Рецензия на книгу Консуэло от Anastasia375
«Там, где можно пожалеть, найдётся и что простить, а где есть что простить, будь уверен, там есть и что полюбить»
«Консуэло» - определенно, не из тех романов, что читаются запоем за одну ночь или за пару дней. Я бы сказала, что здесь поспешность совершенно ни к чему, ибо роман стоит времени, а порой даже усилий. В нескольких словах это романтично-готическая история приключений юной Консуэло, определяющих ее высшее предназначение стать прославленной европейской оперной певицей и о поджидающих на каждом шагу многочисленными и всевозможными превратностями судьбы, переплетающимися с судьбами ее «попутчиков». На первый взгляд, довольно тривиальная тематика в стиле «Анжелики», но на самом деле вполне себе высоко моральная борьба за становление и сохранение своей высоко принципиальной и талантливой persona в богемно развращенном и вседозволенном мире далекого прошлого. В данном случае, на мой взгляд, обращаясь к музыкальной ауре произведения, вполне уместно назвать повествование, не смотря на его обширный формат в прозе, балладой или даже песнью о молодой чистой девушке в веренице реальных исторических имен и событий, например, затронутых автором гуситских войн в Польше и коварных интриг Габсбургов.
Честно, книга не из моего личного списка к прочтению, и здесь больше сыграл интерес к прозе известной и в своё время легендарной Жорж Санд. Разбираясь в русской литературе невозможно не заметить постоянных отсылок критиков к стилистическому единению и творческой дружбе между французской писательницей и Иваном Тургеневым. Интересный факт еще заключается в том, что «возлюбленная навечно» Тургеневым известная певица Полина Виардо и стала прототипом героини книги «Консуэло», а точная в деталях музыкальная тема романа была спроектирована возлюбленным сожителем Жорж Санд Фредериком Шопеном.
#БК_2020 (5. Книга толстушка, более 600 стр - в моем издании 779 стр)