Рецензия на книгу Потерянные девушки Рима от Wistfulghost

написала рецензию26 октября 2019 19:45
Оценка книге:
5/10

Книга предоставляет нам возможность понаблюдать за тремя историями:
1. Клементе и Маркусом, расследующими исчезновение девушки и пытающимися разгадать «схему действия» преступника с помощью особого «таланта» Маркуса как бы вживаться в события, находясь на месте преступления.
2. Сандрой, ищущей ответы на вопросы о том, как и почему на самом деле погиб ее муж.
3. «Охотником», выслеживающим особенного серийного убийцу.

Первая половина книги читалась очень медленно и тяжело: нам представили героев и…да, ничего больше и не происходило, по сути. Они просто куда-то ходили, о чем-то размышляли, но сюжет не двигался с места ни на сантиметр. И если за линией Сандры еще можно было следить без особого желания пробить себе голову фейспалмом, то с остальными такого счастья не представилось, к сожалению. Объясняю:

Чуть далее, чем на сотой странице (из 1012 в электронном варианте), появился момент настолько сомнительный, что пришлось оставить чтение и отправиться в путешествие по страничкам гугела.

Так вот, о чем речь: описывается, что в земле был найден труп, пролежавший в земле около года. И все бы славно и изумительно, но дальше, пока труп лежит в лаборатории дожидаясь вскрытия, герой книги проникает туда и «с помощью штемпельной подушки» снимает с трупа отпечатки пальцев, по которым, естественно, немедленно устанавливает личность нашего покойника.

И вот тут меня покоробило, ладно вскрытие…хотя я не уверена, что на таком сроке оно вообще возможно, разве что остатки жижи с костей отделять будут (по этому точной информации не нашла, к сожалению, хотя везде упоминается, что вскрытие всегда делается «как можно скорее после наступления смерти»). Но вот отпечатки пальцев снять с трупа, год пролежавшего в земле! (а в земле полное скелетирование тела происходит, в среднем, за 2 года) тем более штемпельной подушкой, это уже нонсенс и ахинея. Посмертная дактилоскопия уже через несколько суток после смерти сильно осложняется трупным окоченением, начинающимся гнием и прочими, но все еще остается возможной, благодаря целому ряду методик. Но ни одна из этих методик не включает в себя минутного «макания пальцев в красочку и получения отпечатков», они все требуют длительной подготовки, тонны химикатов и людей, которые знают, как со всем этим работать. И это все опять же применимо к тем трупам, где, быть может, уже нет верхних слоев кожи, но все еще есть мясцо на пальчиках. Но через год после захоронения? Серьезно? Через год лежания в земле, вместе с миллиардами бактерий\букашек\таракашек, на теле остается очень мало того, что может быть похоже на мясцо. Кому интересно, «этапы разложения трупа» и подобное очень легко гуглится, а если потратить чуть больше времени, то можно найти даже не просто ознакомительные статейки, а довольно детально описывающие все процессы научные труды.

Поэтому возникает закономерный вопрос: если у меня первичный поиск информации занял от силы 30-40 минут, почему автор, тем более пишущий детектив, не захотел приложить минимум усилий, чтобы дать читателю достоверную информацию, а не выдумывать чушь, просто для того, чтобы его герою было удобнее?
Честно, я такого подхода не понимаю.

Еще до этого момента тоже попадались детали, вызывающие сомнения, и хотя они не были настолько абсурдными, все равно считаю нужным упомянуть о них. Например то, как была похищена девушка: в ванной комнате под секцией плитки, которая спокойно поднимается без каких-либо инструментов (ну, маникюрные ножницы я за инструмент не считаю), находится спуск в древние тоннели. Если пролить что-то на пол, вода туда просачивается, да и звук, при ходьбе по такому «люку» должен быть не такой же, как на всех остальных участках пола. И девушка, живя в этой квартире, никогда этого не замечала. Правдоподобно? Вот я так не думаю. Даже если пол был покрыт ковриком и, допустим, звуковой фактор это могло бы нивелировать, но полы то она должна была хотя бы несколько раз за свое проживание там мыть, не?

И это уже не говоря о моем любимом «почти все служащие полиции идиоты», непрямо транслируемом во многих слабеньких детективах, где при обысках все подряд пропускают важные детали (которые главные герои тут же замечают, стоит им лишь заглянуть на место преступления), не читают предоставленные документы, когда видят, что там «многабукаф» (а потому пускают героев в закрытые архивы) и так далее. Вот не верю я в это, особенно когда дело касается крупных городов и серьезных преступлений. Хотя чего это я, лет 15 назад, когда у меня дачу ограбили (а дача далековато от цивилизации), полиция облазила весь участок и даже отпечатки подошв у всех снимала, потому что на конструкции для вьющегося винограда был обнаружен чей-то пыльный след. То есть даже в таком ерундовом деле были внимательны и приложили далеко не минимум усилий.

Сюда же «если в детективе одна из главных героев женщина – будут страдашки от родов/абортов/чего-угодно, связанного с деторождением».

Чувствую, скоро нарисую себе «так себе детектив»-бинго и буду играться за чтением.

Также стоит упомянуть, что в книге полностью отсутствует атмосфера Италии. И да, это первый раз в жизни, когда я читала про Италию и не чувствовала ровным счетом ничего. Да тот же Дэн Браун, на которого многие плюются, давал такие описания, что у меня по прошествии немалого количества лет перед глазами фонтаны и площади, которых я и не видела никогда. Но когда окажусь в том же Риме, смогу блин пальцем тыкать в достопримечательности и рассказывать, какая сцена из книги где была.
А тут, ну, вот цитата с описанием Базилики: «Сандра вошла через портал в романском и ренессансном стиле и обнаружила, к своему удивлению, что интерьер – средневековый, готический, с некоторыми сомнительными барочными коррективами. Несколько мгновений постояла, любуясь фресками на сводах: синий фон, фигуры апостолов, пророков и Отцов Церкви». Я, конечно, извиняюсь, но у меня лекции по культурологии в универе атмосфернее и художественнее были.

Ну да ладно, вернемся к сюжету. Удивительно, но ровно на середине книги, когда уже никто не ждал, он ожил и зашевелился. События начали развиваться, герои наконец-то начали распутывать тайны и получать ответы на свои вопросы. Появляются и напряженные моменты, где уже не так очевидно, что будет дальше. Не верю, что говорю это, но стало прям интересно. И уже несмотря на неправдоподобность некоторых событий, повторения автором одного и того же (например, Сандра 2 раза хотела стереть фотки с телефона и оба раза не делала этого из-за одних и тех же аргументов), остаток книги читается очень быстро и даже не вызывает желания придираться. Стоит особо отметить концовку, она неожиданна, пугающа и, в целом, очень хороша.

Похожие рецензии
@rina_rot Катя 7 ноября 2017
Сначала прочитала книгу, а потом поняла, что у автора уже читала Подсказчик :) В принципе, стиль тот же, но тема, сюжет...совсем другие. "Мёртвый открыл глаза". ...Читать далее
@loki 17 ноября 2017
#потерянные_Жрицы Какая приятная неожиданность - после откровенного скучного Подсказчик я больше не хотела браться за Карризи, но все же дала ему шанс и не пожалела ...Читать далее
@mariana Шальная Императрица 30 ноября 2017
#потерянные_Жрицы "За добро всегда нужно платить, Маркус. Зло творится безвозмездно." (с) Давно мне не попадались такие отличные детективы! Впечатлил меня Карризи и даже чем-то напомнил ...Читать далее
Гарри Поттер и Орден Феникса
Июль - Август, 2015
Заметки - это удобный и простой способ хранить нужную информацию
или мысли о книге для личного использования. Ваша заметка будет видна только вам.
Помоги Ридли!
Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.
Зарегистрируйтесь, и вы сможете:
Получать персональные рекомендации книг
Создать собственную виртуальную библиотеку
Следить за тем, что читают Ваши друзья
Данное действие доступно только для зарегистрированных пользователей Регистрация Войти на сайт