Рецензия на книгу Молчание от katya
«Почему Ты молчишь, Господи? Почему Ты всегда молчишь?..»
Япония, 17 век, массовые гонения христиан. Власть решила искоренить эту религию, а также уничтожить всех, кто отказался отречься от Христианства. Какая разница, кто в кого верит? И почему именно эта религия не могла иметь место в Японии? Но это 17 век, нам их не понять.
Читалось тяжело, скучно, слишком много душевных страданий и мук выбора. Муки разбавлялись изощренными пытками. Не подумайте, я не садист, но пытки и правда вносили свое изюминку в однообразные скитания героев.
А по поводу молчания… Людей пытали, убивали, а Бог молчал. Ну а что они хотели? Чтобы он заговорил с ними? Такое чувство, что каждый хотел отречься, но им обязательно нужен был какой-то знак свыше, разрешение Бога. И еще я не считаю, что те, кто отрекся - трусы и слабаки. Возможно как раз-таки они сильнее тех, кто ждал разрешение свыше, потому что они смогли принять решение самостоятельно и не побоялись его гнева.
Я еще раз убедилась, что религия - это инструмент управления людьми. Людям придумали историю, они в нее верят, и готовы умереть ради своей веры. Правильно ли это? Ведь можно верить без фанатизма, для себя. Но не мне судить.
А тебе не показалось, что вера гг изначально не была особенно крепка?
@nuta2019, мне показалось, что все не особо верили, а просто боялись, что если вдруг Бог все-таки есть, то после отречения он разгневается
А для меня религия и вера - это два практически противоположных понятия. Есть люди религиозные, но не верующие. И наоборот.
Если честно, я ждала другого финала от книги. Какой сильный был бы ход, если герой вместо того, чтобы наступить на образ, упал на колени и поцеловал его...
И меня сильно смутила логика священников. Будто христиан пытают и убивают именно из-за него. Вы серьёзно? И никто в этом не усомнился. Отрекайся или нет, крестьян всё равно ждёт смерть.
@beshenaia, для меня тоже это разные понятия. Я верю в судьбу, но не верю в религию. Если уж надо будет выбрать какую-то, то ближе всего Буддизм.
Читала, что автор считал Молчание одним из лучших своих произведений, но для меня Женщина, которую я бросил в разы сильнее по эмоциям
@katya, мне её уже порекомендовали. И она оправилась прямиком в хотелки ;-)
@beshenaia, у меня не очень много любимейших книг, и эта есть в списке избранных. Я после нее отходила неделю, очень впечатлила
@katya, наверное, поэтому и от этой книги ждала гораздо большего?
@beshenaia, да, такой финал был бы интересен. Но наверное невозможен - думаю, герой отрекся гораздо раньше, внутри... до этого показательного святотатства. Из разговора с Ферейрой можно было понять, что его ждет что и попранием креста дела не обойдется. Да и была ли его вера действительно живой, быть может, в нем было больше тяги к героическому, торжественному, такой красивый мученический венец
@katya, мне кажется их вера просто не выдержала проверки, значит была недостаточно сильная... А верить для себя, отрекаясь... есть в этом что-то лукавое, неискреннее. Можно, например, верить, и просто не афишировать, если от тебя этого и не требуется...Но конкретно в таких крайних ситуациях - это предательство. Наступить на крест - это что-то похлеще, чем осквернить знамя полка, то что дорого и свято.
Какая разница, кто в кого верит? И почему именно эта религия не могла иметь место в Японии?
Предполагалось, что иностранные священники могут быть шпионами западных стран, цель которых - колонизировать Японию. Ну и плюс, само христианство являлось одним из способов медленного колонизирования страны.
@beshenaia, да, скорее всего..
@san.d.ark, вот я такую веру и не понимаю, когда есть какие-то предметы культа
@vandal, теперь понятно, спасибо. Было бы здорово, чтобы для таких же "умных" как я, это расписали в книге))
@vandal, мне кажется японский характер очень подходит к христианству, есть в нем стойкость, терпеливость, смирение чтоли... Тем более, как показала практика, христианство органично приживается в Японии. Если это не связано с политикой, особенно. Наверное, у западных миссионеров тоже были успехи позднее, но если говорить о православный ветви - во время русско-японской войны архиепископ в Японии (российский подданный) не участвовал в общественных богослужениях, т.к как там молились за победу своей страны, что правильно и должно делать, как он говорил пастве, а сам молился за свою страну. Это идеальный пример поведения проповедника.
@katya, просто я припоминаю, как он искал ответы на вопросы, выявив противоречия или несоответствия. С тем же Иудой... Человек, задающий вопросы - человек сомневающийся, пытающийся выяснить всё. Потому я безоглядной веры за ним не увидела