Рецензия на книгу Потерянные девушки Рима от Frogg_n

написала рецензию27 августа 2020 23:51
Оценка книге:
8/10

Heaven, I’m in Heaven,
And my heart beats so that I can hardly speak;
And I seem to find the happiness I seek
When we’re out together dancing, cheek to cheek.

«Нет свидетелей страшнее или обвинителей беспощаднее, чем совесть, обитающая в каждой душе».

Мёртвый открыл глаза.
Тело покрывали мурашки, а на коже блестел пот в виде маленьких капель, которые, казалось, отдавали серебром — в окне виднелась яркая, полная луна. В его квартире не было зеркал. Он не выносил их.
Но он видел своё нечёткое отражение в стекле, смутный и расплывчатый образ. Он видел лицо, полное ужаса и страха.
Этой тёмной ночью мёртвый в одиночестве мучился, ворочался в постели и искал ответ на болезненный вопрос, который приносил ему одни лишь страдания, так как он осознавал, что ответ на интересующий его вопрос ему не известен.
Кто я такой?

Тусклый маячок выхватывал из кромешной темноты по кусочку — периодически в глаза бросались покрытые мхом статуи нимф и покалеченных Венер. Кривые улыбки, изящные и незавершённые движения. Они — неподвижны. Они не подарят тебе танец, вновь прибывший путник.

Кладбище серийного маньяка. Некоторые считают, что существуют предметы, привязывающие мёртвых к миру живых. Их следует найти и уничтожить, дабы разорвать эту связь. Лента для волос, коралловый браслет, розовый шарф и роликовый конёк красного цвета с золотыми пряжками.
Кто ты такой?

Три параллели оказываются связанными между собой и впоследствии тесно переплетаются в единое целое, но пока что, вновь прибывший путник, тебе предстоит ознакомиться с главными героями и раскрыть ужасающие преступления. И они ужасают не кровавостью, не монстрами, ведь монстров не существует — будоражащие кровь злодеяния совершают именно обычные люди. Настоящая опасность скрывается не в сумерках, а в промежуточной зоне, где свет обманчив. Где добро и зло перепутаны так, что их не различить. Зло — не во тьме. Оно в тени.

Маркус является католическим священником-следователем тайного ордена пенитенциариев. Он умеет подмечать крохотные прорехи в ткани обыденности, какие-то едва заметные неувязки в логической последовательности обычного полицейского расследования, так как в малозначимых несовершенствах часто скрывается нечто иное. Иная, невообразимая истина. Аномалии — конёк Маркуса. Талант — видеть свет там, где остальные видят полумрак. Маркус умеет совершенно противоположное. Он видит полумрак в свете. Он разбирается с пустотой в памяти. Его приговор — беспамятство.

Сандра работает в полиции фотографом в группе экспертов-криминалистов. Она знает, что, во-первых, дома, в которых обитают люди, никогда не лгут, а во-вторых, дома умирают так же, как люди. Её единственная цель — остановить время. Вспышка и всё застывает. Всё, что попало в объектив, уже не может измениться. Душа Сандры Вега болит даже спустя практически полгода — полки с книгами, анисовые сигариллы, просроченные лосьоны для бритья — её муж Давид больше не будет читать газету утром по воскресеньям на своём месте на кухне. А Сандра никогда не забудет о противном зелёном галстуке. Она разбирается с обилием воспоминаний о Давиде. Её приговор — вечная память.

Охотник и добыча (зверь).
Добыча — серийный убийца-трансформатор. Его жертвы с каждым разом становятся старше, но одно остаётся неизменным — все они без лица. Зверь примеряет на себе их личность, скрывается, прячется, убегает. Ему неведомы сострадание, жалость, боль. Он — зверь. Трансформист — продукт эксперимента. И он родом из Припяти. Его логово — место аварии ЧАЭС. Охотник следует по пятам своей добычи. Её ни в коем случае нельзя убивать, надо лишь обезвредить, вколоть снотворное, но всё меняется коренным образом, когда охотник сам становится добычей. Добычей зверя.

«Когда справедливость уже нельзя восстановить, остаётся выбор между прощением и смертью».

То чувство, когда был долгий выбор между одной и другой книгой, а в итоге прочла вообще третью… И я осталась довольна. Тематика романа Потерянные девушки Рима меня впечатлила в той же степени, что и приём головоломки при построение сюжета: потянув за одну ниточку, ты приходишь к новой и так из раза в раз — в общем, очень понравилась такая структура. Касаемо же темы книги: помимо рассуждений писателя о добре и зле, находится место и выбору между прощением и возмездием, а также профессиональной деформации. Но обо всём по порядку.

1. Не бывает абсолютно чёрного и абсолютно белого. И выбор, который человек делает сегодня или завтра, или каждый день, не всегда может быть очевидным. Думаешь о благе, а на деле совершаешь нечто худое. Или наоборот. К примеру, убиваешь пару людей, но при этом раскрываешь несколько десятков преступлений, спасаешь жизни сотен людей, даришь людям надежду. Зло ты в конечном итоге или добро?

2. И всё-таки люди жаждут справедливости, но, когда достичь её не получается, они становятся перед выбором. Отомсти или прости. Оказываясь на распутье, человека ставят перед лицом правды, но также и перед возможностью выбора между прощением и возмездием. Можно ли осуждать за тот выбор, что он сделал? Кто-то спас жизнь тому, кто неоднократно её отнимал у других — ни в чём неповинных людей, кто-то, напротив, отнял жизнь — кровь за кровь, кто-то хотел отобрать у другого то, что отняли когда-то у него самого. Разные люди, с разными характерами и с разными решениями.

3. «Зло, единожды порождённое, порождает другое зло. Порой оно заражает безудержно, всех без разбора». От профессиональной деформации не всем и далеко не всегда удаётся убежать. И мне действительно пришлось по душе, что Донато Карризи затронул данную проблему через призму работы пенитенциариев. Как пример, хотелось бы привести профессиональную деформацию медработников. Вроде эту ситуацию обыгрывали в фильме с Ренатой Литвиновой, но точно утверждать не буду. Суть в чём: стоит патологоанатом, курящий сигарету за сигаретой, подле него ассистент, а перед ними обоими лежащий на столе труп. Ну, проводят они вскрытие, вносят все необходимые данные, взвешивают органы и т.д. Когда работа оказывается завершена, патологоанатом собирает окурки сигарет, бросает их все в труп и говорит ассистенту: «Зашивай». То есть человек стал эмоционально безразличен, у него отныне стёрты грани.

И это лишь один из примеров, а сколько таких профессионалов с деформацией в различных сферах — в основном, правда, деформация связана с профессиями, которые взаимодействуют непосредственно с людьми — но даже так представить жутко. Военные могут силком построить домашних ходить на цыпочках, судьи могут оставаться авторитарными и безжалостными к возражениям в любых ситуациях, учителя могут даже собственных детей ломать своими единственно правильными мнениями — не то, что учеников, где давят за любую вольность или за отхождение от общепринятого по их собственному мнению и так далее, и тому подобное. Люди сами уже потихоньку и помаленьку начинают вовлекаться в процесс и после их уже становится трудно остановить.

В итоге после прочтения произведения начала задаваться вопросами наподобие: оправдано ли убийство с целью защиты? Или из страха? Действительно ли можно сказать, что иногда человек убивает потому, что так надо? Есть ли вообще такое понятие как «так надо»? Разве это «так надо» спасает, и ты впредь можешь укрыться за таким выражением, как за каменной стеной? И должно ли правосудие в подобных случаях воздавать иной мерой?

Хотя немного подбешивало и удивляло особое внимание автора к архитектуре Италии. В том смысле, что создавалось впечатление, будто любой итальянец, когда смотрит на достопримечательности своего города, допустим, Рима, сходу определяет, в каком стиле был построен такой-то собор, та арка, эта церквушка или в каком году установлен тот памятник, воздвигнут театр и так далее… Нет, ну вы только гляньте! Неоготический стиль церкви Сакро-Куоре дель Суффраджио, романский и ренессанский стиль портала — всё такое средневековое, готичное, давайте постоим, полюбуемся, ага, а тут ещё и дом в стиле либерти (я даже не знаю, что это такое…), потом всякие статуи в стиле нового ренессанса, крута, даже мебель в корабельном стиле! Подождите, подождите, это же не добрались пока что до Дворца итальянской цивилизации, знакового здания эпохи неоклассицизма и бла-бла-бла… Эта церковь из шестнадцатого века, та картина написана в семнадцатом, в тринадцатом поручили составить текст, в котором разбирались бы проблемы совести, чтобы облегчить работу исповедников и бла-бла-бла…

В общем, эти вставки мне были непонятны. Я, правда, сомневаюсь, что каждый житель Италии разбирается в архитектуре и искусстве настолько хорошо, что может рассказывать, рассказывать и рассказывать вам о той или иной достопримечательности и никакого экскурсовода уже не надо. Нет, возможно, это я такая зануда и вообще духовно обнищавшая личность, но всё-таки я как-то не особо верю, что следователь полиции или тот же самый священник будет всякий раз стоять столбом и восхищаться, перечисляя всё что только можно и при этом разбрасываясь научными словечками о каком-то месте или здании. Показался перебор даже с начальником Сандры, который спал и видел искусство во всех его проявлениях — картины, картины, картины...

Мне было интересно читать об архитектуре и истории Италии, однако то, как автор решил вплести данные интересности в повествование, выглядело донельзя искусственно и в какой-то степени по-дурацки нелепо. Ну и ещё набило оскомину использование в сюжете аварии на Чернобыльской атомной электростанции. Всякие эксперименты, аномалии, изменения — этот ход мне показался излишним. А так, в целом, детектив интересный, хочется поскорее прочесть остальные части серии. Плюс, заинтересовала минутка рекламы от Донато Карризи другой его серии — о Миле Васкес. В общем, читать этого итальянского сеньора и знакомиться с ним и дальше мне только предстоит, да.

Донато (мне понравилось, что в предисловии к книге автора окрестили как «Доняти» — прям милотень, ну правда — однако понимаю, что люди просто-напросто допустили описку) Карризи получил образование по специальности «Юриспруденция», проработал какое-то время адвокатом, специализирующимся на криминологии и человеческом поведении, а после у него, возможно, случился катарсис или ещё что — не знаю, но суть в том, что сеньор Карризи решил уйти от практической деятельности в области права к писательской карьере и написанию различных сценариев для кино и телевидения. Может, такой же жизненный поворот ожидает и меня? (:

Кап-кап.
Капают алые капли крови.
Мёртвый открыл глаза.

«Есть место, в котором мир света встречается с миром сумерек. Там-то и происходит главное: в краю теней, где все разрежено, смутно, нечётко. Мы – стражи, призванные охранять эту границу. Но время от времени что-то прорывается в наш мир. Я должен изловить это и отправить обратно во мрак».

P.S. Перевод:
На небесах я, на небесах,
И сердце так бьётся, что слов нет на языке,
Я, кажется, счастье нашел, что искал вдалеке,
Когда мы танцуем рядом, щека к щеке.

#евротур_Италия (Автор родом из Италии и место действия книги Италия.)

Похожие рецензии
@rina_rot Катя 7 ноября 2017
Сначала прочитала книгу, а потом поняла, что у автора уже читала Подсказчик :) В принципе, стиль тот же, но тема, сюжет...совсем другие. "Мёртвый открыл глаза". ...Читать далее
@loki 17 ноября 2017
#потерянные_Жрицы Какая приятная неожиданность - после откровенного скучного Подсказчик я больше не хотела браться за Карризи, но все же дала ему шанс и не пожалела ...Читать далее
@mariana Шальная Императрица 30 ноября 2017
#потерянные_Жрицы "За добро всегда нужно платить, Маркус. Зло творится безвозмездно." (с) Давно мне не попадались такие отличные детективы! Впечатлил меня Карризи и даже чем-то напомнил ...Читать далее
Гарри Поттер и Орден Феникса
Июль - Август, 2015
Заметки - это удобный и простой способ хранить нужную информацию
или мысли о книге для личного использования. Ваша заметка будет видна только вам.
Помоги Ридли!
Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.
Зарегистрируйтесь, и вы сможете:
Получать персональные рекомендации книг
Создать собственную виртуальную библиотеку
Следить за тем, что читают Ваши друзья
Данное действие доступно только для зарегистрированных пользователей Регистрация Войти на сайт