Рецензия на книгу Я возвращаюсь за тобой от nuta2019
Была уверена, что мне просто обязаны понравиться все книги Гийома Мюссо. Но именно эта оставила на столько непонятный след в моей душе, что я еще сомневаюсь, какой именно отпечаток она наложила. Ни в коем случае не скажу, что она мне не пришлась по душе, просто осталось чувство какого-то разочарования, садок, который никак не хочет растворяться.
Поначалу интрига нарастала. Я составила для себя портрет главного героя Итана: циничный скептик, сильный, целеустремленный, всего добившийся собственными стараниями, с виду самодостаточный, но пустой внутри. Он пришел к тому, что цель достигнута. Пятнадцать лет прошли не даром и он исполнил свою заветную мечту. А что же дальше? Куда ему идти? Чем заниматься? Ведь достигая цели по "программе максимум" он не сумел обзавестись настоящими жизненными ценностями.
Здесь мне вспомнилось стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова:
ЧАША ЖИЗНИ
Мы пьем из чаши бытия
С закрытыми очами,
Златые омочив края
Своими же слезами;
Когда же перед смертью с глаз
Завязка упадает,
И всё, что обольщало нас,
С завязкой исчезает;
Тогда мы видим, что пуста
Была златая чаша,
Что в ней напиток был — мечта,
И что она — не наша!
К такому Итана жизнь не готовила. И череда случайных встреч наконец сняла и с его глаз эту повязку, эти шоры. И даже более того, сама судьба дала ему шанс все исправить, загнав его в петлю "дня сурка". Как же наш герой распорядился этим шансом? Вот тут и началось то, что мне стало непонятным. Зачем Гийом привел Итана именно туда, где он оказался? Зачем решать личностную проблему одного человека таким кардинальным методом? А может быть просто три предыдущих романа Мюссо, прочитанные мной, которые закончились неоспоримым хеппи эндом, никак не могли меня подготовить к окончанию этого конкретного произведения.
Вообще не люблю, когда авторы переворачивают все испытания, перенесенные ГГ не в его пользу, а в пользу иных персонажей. Не смогу объяснить, по какой именно причине, но это не мое. Так же сильно опустошил меня только роман Николаса Спаркса, который в этом году получил свою экранизацию : Лучшее во мне. А с другой стороны, этот роман в очередной раз доказывает, что Гийом Мюссо не типичный рядовой писака, который творит "под копирку", меняя канву, но рассказывая одно и то же. Потому не могу оценить это произведение ниже, чем 8/10.
Лучшее во мне тоже очень понравилась, но создавалось впечатление, что писал не Спаркс. Немного не его манера
@mariana, вероятнее всего, Вам и эта книга понравится. Правда у меня возник вопрос: а нет ли возможности, что один из них "слямзил" сюжет или что-то вроде того. Ощущение, что двум абсолютно не связанным людям дали одно задание - написать роман о людях с "пустой" жизнью, потерявших свою любовь, нашедших вновь, и окончивших свою жизнь строго определенным способом. В общем, для меня оба эти романа не стали любимыми у приведенных в пример авторов. Что-то в них есть, но точно не то, что я люблю
@mariana, а мне лучшее во мне не особо понравилось , как то типично , а экранизация вообще веру в хорошие фильмы добила .
@natashkamir, а Вы уже экранизацию посмотрели?
@nuta2019, да , меня не впечатлило , книга и то лучше , до конца досматривать не стала
@natashkamir, полюбопытствую))) Но если Лучшее во мне Вам не понравилась, думаю и эту книгу Вам следует обойти стороной. У Мюссо есть много романов, с которых можно начать знакомство с его творчеством
@nuta2019, посмотрим, посмотрим , если что , очень реккомендую книги инферно габриэля и последующие книги серии , необычный сюжет , надеюсь понравится .
@natashkamir, Инферно, на сколько я помню, последняя книга трилогии, я с ней хорошо знакома уже)