Рецензия на книгу Собор Парижской Богоматери от Centelleo
Моя ложечка дегтя среди исключительно положительных рецензий на книгу. Хотя едва ли в этом виноват автор.
Первая треть книги переполнена крайне детализированными описаниями. Эта часть оказалась самой тяжелой для чтения. Уверена, нужно хотя бы раз воочию увидеть Собор Парижской Богоматери или побывать в Париже, чтобы уловить атмосферу города и полет восторженных авторских живописаний. Но к счастью, в обращении к читателю после каждого объемного лирического отступления Виктор Гюго уже кратко поясняет всё то, что до этого прочитывалось бегло.
Гюго пишет о трагичной истории любви нескольких мужчин к молодой невинной цыганке, в то время как сама она слепо, упрямо и бесповоротно, так по-детски, влюблена в другого. Мужчины эти совершенно разных характеров, социального положения и нисколько не похожи между собой. Один влюблен в девушку исключительно глазами, и как только девчонка пропадает из поля зрения, влюбленность эта так же испаряется. Другой использует её для развлечения, будучи уже помолвленным. Третий страстно и грубо проявляет к Эсмеральде тактильную любовь, заставляя любить его в ответ. И последний бесконечно предан ей, как раб. Хотя я бы не назвала ни одно из этих проявлений чувств любовью или влюбленностью, скорее извращенными их вариациями.
Здесь вклинивается большое принципиальное для меня «но». Я осталась за границей впечатлений, не прониклась никакими эмоциями при чтении. Вернее прониклась, но не настолько, чтобы это меня зацепило. Склоняюсь к мысли о «не том» настроении, или же Гюго просто не мой автор.