Рецензия на книгу Два брата от Tatihimikosan
#книжный_марафон
#ДиПсихи
#загадочная_пирамида
Не часто бывает, что я не знаю, какую оценку поставить книге. С одной стороны, захватывающий сюжет, разве что под конец автор немного, на мой взгляд, переборщил с переобуванием героев в воздухе. Очень хороша первая часть – становление нацизма, родившегося вместе с братьями Отто и Паулем, ревущие 20-е и постепенное сгущение мрака в 30-е. И даже этот любовный четырехугольник. Хотя автор и собрал здесь все типичные ходы – есть капризная принцесса Дагмар, за которую идет борьба, но чувства которой в общем-то никого не волнуют, она должны выбрать одного из братьев и им даже не приходит в голову, что она может их и не полюбить, и что если бы не Гитлер и война, то вообще их бы ничего не связывало по окончании школы. Очень раздражали постоянное вожделение братьев, странно было бы уважать и любить людей, которые не видят тебя, а видят лишь твое тело. Для антагонизма есть в книге и типичная «свой парень» Зильке, которая, конечно же, стравливается с Дагмар, бабы же должны воевать за парней? И пофиг, что она тоже красивая девушка, что она благородна и умна, но нет, не принцесса, и значит нет тебе счастья и жизни:( Братья тоже поданы как антагонисты – недалекий и агрессивный Отто и умный и спокойный Пауль, но все равно они любят друг друга. Если честно, больше всего было интересно читать не про братьев, а про их родителей. Прочитав в конце книги автобиографическую справку понимаешь, сколько в них взято от реальных людей. Особенно мама Фрида, такие люди так редки, в то время, когда всякий думает лишь как спасти собственную шкуру и своих близких, она до последнего помогала другим. А вот конец книги показался мне уже чистой литературой, ну не верится во все, пусть во время войны бывало всякое.
Итог, книга хороша как любовный и приключенческий роман, читается быстро, много достоверных деталей времени, основанных на реальных событиях и лицах, автор даже вкрапляет музыку того времени, при желании ее можно прослушать для полного погружения в эпоху. Но формат любовной мелодрамы показался мне здесь немного неуместным, хотя это и глупо, конечно, любят люди всегда. Но то, что выходило у Ремарка, не совсем удалось, на мой взгляд, у Элтона.
Мне тоже многое показалось неуместным. Может быть, просто научена советской литературой, что война - это что-то более серьёзное, а здесь как-будто попытка сделать трагическое более увлекательным и читаемым.
@lanalana, я вот тоже думала - придираюсь я или и правда что-то как-то слишком все в романе. И читая эту книгу у меня тоже было стойкое ощущение, что автор боится, как бы пресыщенный читатель не заскучал.
@Tatihimikosan, да. Попробую описать свои ощущения. Это что-то вроде того, как сейчас ведут разговоры о том, например, что современные подростки не понимают классику, так давайте говорить на их языке и превратим "Анну Каренину" в комикс. Здесь также: накрутим побольше приключений, любви, матерных слов добавим и современный читатель заинтересуется.
@lanalana, а мне кажется, что все дело в том, что это писатель из своего поколения и пишет языком своего поколения. Во времена Толстого писали таким языком, а сейчас по-другому. Мне книжка очень понравилась, и как раз потому, что она просто другая, про войну, но другая, без надрыва. Может ещё дело, как это часто бывает, в настроении. Иногда меня «легкий жанр» выбешивает, а иногда очень в тему приходится.
@bedda, а я не могу сказать, что не понравилась. Просто оставила равнодушной.
@lanalana, ну да, бывает)
@bedda, @lanalana мне кажется дело даже не в различии языка поколений, а в том, что написать про войну без примеси фальши, не испытав ее на своей шкуре, чертовски сложно. В этой книге очень заметна разница, где автор использует реальные воспоминания своих родных, а где - сочиняет.