Рецензия на книгу Маг от vandal
Все говорят, что данный роман сильно выбивается из всего творчества Моэма. Я со всем творчеством не знаком, но раз говорят, то пусть так и будет. На это все равно, но почему-то никогда не говорит, что «Маг» одно из ранних произведений автора, когда он только «набивал руку» и искал себя в литературе и что все знаменитейшие творения Моэма были написаны уже после его театральной карьеры.
Сама по себе история простенькая – я бы сказал, классические английские персонажи, милая и очень юная Маргарет и прекраснейший джентльмен Артур, мечтающие вскоре пожениться, случайно встречают эксцентричного и очень противного Оливера Хаддо, который делает вид, что он чуть ли не новый Калиостро. Так уж случилось, что Артур смертельно обидел Хаддо и теперь второму приходится мстить, использую всю мистику и тайны, которые он только знает.
Как уже понятно, роман был написан достаточно молодым, в литературном мире, автором с множеством шероховатостей и проблем (ну не всем же сразу становиться гениальными писателями). То герои ведут себя не вполне логично, то сами персонажи до конца произведения остаются не раскрытыми, то последняя глава написанная в духе По, а скорее даже самого дедушки Лавкрафта(хотя не думаю, что Моэм знал о нем в те время(да и в другие тоже)) и которая адски выбивается из колеи повествования. Может Моэм хотел этим встряхнуть публику, перевернуть весь роман с ног на голову или еще что, но не особо получилось.
Получилось простенько, коротко, с минимумом готической атмосферы, но с толикой разговоров о мистицизме. Это не тот Моэм, которого ожидаешь прочитать и которым хочется насладиться, но это тот Моэм, в котором можно увидеть творческие метания и эксперименты. И это круто.