Фигнер Влас Михайлович Дорошевич «Когда теперь говорят о г. Фигнере, – говорят о конотопском столкновении. Но у г. Фигнера было столкновение куда крупнее, куда громче, куда более шумное! Странно, что о нем забыли. Это столкновение произошло несколько лет тому назад, в Москве, Великим постом…» Влас Михайлович Дорошевич Фигнер[1 - Впервые – «Одесский листок», 1899, No 65.][2 - Фигнер Николай Николаевич (1857—1918) – русский оперный артист (лирико-драматический тенор), в 1887—1907 гг. был солистом Мариинского театра, затем пел в Большом театре и на сценах частных опер, держал собственную антрепризу. Фигнер был мастером тонкой музыкальной фразировки, одним из первых «играющих певцов».] * * * Когда теперь говорят о г. Фигнере, – говорят о конотопском столкновении[3 - …говорят о конотопском столкновении. – В феврале 1899 г. у Фигнера случился конфликт с одним из служащих железной дороги на станции Конотоп.]. Но у г. Фигнера было столкновение куда крупнее, куда громче, куда более шумное! Странно, что о нем забыли. Это столкновение произошло несколько лет тому назад, в Москве, Великим постом. В Москве появились на гастроли одновременно две итальянские труппы[4 - В Москве появились на гастроли одновременно две итальянские труппы. – Итальянская оперная труппа во главе с А. Мазини и русская труппа Итальянской оперы, собранная антрепренером Н.М. Бернардом, одновременно выступали в Москве в сезоне 1895—1896 гг.]. Во главе одной стоял г. Мазини, во главе другой – г. Фигнер. Преимущества в этом поединке были на стороне г. Мазини. Он мог выбирать оружие. Он пел все свои лучшие партии. Тогда как г. Фигнер был наполовину обезоружен: труппа была итальянская, и он не мог выступить в своих наилучших партиях, ни в Ленском, ни в Дубровском[5 - …ни в Ленском, ни в Дубровском. – Ленский – персонаж оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин» (1879), Дубровский – герой одноименной оперы (1895) Э.Ф. Направника (1839—1916).]. Оружием были исключительно итальянские оперы. В этом состояло преимущество противника; все остальные условия были совершенно одинаковы: цены были одинаково высокие, и интерес публики сосредотачивался в обеих труппах на тенорах. Столкновение русского оперного певца с королем теноров интересовало всех. Мы плохие патриоты в области искусства, и пение совершенно посторонней нам Патти[6 - Патти Аделина (1843—1919) – итальянская оперная певица (колоратурное сопрано), в 70-е гг. гастролировала в России.] предпочитаем пению нашей собственной жены. Но, согласитесь, приятно все-таки констатировать, что и ваше искусство стоит высоко. Это было интересное, с обеих сторон в высшей степени напряженное, длившееся целых пять недель, единоборство. Конец ознакомительного фрагмента. Текст предоставлен ООО «ЛитРес». Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (http://www.litres.ru/vlas-doroshevich/figner/) на ЛитРес. Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом. notes Примечания 1 Впервые – «Одесский листок», 1899, No 65. 2 Фигнер Николай Николаевич (1857—1918) – русский оперный артист (лирико-драматический тенор), в 1887—1907 гг. был солистом Мариинского театра, затем пел в Большом театре и на сценах частных опер, держал собственную антрепризу. Фигнер был мастером тонкой музыкальной фразировки, одним из первых «играющих певцов». 3 …говорят о конотопском столкновении. – В феврале 1899 г. у Фигнера случился конфликт с одним из служащих железной дороги на станции Конотоп. 4 В Москве появились на гастроли одновременно две итальянские труппы. – Итальянская оперная труппа во главе с А. Мазини и русская труппа Итальянской оперы, собранная антрепренером Н.М. Бернардом, одновременно выступали в Москве в сезоне 1895—1896 гг. 5 …ни в Ленском, ни в Дубровском. – Ленский – персонаж оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин» (1879), Дубровский – герой одноименной оперы (1895) Э.Ф. Направника (1839—1916). 6 Патти Аделина (1843—1919) – итальянская оперная певица (колоратурное сопрано), в 70-е гг. гастролировала в России.