какие-то драки, все они описаны настолько обыденно и на них не поставлено абсолютно никакого акцента, что самой большой трагедией из книги (ну ладно уж, не считая последних событий в книге) мне запомнилась только беда "как много у нас секса, может быть с нами что-то не так".
Остальные же моменты, описанные в книге, шли каким-то сплошным скучным повествовательным и безэмоциональным текстом: попал туда, украл что-то, поговорил с тем-то, попал обратно, живем дальше.
К тому же сильно переживать не приходилось даже в какие-то острые моменты, потому что чуть ли не с первых глав книги тебе дали понять, что жена будет, все зашибись - значит и переживать до последнего вообще не о чем.
Именно поэтому я считаю, что идея книги и её задумки абсолютно волшебны, а вот исполнение очень даже плохое.
Если выкинуть процентов так 75 книги со скучным повествованием жизни, оставив лишь начало с вводными данными и финал с острыми углами, то вышло бы намного интереснее.
Поэтому вывод у меня будет такой: это фантастическая, необычная, но удивительно скучная история))
#БК_2018 (14. Книга о любви)
PS: всю книгу ужасно завидовала удивительной памяти всех героев, как то сестры Клэр, которая лет 10 назад один раз видела и слышала одну фразу от Генри (причем совсем другого его возраста), а потом при знакомстве поняла, что это был именно он. Серьезно? Да я не вспомню человека, которого видела 10 минут назад, не то что 10 лет назад))