Рецензия на книгу 1900. Легенда о пианисте от Headless
Это совершенно удивительная книга. Волшебная. Пассов руками никто не делает и в воздухе не переобувается, нам только рассказывают потрясающую легенду.
Волшебно тут всё, начиная с жанра. Перед нами не легенда как таковая. И не рассказ. И не пьеса. Моноспектакль, вот как я бы это назвала, причём скелет для него, ведь нет почти ремарок, те, что есть - действия. На сцене один человек. Трубач. Но он же в конце обращается в Новеченто.
Совсем не много слов, если разобраться. А перед нами - две человеческих жизни, две судьбы. У легендарных часто есть спутники. У Геракла, Короля Артура, у многих. Зачем они? Оттенить особенность? Или связать с миром, объяснить, послужить живой памятью? Здесь, скорее, второе имело место. Рядом с легендарным пианистом человек, не теряющийся в тени, совершенно другой, но видящий больше остальных. И потому финал особенно болезненный.
Написано очень ярко. Дело в речи, словах, ведь это огромный монолог. И вот он пролетает на одном дыхании. Разная речь, разные ситуации, минимум вспомогательных средств. Для актёра тут задача сложная. Некая помощь только в том, что самим Новеченто придётся побыть недолго.
А вот Тиму Роту пришлось побыть им долго. И вот знаете, что? Это он. Тут вот и прибавить нечего. Удивительная гармония между книгой и фильмом получилась.
#сапер (мина 18, книга автора, которого до того не читала)