Рецензия на книгу Длинный язык от neveroff
Простой, но забавный рассказ Чехова. Без особой глубины, но он напомнил мне сцену из оперетты Иоганна Штрауса "Летучая мышь", поэтому решил выбрать для флешмоба именно его.
Одна молодая женушка статского советника вернулась из отпуска в Крыму и делится впечатлениями. Именно в стиле опереточного Генриха фон Айзенштайна, который рассказывал жене об охоте (сокращаю):
- Когда мы с Эммой вышли из поезда...
- ...с какой Эммой?
- Эээ.. Это собака моего приятеля Шульца.
- Но ведь так зовут жену Шульца!
- Их зовут одинаково. Ну, вот, идем мы с собакой, разговариваем...
- Кто с кем разговаривает?
- Естественно, что я с собакой! Кругом природа! Погода! Эмма резвиться как ребенок. Вдруг... рябчик. Эммы как закричит нечеловеческим голосом: "Генрих, стреляй!"
Вот и Наталья Михайловна такая же, за длинным языком следить не умеет. На вопрос мужа о том, видела ли она в Крыму татар, сказала, что только очень издали, потому что не хочет компрометировать себя.
А потом - и на прогулке "Мы с Сулейманом", и в комнате, но не позднее 11 вечера ("Я честь помню"), и вообще про патетические минуты разболтала...
Глупые люди - они такие забавные. Когда не в реальной жизни.
Что бы я еще сказал:
С одной стороны похоже, что Чехов писал вообще обо всем подряд. Ну вот что здесь за такая прям история для траты писательского времени? Да нет вроде. Таких шедевров как "Дама с собачкой" и "Ионыч" особо и не много у Палыча. Но с другой стороны - как ни крути, а Чехов это лучшее, что создала русская литература. Есть, конечно, еще Достоевский, Лермонтов и Андреев, остальные все - второй эшелон.
И, кстати, талантливо писать обо всем подряд - это тоже совсем не просто.
//остальные все - второй эшелон.// - так уж и все)
@bedda, конечно не все, многие в третьем, четвертом и пятом)) по сравнению с этими...
@neveroff, в моем первом эшелоне другой состав)
@bedda, озвучишь? я так и вижу там Толстого.. угадал?))
@psycho, нет, Толстого я как раз недолюбливаю) Вместе с Чеховым и Достоевским у меня там мой нежно любимый Иван Сергеевич Тургенев) Да и Гоголя с Булгаковым мне не хотелось бы задвигать во второй эшелон) А у тебя?
@bedda, а у меня всё проще)
Достоевский и Чехов. Все другие по настроению..
Читать Тургенева мне нравилось лет до 17 - 20-ти. Тогда зацепила его Первая любовь..
Гоголь просто не моё. А Булгаков - красиво, но не о том) С Андреевым не определился, его мало читал. Но из того, что листал.. слишком много слов. Хотя его Безда хороша. Если не читала, попробуй)
Мне кажется у каждого читателя свои первые, вторые, третьи эшелоны. Это как пристрастия в еде- каждый любит свое. У меня вот в первом эшелоне пока однозначно Достоевский, с остальными надо еще разобраться.
@psycho, Андреева вообще не читала, попробую. А как у тебя с поэзией?
@bedda, Тургенев ближе всех попасть на мой пьедестал в дополнение. Гоголь точно нет. А Булгаков вообще не русская литература, а советская...
Я разделяю. А то в советскую некого совать будет без него и Набокова))
@Bookworm1984, конечно, у каждой личности свой вкус, свой менталитет, свои ожидания от книг и вообще - свое понимание что такое есть "лучший".))
Перечисленные - мое сугубое имхо))
@bedda, у Андреева Бездна и Иуда Искариот обязательно как-нибудь почитай. Особенно первый рассказ
@neveroff, За Набокова тоже плюсую. Мало знаю творчество Бунина, но по нескольким рассказам показалось, что он, возможно, тоже присоединится к Булгакову и Набокову. Ты как с Буниным?
@neveroff, почитаю Андреева, да, спасибо.
@bedda, Бунин ниже среднего для меня, увы. Сильно шаблонный.
@bedda, с поэзией не очень. Как-то не получилось с любовью к стихам. Помню, некоторые рисовали девушкам стихи по школе.. как-то это прошло мимо меня) Проза всегда нравилась больше. Ну разве что Ахматова. У неё даже есть особо любимое - Подражание Анненскому
п.с. Таня Ларина еще цепляет..
а твои?
@neveroff, не могу судить по паре рассказов о всём творчестве. Но язык показался красивым, и рассказы попались проникновенные
@psycho, я тоже больше люблю прозу, но некоторые стихи находят сильный отклик, некоторые завораживают ритмом, красотой метафор. Если по числу таких попаданий, то больше всего для меня их у Ахматовой и Бродского. Итальянский герметист Унгаретти ещё: в двух словах умеет уложить бездну. Не знаю, есть ли его переводы, но вообще считаю, что стихи сильны только в оригинале. Очень жалею поэтому, что мои знания французского слишком скудны, чтобы смочь оценить больше, чем “A noir, E blanc, I rouge, U vert, O bleu..” А вообще часто потрясает даже не все стихотворение, а какие-то отдельные строчки, очень созвучные моему ощущению мира. Таких больше всего все же у Бродского)
@bedda, вот прочитала 2-3 рассказа, и считай, что почти все прочитала... Я когда подряд два сборника "Темные аллеи" и "Легкое дыхание" прочел сильно был озадачен...
@neveroff, меня ты тоже озадачил)
@bedda, ну это чисто субъективно, ты же понимаешь.)) Мне так показалось, что 90% рассказов - одно и то же. Или по сюжету, или по стилистике, или по эпитетам (ох уж эти круглые колени)) )
@neveroff, надо же, я обделена: мне круглые колени не попались)
@bedda, да, точно. Одна крутая строфа бьёт сильнее, чем крутой абзац..
Согласен, что проза более гибкая для перевода. Да и к тому же, выбор стихотворения - это уже что-то более личное и глубокое.. тебе так на казалось?)
Не помню, с кем говорили об этом, вроде бы с Людой
@psycho, да, ты прав, хорошие стихи проникают очень глубоко..
Стояли холода, и шел «Тристан».
В оркестре пело раненое море,
Зеленый край за паром голубым,
Остановившееся дико сердце.
Никто не видел, как в театр вошла
И оказалась уж сидящей в ложе
Красавица, как полотно Брюллова.
Такие женщины живут в романах,
Встречаются они и на экране...
За них свершают кражи, преступленья,
Подкарауливают их кареты
И отравляются на чердаках...
Настасья Филипповна, тебе не кажется?)
@bedda, я бы сказал, очень похоже, но нет)
Н.Ф. входила так, что все замечали
а так, очень подходит.. и особенно - раненное море.. красиво..
@psycho, ты погугли целиком) Там потом весь театр в бинокли смотрел не на сцену, а на неё) В ложу зайти, чтоб все увидели - не факт, зато потом - да. "И отравляются на чердаках.."
@bedda, ага, уже прочитал) я скажу проще - не каждой красивой и роковой женщине идёт её образ. Ну вот, смотри - "Теперь она внимательно и скромно". Это разве про неё?)
Нет импульса, блеска глаз, вызова обществу..
Это, скорее, Аглая.. лет через 5
@bedda, и мне любопытно, что скажет Аня) @nyut
@psycho, ну ей же необязательно всегда делать вызов обществу) Оставь на минутку текст Идиота. Представь: она просто пришла в театр, слушать оперу, желая, чтобы никто на неё не обращал внимания. Мне кажется, в глубине души ей хочется именно этого. Но невозможно, её все равно заметили, потому что нельзя не заметить
@psycho, "внимательно и скромно" здесь, на мой взгляд, отражение её погружённости в оперу, "скромно" - осознание величия музыки. Хорошая поэзия тем как раз мне нравится, что открывает много возможностей для толкования
@psycho, потерялась в обсуждении, помоги наводящим вопросом)
@bedda, если хочешь, я могу с тобой согласиться)) но всё равно её там не вижу. Это подойдёт любой роковой даме. После трагедии или разочарования, уставшей от внимания, спокойной и холодной внешне.. Но в моём понимании Н.Ф. более интересна. Стирать её контуры, это размывать образ.. Конечно, можно там увидеть и Н.Ф.) ровно также, как и любую другую красотку
@nyut, прочитай стихотворение - "Стояли холода, и шел Тристан".. ты увидишь в этой даме Н.Ф?)
@psycho, у меня стихотворение с Н.Ф. не ассоциируется, но я и роковой женщиной ее не считаю))
@Nyut, а я сам не знаю, почему часто падаю к теме рока, ведь не верю в него)
а все почему? партизанишь в последнее время, всё приходится с тебя вытягивать))
@psycho, ты же помнишь, что говорил князь Мышкин, НФ немного безумна, страдательна. Она тяготится своим положением, делает всякие резкие шаги, провоцирует. Если бы у неё были другие обстоятельства - кто знает, как она себя вела бы, как действовала бы на своих поклонников, было бы ей вообще интересно как-либо на них действовать, какие они были бы, тот ли был бы список или совсем другой. У Аглаи - шансов стать роковой женщиной даже больше.
@Nyut, знаешь, почему Достоевский это Достоевский? Потому что мнение Мышкина - это мнение Мышкина))
а кто для тебя роковая женщина?
@psycho, покрепче, чем НФ, она все-таки была несчастна.
Мышкинский взгляд мне близок))