Рецензия на книгу Похвальное слово мачехе от bedda
Предупреждение! Книга (рецензия, пожалуй, тоже) не рекомендуется к прочтению ханжам, моралистам, детям, нервным и впечатлительным, а также религиозным, серьезным и товарищам Огурцовым.
Специально для #курс (юмористический?)
*Вместо предисловия: у Льосы многие герои кочуют из романа в роман.
Ну что ж, девочка моя, пора признать, что Скромный герой тебя покорил не из-за «какой стиль!, бла-бла-бла, какой язык!», а из-за весьма нескромного и эротически изобретательного дона Ригоберто.
Не зря же ты - хочу прочитать всего Льоса! (с) - одну за другой отложила после пары страниц «Город и псы» и «Литума в Андах», потому что - ну какое мне дело до суворовских училищ в городе Лиме и до партизан в горах Андах?
Ты-то ждала любовных похождений (а о чем ещё может быть книга с названием «Литума в Андах»?) Ибо после Скромного героя, следуя необъяснимым законам женской логики, ты решила, что потный и толстый Литума и особенно комиссар Сильва (ну, тот самый, который ввёл в обиход выражение «робкий задок») были знатными ходоками (во времена, когда они ещё не успели отрастить себе двойные подбородки на сидячих должностях в комиссариате, конечно). Любовных похождений, а не унылых разборок с террористами и поиска пропавшего бригадира перфораторщиков и некоего Педрито, прости господи.
Льоса, ну вот как так, ну честное слово, кому нужна политика и весь этот злободнев к̶о̶г̶д̶а̶ ̶м̶о̶ж̶н̶о̶ ̶о̶ ̶с̶е̶к̶с̶е̶? Я хотела ритмы маринеры и жаркую Пьюру (ты же можешь), а ты подсовываешь марш на плацу и горцев при температуре ниже нуля.
Ты уже чуть было не выиграл в номинации «главное разочарование недели» (представляю, как ты расстроен), как вдруг, пролистывая «Похвальное слово мачехе», я нарываюсь на репродукции классиков эротического содержания, но что ещё важнее - аааа! - на главу под впечатляющим названием «Омовения дона Ригоберто». Омовения дона Ригоберто! (Не стану живописать, какая картинка тотчас нарисовалась в моей голове). О, дон Ригоберто, затейник, как же я рада нашей встрече; Льоса, ну наконец-то ̶к̶л̶у̶б̶н̶и̶ч̶к̶а̶!
Итак, в романе есть и сам сладострастник Ригоберто, и соблазнительная жена его Лукреция, и сын - он же пасынок Лукреции - Фончито (не путать с Кончито). (Хотя кончито в исполнении Фончито тоже будет). Ещё там есть ванная со стеклянным потолком (!), и они все туда ходят. Собственно там и происходят омовения, к которым дон Ригоберто подходит со всей тщательностью, а Льоса с не меньшей тщательностью их описывает, почти как Бальзак завиток на шифоньере. Прекоитальные ритуалы дона Ригоберто - замечательный пример организации личного времени и педантичного следования распорядку дня, очень, очень впечатляет.
Подробнейше и постадийно освещается также ещё один интимный процесс, совершаемый в этом помещении со стеклянным потолком, - акт дефекации главного героя, и, Льоса, я оценила, это звучало почти как Очищающая Практика от гуру Ригоберто.
Не подумайте, что Льоса скатился с высоких революционных Анд до пошлого романчика. Вот уж нет. Это бесподобный перформанс, классный стеб, стильная фантасмагория, волнующая эротическая игра и занимательная аллегория. При этом Льоса не теряет писательского чутья и, хоть и балансирует на грани, не сваливается в грязь и нефритовые жезлы (один жезл, правда, был, но не нефритовый, простой. Да, и ещё один повисший цилиндр). В этом ему во многом помогают, не поверите, эротические ассоциации дона Ригоберто и Лукреции, те самые классические персонажи с картин.
«А меня зовут Амур. Я маленький, пухлый, розовый, крылатый». Мимими.
Немного о сюжете.
«Поглядев на себя в зеркало, он дружелюбно проговорил, обращаясь к своему могучему носу: – Слышишь, ты, ворюга, совсем скоро мы с тобой окажемся в раю.
Ноздри сладострастно раздулись, принюхиваясь ко грядущему...»
«А меня зовут Амур. Я маленький, пухлый, розовый, крылатый». Это снова я. Мимими.
Носу дона Ригоберто достаётся неожиданный и достаточно чувствительный щелчок вместо грядущего рая.
«А меня зовут Амур. Я маленький, пухлый, розовый, крылатый». Мимими. Мимими. Какой же я маленький, пухлый, крылатый. (*в сторону, высунув язык: Бебебе).
В общем, всем любителям эротики на грани фола, вуайеристам, а также поклонникам символических литературных фантазий и поиску смысла между строк. И Льосы, ясен пень.
Я почти всю рецензию улыбалась:))
@lerochka, а ты?)
@rina_rot, прикинь мою радость, когда оказалось, что это дилогия)) Сейчас читаю Теради дона Ригоберто, ржу потихоньку и открываю новые его грани))
@rina_rot, будем считать, что рецензия мимимим. Шутка. Просто позабавили особо эти строчки от @bedda)))
Зачет, конечно же!