Серия Христос и Антихрист

Дмитрий Мережковский

Д.С. Мережковский, субъективный поэт-критик, привлекает читателя оригинальностью мысли, но еще более – ощутимым обаянием художественного метода. Одна из постоянных болей Мережковского связана со способностью современного человека к вере в Бога. Эта тема пронизывает всё его творчество, ей посвящена и лучшая трилогия писателя «Христос и Антихрист», принесшая автору европейскую известность. Все три романа построены так, что события в них происходят будто бы не с людьми, а с богами. История здесь показана как бесконечно повторяющаяся титаномахия, причем выбираются наиболее острые моменты схватки. Мережковский берет такие исторические эпохи, когда, по его мнению, борьба между язычеством и христианством проявлялась с наибольшей силой. «Смерть богов (Юлиан Отступник)» (1894) рисует гибель эллинского мира под напором темной христианской черни, «одержимой бесом разрушения». Роман «Воскресшие боги (Леонардо да Винчи)» (1896) посвящен возрождению культа эллинской красоты. Леонардо да Винчи, одновременно рисующий «Тайную вечерю» и мерзкие рожи языческих идолов, совмещает в себе два начала – языческое и христианское. Перескакивая через столетия, Мережковский обращается к России, приписывая ей миссию окончательного возрождения. Роман «Антихрист (Петр и Алексей)» (1902) посвящен трагическому противоречию старого и нового, европейского и старорусского начал, которые сливаются, по Мережковскому, воедино в грядущем царстве Святого Духа.

Помоги Ридли!
Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.
Зарегистрируйтесь, и вы сможете:
Получать персональные рекомендации книг
Создать собственную виртуальную библиотеку
Следить за тем, что читают Ваши друзья
Данное действие доступно только для зарегистрированных пользователей Регистрация Войти на сайт