Рецензия на книгу Вельд от Headless
Жуткий рассказ. Вообще Брэдбери может быть очень-очень жутким, показывая бесчеловечность. Поэтому и "Вино из одуванчиков" не могу читать, есть там такие моменты.
Здесь провидение. Ну чего у нас теперь нет? "Умный дом" есть. 3-D есть. Игры с достройкой виртуальной реальности есть. Кинотеатры есть такие. Гаджеты, бытовое что угодно есть. И всё это очень неплохо и здорово, как и комфорт. Пока не начинает подменять собой человечность.
Тут среди жуткого есть такой момент в диалоге мамы и папы, когда мама жалуется на чувство ненужности. Мол, моет и укачивает дом лучше меня, готовит и развлекает тоже. Ладно, развлекает и обслуживает. Но моет? Укачивает? Это же машина, без чувств, без эмоций, настраиваемая, хотя проскочил момент об искусственном интеллекте. Но всё равно, до чего надо дойти, чтобы машина стала нужнее и роднее человека?
Ну а дальше началось нечто совсем невообразимое. Поколение дарителей воспитало поколение потребителей, которые потребили всё, буквально. И за ними будущее. И их понимаешь, для них буквально изменились роли - дом и его гаджеты стали живыми, родными, а родители - машинами, дающими что-то. Поэтому бурная истерика, когда дом отключают, там даже сравнение с убийством, дети воспринимают отключение каждого робота именно как убийство кого-то нужного и по своему родного, а убийство родителей, будь оно метафорическим или буквальным, воспринимается ими как отключение поломавшейся машины.
Что там дальше, лучше не представлять.
#БК_2018 (7. Рассказ зарубежного автора).