«Бешеные деньги» Влас Михайлович Дорошевич «Я, право, не знаю, что вам написать об этом спектакле. Мне вспоминается один эпизод, случившийся с М.Г. Савиной, кажется, в Полтаве. После спектакля артисты с гастролершей ужинали в ресторане, на террасе, закрытой густо разросшимся диким виноградом…» Влас Михайлович Дорошевич "Бешеные деньги"[1 - Впервые – «Одесский листок», 1898, 16 июня, No 127.] * * * Я, право, не знаю, что вам написать об этом спектакле.[2 - …написать об этом спектакле. – Рецензия на спектакль по пьесе А.Н. Островского «Бешеные деньги», с которым актеры Малого театра выступили во время гастролей в Одессе в 1898 г.] Мне вспоминается один эпизод, случившийся с М.Г. Савиной, кажется, в Полтаве.[3 - …эпизод, случившийся с М.Г. Савиной, кажется, в Полтаве. – См. «Марья Гавриловна», «М.Г. Савина».] После спектакля артисты с гастролершей ужинали в ресторане, на террасе, закрытой густо разросшимся диким виноградом. Около поместились за столиком трое старичков. Три настоящих типа «старосветских помещиков», – вероятно, приехавших «в губернию» из захолустья. Двое добродушных старичков и третий – молчаливый, мрачный отставной майор в усах с подусниками. Они были в театре, и теперь, не подозревая, что их слушают артисты, делились своими впечатлениями. Оба добродушных старичка были в восторге от Савиной. – Нет! А ты заметил, как она сказала вот это! Удивительно! – А ты обратил внимание на этот жест? А? Изумительно! Майор сидел и молчал. – Ну, а ты что ж ни слова не скажешь? Ты как нашел? Майор только пожал плечами. – Не понимаю, чему вы нашли удивляться? На то, черт возьми, она и Савина, чтоб играть хорошо! Г-жа Савина говорит, что изо всех похвал, которые она только слышала, эта привела ее в наибольший восторг. Если это может доставить удовольствие нашим дорогим гостям, – я готов присоединиться к мнению мрачного майора. – На то, черт возьми, они и Лешковская, и Южин, и Рыбаков, и Правдин, чтобы играть хорошо! Когда я слышал вокруг эти похвалы: «концертное исполнение!» – мне вспоминался старый мрачный майор. – На то они и столпы первого русского театра! Первая скрипка в этом концерте, конечно, принадлежит г-же Лешковской, игравшей роль Лидии. От ее игры, немножко, чуть-чуть деланной, веет таким изяществом, такой красотой. «Чуть-чуть деланной»… Мне показалось, что г-жа Лешковская несколько подчеркивает некоторые места роли. Это, конечно, нельзя объяснить погоней за дешевым успехом. Г-жа Лешковская в этом не нуждается. Она ставит точки над «i», словно боясь, что «в провинции» не совсем поймут тип Лидии Чебоксаровой, этой молоденькой девушки, – идущей замуж или на содержание, безразлично, – потому что она «как бабочка, не может жить без золотой пыли». Г-жа Лешковская ошибается. Тип Чебоксаровых, маменьки и дочки, одинаково хорошо знаком Парижу и Костроме, Москве и Киеву, Лондону и Самаре. Эти типы встречаются везде. Конец ознакомительного фрагмента. Текст предоставлен ООО «ЛитРес». Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (http://www.litres.ru/vlas-doroshevich/beshenye-dengi/) на ЛитРес. Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом. notes Примечания 1 Впервые – «Одесский листок», 1898, 16 июня, No 127. 2 …написать об этом спектакле. – Рецензия на спектакль по пьесе А.Н. Островского «Бешеные деньги», с которым актеры Малого театра выступили во время гастролей в Одессе в 1898 г. 3 …эпизод, случившийся с М.Г. Савиной, кажется, в Полтаве. – См. «Марья Гавриловна», «М.Г. Савина».