СуперМаркет. Твоя супер-работа и твоя супер-карьера Роман Масленников Сборник рассказов «СуперМаркет» – советы по персональному пиару в короткой литературной форме. 31 рассказ на каждый день и полезный совет в концовке. Плюс универсальный план продвижения для каждой профессии. Супермаркет – символ и алтарь общества потребления, требующий ежедневных посещений и частых подношений. Ты как бы свободен в выборе, но набор продуктов строго ограничен. А некоторые, чтобы завоевать место на полке, дорого за это заплатили. И даже после того, как деньги заплачены, борьба продолжается. Карьера – это война персональных брендов в супермаркете жизни. Война за ум покупателя – работодателя. Тебя выбрали – ты, считай, победил. Книга будет вам, безусловно, полезна, если вы: – задумались о построении новой карьеры с нуля или хотите сменить профессию; – собираетесь предпринять сильный карьерный рывок; – хотите помочь другу, знакомому или родственнику найти себя в профессиональном плане; – вы еще не определились, кем же хотите быть и работать; – хотите раскрутить себя как профессионала-фрилансера или как начинающую фирму, а возможно, ваш первый в жизни стартап. Роман Масленников Супермаркет твоя супер-работа и твоя супер-карьера Посвящается моему деду Новокщенову Серафиму Михайловичу, токарю и чемпиону по зимнему мотокроссу; стаж работы более 25 лет моему деду Масленникову Олегу Васильевичу, токарю высшей категории и рыболову; стаж работы более 30 лет моей бабушке Масленниковой Нине Сергеевне, работнику ткацкой фабрики, ветерану труда и почетному донору; стаж более 30 лет моей бабушке Новокщеновой Валентине Ивановне, заслуженному металлургу, ветерану труда и народному депутату; стаж работы более 40 лет Предисловие Сборник рассказов «СуперМаркет» – советы по персональному пиару в короткой литературной форме. 31 рассказ на каждый день и полезный совет в концовке. Плюс универсальный план продвижения для каждой профессии. Супермаркет – символ и алтарь общества потребления, требующий ежедневных посещений и частых подношений. Ты как бы свободен в выборе, но набор продуктов строго ограничен. А некоторые, чтобы завоевать место на полке, дорого за это заплатили. И даже после того, как деньги заплачены, борьба продолжается. Карьера – это война персональных брендов в супермаркете жизни. Война за ум покупателя – работодателя. Тебя выбрали – ты, считай, победил. Загляните в содержание «Супермаркета» – и вы будете удивлены! Общероссийский классификатор профессий безнадежно устарел. А инструкций, как состоятся в профессии – вообще нет! Книга будет вам, безусловно, полезна, если вы: – задумались о построении новой карьеры с нуля или хотите сменить профессию; – собираетесь предпринять сильный карьерный рывок; – хотите помочь другу, знакомому или родственнику найти себя в профессиональном плане; – вы еще не определились, кем же хотите быть и работать; – хотите раскрутить себя как профессионала-фрилансера или как начинающую фирму, а возможно, ваш первый в жизни стартап. Книга содержит микрорассказы, каждый из которых включает историю из жизни, раскрывающую особенности пиара конкретной профессии, и авторский совет. Бонус: свежая статистика от портала RABOTA.RU по соотношению количества вакансий и предложений соискателей. Плюс – дата профессионального праздника. Цифры – для справки о том, сколько человек вам будет противостоять; а праздники, праздники – надо отмечать! Как все началось. Я задумался о продвижении профессий семь лет назад, когда передо мной стояла задача раскрутить небольшое московское бюро переводов. Сейчас это довольно серьезная компания с пакетом государственных и крупных коммерческих контрактов. А начало этому серьезному имиджу было положено тогда, когда я принял решение продвигать не саму фирму, а профессию – в данном случае, переводчика. Этот прием я использовал настолько часто при подходе к собственным клиентам (аудиторы, бухгалтеры, переводчики), собственным компаниям (пиар-агентство, концертное агентство, диджейское агентство) и просто на консультировании (для фирм такси, айтишников и многих других). Да так, что порядком в этом приеме поднаторел. Суть в целом заключается в следующем: сначала разберись, что из себя представляет профессия, на которой базируется фирма. Как она появилась, ее высший смысл, предназначение на этой земле. И продвигай профессию, а не какую-то определенную фирму. Занимайся персональным пиаром профессии, и люди (клиенты, журналисты) к вам потянутся сами. О лирическом герое книги. Это литературный персонаж моей саги под общим заголовком серии «СуперПриключения русских пиарщиков». В интернете найти можно, если поискать. Геннадий Петрович Штыкленников. Глава московского пиар-агентства «РосПиар». Жена – Вера Марковна Револьвер. Тоже пиарщица. Воспитывают приемную дочку, рассказывают ей сказки, работают, зарабатывают какие-то житейские мелочи. Все вымышлено, разумеется. Было бы неправильно делать игровую прозу от своего имени, свидетелем которой ты был не везде и не непосредственно. А лирический герой позволяет все «свалить» на выдумку – удобно. А в некоторых рассказах и его нет – просто рассказ и рассказ. Но неизменно – с полезным советом в концовке! Если у вас есть интересные истории, дополнения, предложения или пожелания, а может быть, и свои рассказы в подобном формате о какой-либо профессии – пожалуйста, присылайте! Достойные тексты будут опубликованы. Контакт: super@msk-pr.ru С неизменным уважением к вашему делу, чем бы вы профессионально ни занимались, Роман Масленников директор PR-агентства ПРОСТОР: PR & Консалтинг http://www.msk-pr.ru/company/ (http://www.msk-pr.ru/company/) Личный блог – www.pro-start.ru (http://www.pro-start.ru/) Аудитор Аудитор[1 - Аудиторы продвигаются более тонко, нежели их коллеги-бухгалтеры.Аудитор – это бухгалтер экстра-класса, соответственно, и продвижение его должно быть на порядок выше «братьев наших меньших». Конечно, нужны семинары. Можно с помощью них не только продвигать свои услуги, но и хорошо зарабатывать. Конечно, нужна и другая просветительская деятельность – книги, учебные пособия. И знакомства, знакомства, знакомства. Аудиторы, как врачи, передаются по рекомендации или по принципу «кто ближе находится». Поэтому нужно всегда быть на глазах у потенциальной аудитории.] – элита бухгалтерского мира. Свою избранность аудитор смог монетизировать из статуса гоголевского «ревизора» столетней давности. Из «официального лица» со всеми вытекающими (помпезные встречи, банкеты, умасливания, потемкинские деревни и проч.) аудитор стал вполне себе коммерческой сволочью наподобие адвоката. Только защищает он клиента на не совсем законных основаниях – он же должен быть инструментом общественного контроля! У богатого клиента – богатый доктор. Так и в аудите: у больших компаний – большие крупные, даже международные аудиторы. Большим людям – «большая четверка». Еще государство пытается навязать закон – мол, рассказывайте нам все о ваших клиентах, нарушайте аудиторскую тайну… Щас! Не то чтобы аудиторы руководствуются тем, что потеряют бизнес. Они просто государство за человека не считают. Российские же крупные аудиторские рыбы – инструменты контроля иностранного общества! Оно их породило, оно их и убьет, в лице государства США или какого-то там еще – неважно, но никак не российского. «Андерсена» же за «Энрон» примочили? Весь российский бизнес надзирается одной из четырех международных аудиторских компаний. То есть факт – именно иностранный общественный контроль следит за титанами российской экономики. Или это бизнесы не вполне себе отечественные, а так, филиальчики-пункты приема денег, природных богатств от людей. И самих людей тоже. Наезжают на крупный аудит редко, но по крупным поводам. На «ПрайсВатерХаускуперс» – за ЮКОС, на БДО – за Банк Москвы. А так – только зубы обломаешь. Даже мелкие и средние аудиторы в прессе по этим поводам не тявкают, на старшего брата ногу помочиться не поднимают. Понимают – прихлопнут, как мух. Мелкий же аудит нагибают все: заставляют вступать в различные СРО, госрегулирование опять же, – а они держатся. Почему? Потому что русские приспособились: минимум затрат и максимум результата. К этому стремится любой бизнес. То есть наши аудиторы вообще аудит не проводят, а просто выдают «аудиторские заключения». Честным аудиторам, если они не крупные, житья нет. А еще дрязги с бухгалтерами – вечные выяснения, кто компетентнее, кто преданнее…. «Сплошной геморрой, – подумал аудитор. – Для кого я получал свои чудо-знания? Черный аудит – не мое. Большим я никогда не стану. На дядю, дядю-аудитора, я работать не пойду. На дядю-клиента – еще куда ни шло… Что делать? Как реализоваться?» Надо писать книжки, давать семинары, активно светиться в Интернете и все такое прочее. В общем, звездить и шоуменить. Быть аудитором-суперстар. «Даже большие аудиторские компании шоуменят: конкурсы красоты разные «оценивают», на аукционах шакалят-подрабатывают. А я чем хуже?» – подумал человек в самом расцвете сил. И таки стал звездой! Вакансий: 157 Предложений: 18049 Источник: Rabota.ru Профессиональный праздник: День аудитора в России по традиции совпадает с Днем бухгалтера, официальным праздником, отмечаемым многими работниками сферы учёта. В нашей стране праздник отмечается 25 или 21 ноября. 21 ноября он был официально утверждён, а 25 и 28 ноября 1996 года был опубликован Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» («Собрание законодательства РФ», № 48, ст. 5369). В Казахстане, например, День аудитора – это 18 октября, так как в 1993 году был принят закон «Об аудиторской деятельности в Республике Казахстан». Бизнес-тренер Чем больше видишь бизнес-тренеров[2 - Для успеха бизнес-тренерства нужен свой бизнес. В противном случае это будет шарлатанством. Казаться или являться таковым.], тем больше убеждаешься в справедливости фразы: «Кто может работать – работает, кто не может работать – учит, кто не может учить – руководит». Автор – Сирил Норткот Паркинсон, известный антибизнес-аналитик. Все читали? Логика выглядит так. Пока ты можешь, ты работаешь, как конь – вспахиваешь целину. Кончились силы – идешь и учишь кого-то. А на пенсии можно уже и поруководить. Не оперативной работой, а так, зиц-председателем, почетно занимать какое-то важное место. «Деда, а кем ты работаешь? – Директором завода, руковожу. – А что ты делаешь? – Я?. Я думаю и переживаю, внучек». Бизнес-тренеры средней руки и ниже до руководящей должности, конечно, не доживут. Если только тренерский университет не додумаются основать, чтобы пасти не овец, а пасти пастухов. Потому что тоже пашут, как парнокопытные – вплоть до того, что сами раздаточные материалы в гастрольные туры по городам на себе возят, спины гнут и грыжи с горбом зарабатывают. Те, кто зарабатывает деньги тренингами, возит все в своей голове и летает бизнес-классом. – Геннадий Петрович, что может двигать теми молодыми людьми, которые идут в преподаватели? – Задал как-то вопрос стажер в курилке. При том, что Геннадий не курил, а просто зашел за кофе. Кофе-аппарат поставить рядом с курительной комнатой – ах, какая забота о маленьких нездоровых слабостях сотрудников! – Ну, слушай, точно, не за деньгами. Как тебя зовут? Ага, Сереж, смотри. Нет, распределение отменили уже давно. Ты на первом курсе? А что, вам об этом не сказали? Ну вот. – А вы преподавали? – Сергей, наконец, раскрыл рот и прошелестел. Очень болело горло. Но от курения отказаться было сложно. Приходилось общаться, записывая что-то в своем блокнотике. Фразы обычно оставались недописанными – коллеги-пиарщики понимали с полуслова. – Было один раз. Можно же еще в преподаватели пойти, чтобы самому лучше в предмете разобраться. А то и книжку написать. Вот у меня такая мотивация и наклюнулась. Сложный период в жизни был, как помнится. Я даже карьеру бизнес-тренера рассматривал как подработку. Началось с преподавания и им же и закончилось. Преподавался, конечно, пиар. В коммерческом, разумеется, вузе. – А вы знаете, почему у вас тут на вашем же этаже находится общество слепых? – Потому что помогаем обездоленным. – Нет, нет и еще раз нет. – Потому что мы на них зарабатываем. – Теплее. – Чей-то родственник. – Необязательно. Фишка вот в чем. Это для пиару – раз, и для снижения налогов – два. Студенты ректору донесли, и он такую пятую колонну, как я, уволил. «Разоблачитель, блять, выискался», – сказал он тогда, но зарплату выплатил полностью. – Круто! А еще, мне рассказывали, один начинающий преподаватель чуть ли не революцию затевал, как сказал ему при увольнении проректор. Ректорат увольнял из коммерческого (!) вуза платных студентов, не самых обездоленных. Зачем? Для острастки. А бывает, и самых обеспеченных. Дабы за то, чтобы оставить, родители дороже заплатили. – И как, написали книгу-то? – Да. Для подготовки книги первых трех лекций, которые были прочитаны, было достаточно. Других поучил, сам поучился, теперь можно и за ум взяться. Вакансий: 77 Предложений: 3943 Источник: Rabota.ru Блогер Артем-миллионер – символ 90-х. Артемий-многотысячник (блогер) – символ «нулевых». Для счастья и статуса достаточно больше полсотни тысяч, но не денег, а друзей. Кажется, ценности возвращаются. Но блогеры от этого менее циничными не становятся. О том, что есть такое блогерство[3 - Чтобы раскрутить блог, нужно несколько вещей. Начать с обязательных, а потом перейти к креативу. Обязательное: заполнить все поля, которые просит форма. Подробно. Еще подробнее! Затем отыскать в поисковике такую форму-инструкцию-статью, как «Список Техномада», и сделать все в точности, как там написано. Затем подключиться к системе smonster и добавить френдов по интересам с помощью нее. А вот теперь можно и к креативу. Эффективный креатив – это троллинг. На раскрутку просто качественными умными текстами вам не хватит и пяти жизней. Можно оставлять комментарии всем популярным блогерам типа «первонахов». Но и «второй уровень» тоже подойдет – второуровники. Можно публиковать «расследования». А еще можно закупить контекстной рекламы и делать ссылки на свой сайт по словам «продажный блогер». Еще можно предложить услуги ведущим пиар-агентствам или посмотреть списки продажных блогеров – в интернете их вывешено несколько десятков. Написать кому-то в личку и попросить задействовать в кампаниях.В среднем – один пост у «тысячника» стоит от 1 до 3–6 тысяч рублей. Выгодно!Стать «тысячником» можно за 1 месяц активной работы. За 3–6 месяцев – при неспешной, но методичной работе.], сломано много копий. Желающих стать блогерами (и даже ими становящихся) – хоть отбавляй. Но кем же быть – блоГГером или блоГером? Вопрос до сих пор открытый. Яндекс и писатель Пелевин (а вместе с ним и издательство «Эксмо») говорят о двойном «ГГ». Спрашиваешь у «Яндекса»: «блогер», а он в ответ: «Быть может, вы искали: «блоггер»?». А на «блогера» не ругается! Но большинство говорит поисковикам об обратном. По Рамблеру: блоггер (33к) vs. блогер (11 к). Яндекс: Г– нашлось 5 млн. ответов ГГ– нашлось 4 млн. ответов Русский язык и здравый смысл подсказывают, что надо писать одну букву «Г». В СМИ пишут и так и эдак. По правилам русского языка, вроде бы, правильно использовать одну «Г». Но для языка и уха приятнее слышать в этом слове два «Г». И если правильно с двумя «Г», то почему подавляющая часть печатных СМИ пишет "блогер"? Как правильно: калька с английского "блоггер" или образованное от "блог" существительное "блогер" (на манер "шахта" – "шахтер", "лифт" – "лифтер")? «Круто вести блог, короче, – подумал Геннадий Петрович. И отложил отчет в сторону. – Но, социальные сети ведь круче?» Вот в деловой газете пишут, что пивнякам ограничат рекламу в печатных СМИ. И корреспондент отмечает, что пивнякам нужные «новые медиа». Вот это социальные сети и есть. Но круче всего микроблогерство. У Геннадия Петровича давно был заведен Твиттер, в который он бросал короткие фразы, когда некому было написать sms. Типа, «ЖЭК Потрошитель» и другие. Когда остальные прочухались по кайфу микроблогерства, Геннадию Петровичу Твиттер успел уже надоесть. До одного интересного случая… Некто завел Твиттер с никнеймом MozgGennadiyaPetrovicha. И там периодически стали появляться сообщения: «Я сплю» или «Я курю» (хотя Геннадий Петрович не курил). Значит, это не собственные сотрудники. Завязывался детектив, который, впрочем, разрешился благополучно – человек просто хотел устроиться на работу, о чем свидетельствовал его последний «твит»: «Принял решение принять студента Козлодоева на работу». – Нет, не наш человек. Нам нужны не вожди. Нам нужны работящие индейцы. А креатив есть у всех по определению. Вакансий: 20 Предложений: 54 Источник: Rabota.ru Бухгалтер Бухгалтер[4 - Бухгалтерские услуги продавать можно и нужно активно. Никакой скромности. Не скупиться на SEO-раскрутку, не пренебрегать статьями в журналах, мельтешаящих разноцветными страшными модулями, и даже непосредственно рекламой в налоговых инспекциях – листовками, буклетами, календариками. И все-таки, все-таки бухгалтера-девушки лучше продают услуги, чем пенсионерки. Но чтобы клиент не убежал, вести клиентов должны именно пенсионерки. Бухгалтер-мужчина же без заказов не останется.] – настоящая женская профессия. Для тех, кто любит сберегать, сохранять, считать-высчитывать. Оттого и исключения в этой профессии особенно замечательны. Речь идет о бухгалтерах-мужчинах. В «Калине красной» в герое Василия Шукшина старики быстро распознали обман: «Но только ты тоже, того… что ты булгахтер, это ты тоже… не заливай тут. Булгахтер! Я булгахтеров-то видел-перевидел!.. Булгахтератихие все, маленько вроде пришибленные. У булгахтера голос слабенький, очечки… и, потом, я заметил: они все курносые. Какой же ты булгахтер – об твой лоб-то можно поросят шестимесячных бить. Это ты Любке вон говори про булгахтера – она поверит». Помните? Про курносый нос – это, конечно, намек на еврейскую нацию. Никакого отношения к делу, кстати, не имеющий. Евреи любят считать свои деньги, или в ломбарде, как минимум. А чтобы чужие, да еще экономить! Щас! Геннадий Петрович помнил, как орал на одну из своих работниц директорище: – Ты считай там поменьше! Я работаю на себя и для себя. И для вас, сволочей! А ты работаешь для налоговой – деньги мои тратишь! Вот и трать поменьше. «Умные-то на бухгалтеров не орут, – анализировал Геннадий. – У мные тихо сваливают на бухгалтеров ответственность за экономические преступления. А дальше два пути: или увольнение с белым билетом, или скамья подсудимых». Законодательство РФ, кстати, директорам помогает – делит ответственность за мошенничества с бухгалтерами только в путь! Первое время на фирме Геннадия Петровича бухгалтером работал его дальний родственник, старше его лет на двадцать пять или все тридцать. Ему можно было доверять всё, точнее, все свои траты. Товарные чеки Геннадия Петровича, то бишь затраты, во много раз превосходили официальную зарплату. А бухгалтер жизнь Геннадия Петровича по чекам изучал. И никаких претензий. Никакой зависти. Похвально. Однажды бухгалтеру – как бишь его звали, Моисей Алленович? уже и забыл, – на глаза попалась какая-то запись с цифрами. Он сразу восстановил, прикинул – «Рукописная книга доходов и расходов». С Геннадием Петровичем вместе потом смеялись: даже презервативы, карточки на метро и хлеб в расходы вписывал. – Надеялся, что спишу? – Ну да. – Конечно, один такой умный? А потом бухгалтеров автоматизировали. Пришли «банки-консультанты», расчетчики налогов, автоматическая сдача отчетности. Пожалуй, эта была единственная профессия, об автоматизации которой вспоминалось с сожалением. Вот бы поскорей гаишников автоматизировали, всех видеокамерами заменили бы! А бухгалтера, бухгалтера пускай живут и здравствуют, особенно, такие милашки, как Джонни Депп в «Мертвеце». Вакансий: 3561 Предложений: 231510 Источник: Rabota.ru Профессиональный праздник: День бухгалтера отмечается 25 или 21 ноября. 21 ноября был официально утверждён, а 25 и 28 ноября 1996 года был опубликован Федеральный закон «О бухгалтерском учёте». Вконтактер Кто следит за расстановкой продуктов в магазине? Мерчендайзер. А кто следит за мерчендайзером? Правильно, таинственный покупатель. Пока этих коммерческих разведчиков не было, расстановщикам продуктов жилось вольготно. – Ты кем хочешь быть? – Спрашиваю я ее, эту финтифлюшку семнадцатилетнюю из Таганрога. – Сергей Саныч – айтишник до мозга костей, но общительный, недавно был назначен главой Отдела новых и социальных медиа[5 - Доверие к работнику виртуальных и всяких социальных сетей никто не отменял. Нанимают-то его вполне реальные люди. Чем больше «Вконтактер» светится в офф-лайне (конференциях, печатной прессе, издает свои книги, учит чему-то других на семинарах), тем лучше. А когда последний динозавр из поколения Олимпиады-80, предпочитающий читать книгу на бумаге и выписывать газету умрет, тогда можно обходиться и без этого дурацкого офф-лайна.] в полугосударственном агентстве «РосПиар». Иногда начальник вживался в роль «тупой обезьянки» и исполнял обязанности рядовых сотрудников. Правда, старался держаться все-таки более интеллектуальных действий. Сергей Саныч не просто нагонял людей во «вконтактные» сообщества и не терроризировал: «Дайте мне свой лайк», а, например, вступал в холиварные дискуссии, просил подобру убрать негативный пост или кого-то рекрутировал в агенты влияния или тайные покупатели. – А она чего? – Геннадий Петрович любил слушать рассказы с передовой. Но – во время обеда или по дороге на встречу с клиентом, чтобы не расхолаживаться. – И как ты, кстати, представляешься? Сергей Саныч выглядел бодро для своих сорока лет. Очки с толстыми стеклами, правда, выдавали в нем человека, который слишком любит компьютеры. И небольшие седины на остриженном ежике. Иногда во время сдачи больших проектов лицо обрастало щетиной, тоже кое-где седой. Но язык, а вернее, даже пальцы – были подвешены. Строчил всякие мессаги он быстро, слепым методом: мог даже в сторону смотреть и печатать без ошибок. Курс «Соло» три раза прошел на русском и два на английском. – Я просто представляюсь – Саныч. Одна даже спросила: «Саныч – это как, в смысле, санки любишь возить?» Вот, дура. – Сергей Саныч вставил неприличное слово. Иногда мог выматериться при начальнике, что ж сказать, одно слово – «айтишник». – Пришлось объяснить, что «Саныч – это сокращение от отчества Александрович». «Саныч МОСКВА Товарный» меня во «Вконтакте» зовут. Ну вот, а она мне и отвечает: «Хочу, мол, быть таинственным покупателем». Прикидываюсь шлангом: «Это типа как, под покровом ночи в круглосуточных ларьках покупать?» – Хорошо, что не ляпнул «палатки» вместо ларьков. В Москве все так называют ларьки. – Ну да, я знаю, готовился. И вот она такая типа отвечает: «Не-е, таинственный покупатель – это когда тебе дают денег и посылают в магазин или ресторан. Ты в этом ресторане жрешь, сколько хочешь, добавки можно попросить. Потом говоришь «спасибо» и идешь домой и пишешь типа сочинение: «Как я сходила в ресторан». Пипец, да? Геннадий Петрович согласился, он понял, к чему клонит Саныч. Но тот все равно пояснил: – Человек не просто не хочет работать. Человек хочет питаться на халяву, да еще получать за это деньги! – Это, конечно, возмутительно. Но, Саныч, ты задание-то выполнил? Нам в этом Таганроге, городе, где мужик из «Нашей Раши» с телевизором поговорить любит (любимый персонаж, недостижимый идеал – может и хотел, но не мог позволить себе такой радости Геннадий Петрович), таинственного покупателя найти надо. Чтобы в супермаркетах местных этих, «Магнитах», пробежался и понял, почему там продажи печенья «Юбилейное» упали. Ну, ты помнишь бриф, да? У меня подозрение на ночных мерчендайзеров – не так расставляют, а им за это еще кто-то приплачивает. Хорошо бы выяснить. – Сделаем, шеф. Вакансий: 14 Предложений: 120 Источник: Rabota.ru Гид Когда перестаешь тырить шампуни из отеля – считай, что перешел на новый уровень отдыха. Такое случилось у Геннадия Петровича впервые в 47 лет. При десятилетнем стаже путешественника-заграничника. В паспорте – с десяток виз: по путешествию в год в среднем. И младенцы нынче ездят чаще: за 1 год и пять, и пятнадцать виз – не проблема. Говорят, что «за деньги у турфирмы можно получить стандартный набор стандартных услуг по перелету и проживанию, а также духовному и материальному питанию, – любил приговаривать гид[6 - Успешный гид – это ходячий набор уникальных историй. Желательно, для каждого туриста свой собственный. Помните, что туристы до 40 лет любят не музеи, хотя в этом и не признаются. Туристам интереснее живые достопримечательности: лучшая пивная, лучший злачный район, лучший парк, самый большой магазин и т. п.]. – Но ни за какие деньги не купишь настоящего отдыха и настоящего приключения. Я вам их обещаю». Сказал гид, продающий туры в Москве, но за рубежом так и не появился. Сказали, что сломал руку. Какие ж путешествия с гипсом! Надо было лететь в отпуск. На встречу с местным гидом – принимающей стороной. Гид, оказалось, летел тем же рейсом. Геннадий Петрович оказался в бизнес-классе вместе с молодым человеком лет 25. Он покидал солнечную Москву ради брошенной пять лет назад Италии. Италию он тоже, получается, бросил, но сначала влюбился без остатка. Приехал, поотдыхал, попил бесплатной чистой водички, осмотрелся в конце отпуска и не пошел на сбор туристов в аэропорт. И не он один, как оказалось. А что делать дома? Учеба в тупом вузе с отсидкой жопочасов? Заплеванный двор? Несговорчивые девушки? Пьющие друзья? Да ну на хер! – Слушай, а родители? – А родители поняли, что теперь моя жизнь – это моя жизнь, а не их. Я им открытки первое время посылал. Они говорят: «Посылай лучше деньги». И потом вообще успокоились. – Посылал деньги? – Да, гидом устроился. – Так ты меня и будешь сопровождать? Геннадий Петрович мечтал объездить все туристические направления. А вдруг что-то интересное кроме «олл инклюзива» попадется? Вот и приобрел тур в маленьком турагентстве. «Лучший отдых там, где пиво бесплатное, – поговаривал Геннадий Петрович, вспоминая свой любимый фильм «Афоня». Проверено опытным путем». Что может быть лучше, чем распластаться в шезлонге, смотреть в безоблачное небо и потягивать не успевшее остыть на сорокоградусной жаре пиво на халяву. А лучше это делать в бассейне. Не в море. Но когда себе был объявлен алкогольный бойкот, захотелось более ярких впечатлений. В бизнес-класс принесли ланч. Довольно разнообразный и вкусный. Вспомнился отдых в Израиле, но уже под другим углом, точнее, градусом – нулевым градусом. «Не понимают израильские отели, что не так выгодно кормить от пуза высочайшими блюдами под «соусом пикан» (это уже эпизод из любимой книги Ильфа и Петрова) и подавать воду со льдом. А вот подали бы бесплатное пиво, и можно здорово сэкономить на еде. Как эта экономная нация до этого не додумалась!» Но для тех, кто не употребляет алкоголь, нужны были уже другие разнообразные удовольствия. Сначала была установка: «что не съем, то понадкусываю». Но кто-то рассказал за соседним столом сказку про черного официанта, который убивал детишек и взрослых, не доедавших после шведского стола. Умеют евреи легендами обаять! – Вам красное вино или белое? – Мне вообще сок! – Берите томатный. По преданию, именно томаты в составе пиццы стали национальным блюдом Италии после визита одной из высокопоставленных особ… Геннадий Петрович зевнул, не прикрываясь рукой: «Скукотень. И догадки-догадки. Все гиды находятся в плену старых-старых легенд. Видимо, осинения даются на откуп туристам. Что египетские пирамиды построили недавно, что мумии в музей Каира притащили англичане и что Варварами, то есть «бородачами», могли быть и русские!» А гиды талдычат и талдычат одно и тоже. Наверное, с закрытыми глазами могут историю страны рассказать. Геннадий Петрович заснул: «И в этой стране не удастся продуктивно отдохнуть?» – Чувак, заткнись, расскажи лучше, я посплю. И подумай, где самые злачные в Италии места? Вот их мы и посетим. Когда Геннадий Петрович проснулся, он услышал привычный вежливый голос: «Спасибо, что воспользовались услугами нашей авиакомпании». – «Конечно! Особенно, если выбора-то и не было: что предложили, тем и полетели. Чтобы избежать штампов в самолете, видимо, придется покупать частный самолет». Вакансий: 10 Предложений: 4476 Источник: Rabota.ru Профессиональный праздник: Всемирный день туризма (англ. World Tourism Day) отмечается 27 сентября, так как был учрежден Генеральной ассамблеей Всемирной туристской организации в 1979 году в городе Торремолинос (Испания). Диджей Диджеем[7 - Диджей раскручивается нетворкингом – связями. «Ты мне – я тебе» – самая рабочая схема. Я тебя приглашаю в свой клуб, а ты меня в свой. Еще пока сам всех знакомых не обзвонишь, гастролей не будет. И перед вечеринкой очень работают смс-ки. Ну и поскольку диджей – фигура артистическая, то известный закон «лучше дурная слава, чем никакой» развязывает руки скандалистам: хочешь – ремикс на Путина напиши, хочешь – трек сопри и выдай за свой, хочешь – наедь на кого-либо в прессе, обругай, обматери, вызови на дуэль. Ну, и книгу «СуперДиджей» (бесплатно здесь – www.kniga.pdj (http://www.kniga.pdj/).ru) надо прочесть, без нее никуда. А рейтинги – так, дело рукотворное, да и не смотрит на них никто ниже 10-го места.] он стал задолго до того, как научился сводить треки. Все началось – нет-нет, не со школьных дискотек – с того, что Денис стал записывать понравившиеся треки с радио. А потом подписывал: «DJ Денис Ч». «Ч» – в смысле Человеколюбов, его настоящая фамилия. К 30 годам облысел и думал, какой бы взять никнейм (диджейская кличка). Выбирал между «скиннер» (забритый) и сокращением от фамилии. Выбрал фамилию – так как-то естественнее и взрослее что ли. По-настоящему он освоил сведение пластинок только в 25 лет, как ни странно, в диджей-школе. Старая гвардия, на которую он ориентировался всю клубную сознательнобессознательную жизнь, диджей-школами нарочито пренебрегала. Диджеи «за 30» считали, что школа диджеинга может быть только одна – у них дома. И бар, и траходром, и танцпол, и лаунж-зона, и кофешоп, и диджей-школа заодно. Еще пару лет потребовалось на то, чтобы окончательно определиться: кем же быть дальше? Работа менеджером по продажам не доставляла никакого удовольствия, кроме денежного, и то в последнее время не всегда. Нельзя заниматься на полную катушку тем, чем не увлечен. А если не на полную катушку – значит, непродуктивно. А время-то уходит! – Нет, все-таки в тридцатник выбрать диджеинг – это сильное решение. – Геннадий Петрович раскурил кальян. Беседа с Денисом Че велась на предмет приглашения последнего на вечеринку по случаю Дня PR-специалиста в клубе «Старая Гавана» в кубинском стиле. DJ Че на Куба-party – что может быть лучше? При передаче денег разговорились. Истинный мотив Геннадия Петровича был таков: за задушевной беседой постепенно снизить цену. Кажется, разговор удавался. – Ты тоже себе в диджейку потом кальян закажи. Сто процентов тебе владельцы заведения спасибо скажут. – Почему это? Они скупые, только чай на время работы дают, не более. – Да потому, что аромат кальяна, особенно, если дынный возьмешь, на всю кофейную или чайную – как тут правильно, не знаю, – распространится. И больше половины закажут такой же. Выручка вырастет, а потом тебе его всегда бесплатно давать будут. – Попробую… – Денис почесал нос (выразил недоверие – Геннадий Петрович просек), погладил лысую голову и потрепал выстриженный отращенный хвостик на затылке. Мода, экстравагантность, желание выделиться среди серой в большинстве своем диджейской массы? Все проще – влияние Таиланда. Зимой Денису удалось слетать на родину Будды. Летел специально без обратного билета, в итоге получилось на два месяца. У-у-х, что там было! Это отдельный сюжет. Даже договорился о том, чтобы поиграть. Утром взял байк, уехал на водопад. Гулял, наслаждался, дышал. Пришло время ехать домой. Но вот, пришел к местной дискотеке, подумал: «Опять эти ручки крутить…» – поднял и опустил руку: «Нах!» Не изматывать же себя работой в самом же деле для того, чтобы по приезду на Промодиджей написать «Играл в Тайланде»? Бред для школоты. – Диджеинг – это ведь не так легко и не так весело, как кажется, правда? – Геннадий Петрович смачно затянулся и почему-то закашлялся. – Низкий диджей-стол опять-таки. У меня вот зрение плохое – я посуду без очков мыть не могу – спину ломит, жуть. – Стол – это фигня. Уши болят, глохнут диджеи. – Денис отхлебнул чаю. Сейчас большая мода – быть трезвым диджеем. Раньше таких было с десяток на всю страну, а сейчас намного больше. Как можно работать в пьяном виде? Ра-бо-тать! – График сбитый опять же: в будни с одиннадцати вечера до двух часов ночи можно спокойно проворочаться и не заснуть. Прайм-тайм же! Мозг запоминает, волнуется, не спит. И даже если не заснул, никогда нельзя ложиться днем спать. – Почему? – Потому что просыпаешься в семь часов вечера – бодрый! А делать нечего! – Да уж. Плохо, когда делать нечего. – Геннадий Петрович сам почесал нос. – Так, давай посчитаемся. Сколько там, пятнадцать тысяч с аппаратурой на всю ночь? – Двадцать. – Не снизишь, да? – Не снижу. Мне еще с начальством делиться, ремонт дома идет. Девушку новую надо обхаживать. – Диджеи в большинстве своем несемейные люди. С детьми есть, и даже с двумя и тремя (за один раз – тройня!). Но с семьями – большая редкость. Такое дело. – Да, проблем море. Вернее, задач. – Геннадий Петрович, конечно, чувствовал себя проигравшим, но и беседа ведь получилась. Он помнил, что его дочка собиралась в диджеи пойти. И поэтому захотел выведать какой-то профессиональный секретик напоследок. – Ну, слушайте. Очень легко научиться диски сводить бит в бит: ставишь на минус 10 процентов, минус 20 и так далее. Все треки так сделаны, что под одну из этих схем подходят. Геннадий отдал деньги, взял расписку и понял, что советом ему вряд ли когда-то удастся воспользоваться. И даже передать другому – какие проценты, какой бит?… Вакансий: 4 Предложений: 654 Источник: Rabota.ru Профессиональный праздник: День диджея (World DJ Day) отмечается во всем мире 9 марта. Директор – Я сам, почтенный наш мастер Иоанн, не кушал со вчерашнего дня. А я тоже люблю мясо! – На то ты и директор. А мне нельзя без мяса!     Всеволод Иванов, «Похождения факира» Когда бизнес только начинается и понемногу растет, это самые чудные для него мгновения. Которые, как и ребенку, мало осознаются самыми счастливыми годами его жизни. Плохо, когда детство затягивается. Но также не очень хорошо, когда его нет совсем. Геннадий Петрович помнил свои работы (хочется добавить «исправительно-вправительно-мозго-трудовые») «на дядю», а точнее, на кровожадную тетю, – но об этом в другой раз. Хотя можно и сейчас. Если коротко, женщины-директора[8 - Работать директором по резюме никогда не пригласят – только по знакомству или рекомендации. Хочешь обогатиться в казино – купи казино. Хочешь, чтобы о тебе писала газета – купи издательство. Хочешь стать директором – основывай фирму. Работай успешно, светись перед нужными людьми и жди приглашения на работу. А бизнес можно бросить, ведь он же и был для будущей карьеры основан. Или «заморозить», на всякий случай.] – это переодетые мужчины, или тетки, как говорят умники, с яйцами. Тетки с яйцами – это транссексуалы, тайные фантазии многих мужчин, но секс на интеллектуальной работе в свободной России – такая редкость, что сексуальная энергия трансформируется в агрессию. Откуда получается и частая ротация кадров в сферах, где работают мозгами. В частности, в пиар-агентствах. Ну, и хватит об этом пока что. 10-12 часов в день, с полной отдачей, со звонками директрисы в выходные и праздники посреди бела дня, «домашние задания» и всякая такая мура не давали отключаться от работы. Двухнедельный отпуск раз в полгода проблему восстановления морального рассудка не решал. Нервный тик под левым глазом проходил только на десятый день, когда надо было все-таки ответить на пару «срочных» вопросов директрисы. И это в роуминге за свой счет. И потом бежать галопом за сувенирами коллегам. Но работу на себя – ту же, без выходных, 10–12 часов в день, 8 из которых перед компьютером, подключенным к соблазнам Интернета, с внеурочными звонками – но уже подчиненным, и многим многим многим (2 раза «Ворд», сука, подчеркнул – да подавись!) другим – Геннадий, а тогда молодой Гена, помнил еще лучше. Свой бизнес в начале напоминает в ежедневном режиме биатлон, полосу препятствий и сдачу государственного экзамена одновременно. Вот с утра у сотрудницы настроение плохое – утешить. Вот пришел бухгалтер – рассчитать налоги. Вот отключился Интернет – вызваниваем сисадмина. А там и день зарплаты – бежим в банк, еле успеваем. И еще потный, после метро (так точнее можно рассчитать время поездки от точки до точки) заполнять чековую книжку. Как иероглифы выводишь цифры и буквы – полная сосредоточенность после боя. И потом небольшое исполнение функции инкассатора. Почему-то еще все боятся налоговой, но малый бизнес (до 30 миллионов рублей) ей до фени. Хочу стереть предыдущее предложение, чтобы не сглазить, но ладно, оставлю. В приметы уже веришь редко, только бы в себя верить и верить, не потерять этот стержень. И талисман для денег – веру хранящий. И фото любимых – жены и детей – на мобильном. И проездной на метро. Все, остановимся. Геннадий Петрович знал многих директоров, детство бизнеса которых затянулось. Затянулось бы его дело, пока не подошел бы час тратить заработанное на восстановление здоровья. Как некстати в этом случае вспоминался пассаж из сенсационной наркоманской книжонки Баяна Ширянова. Откровение писаки, косящего под нарика, вопрошало, зачем же люди работают как проклятые? Да неужели затем, чтобы в старости тратить деньги на кайф?! Впрочем, это люди так думают. А никакого кайфа – экзотических путешествий, кругосветных круизов, на все лето в деревне – ничего этого не будет! Хочется свалить вину на третьих лиц и напророчить с большой долей вероятности, что инфляция и правительство позаботятся об уничтожении излишеств. Так было всегда, и так будет, пока не настанет, как говорит Кучер на радио «Коммерсант ФМ», Новый Миропорядок. Но главное – это во-вторых. Страшная тайна – трудягам на пенсии придется тратиться на лекарства в лучшем случае, а в худшем – на операции, а скорее – и на то, и на другое. Глаза, нервы, голова, желудок, изможденный бизнес-ланчами и прочее, и прочее – даже думать об этом не хочется. Еще сбудется! Таким образом, тонуть в работе или не тонуть, а сразу тратить, или вообще жить бродягой с нулевым балансом (ничего не зарабатываешь – ничего не тратишь) – не выход. И по наркоте пускаться – это тем более, выход для дебилов. Выхода-то нет. Начал бизнес – будь бизнесменом. Есть хороший анекдот про коренное отличие бизнесмена и лавочника-ипэшника[9 - «Ипэшник» – ИП – индивидуальный предприниматель. Можно подумать – бывают «коллективные предприниматели»!]. Геннадий Петрович его услышал из уст очень хорошего человека, чемпиона России по каратэ, владельца национальной сети бюро переводов. Мало кто понимал эту притчу, но на всех, кто смог оценить, действовало отрезвляюще. «Попали бизнесмен и лавочник на необитаемый остров. Аборигены поставили условия: отпустим, если съедите мешок соли или – выпьете ведро говна, или – заплатите три тысячи долларов. Бизнесмен вынул кошелек, отсчитал 10 000 и отдал аборигенам: «Если кто-то из моих родственников к Вам попадет, считайте это депозитом». Предприниматель: – Несите мешок соли! Съел половину. Не осилил. – Несите ведро говна. Не выпил и трети. – Окей, вот Ваши 3000 долларов. Итак, чтобы «отпустил» свой маленький бизнес, отпуска требовалось уже не 2 наркомовские недели. Ну, хотя бы 3! Однажды по чистой случайности (не успели на самолет и проторчали лишнюю неделю островах Пасхи) отпуск получился чуть дольше – 4 недели. И Геннадий Петрович вспомнил отчего-то лекции по «управленческой науке». Делегировать, делегировать и еще раз делегировать. Это первое. И второе – нанимать профессионалов для выполнения определенных функций: исполнение заказов (в пиар-агентстве аналог производства), поиск новых сотрудников, системный администратор, курьер, секретарь, бухгалтерия и так далее. «А чем самому заниматься?» – «Пасти пастухов». Это означало ювелирный подбор тех самых профессионалов, мотивация и продвижение агентства (книжки писать, например). А также – крупные клиенты. В общем, оказалось Геннадию Петровичу, что есть чем заняться, когда все перепоручишь. Как гласил старый анекдот советской профессуры: «А срать – интеллектуальный или физический труд? Если физический, я бы перепоручил». Но вся физиология, конечно, оставалась за директором. И все делегирование, все-все (опять «Ворд» ругается, блядина!) дорогие профессионалы себя оправдывали согласно одному правилу. Которое тоже, не подумайте, не просто нелегко, – как и делегирование – а просто-таки страшно приметать! Правило гласило: «Чем больше ты вкладываешь, или отдаешь бизнесу или себе – тем больше получаешь». Пробуйте – получится! Как-то на глаза Геннадию Петровичу попалась заметка бывшего директора нового поколения, которому «не досталось шанса поделить нефтяные и газовые скважины» и прочее стандартное нытье. Он изливал в блог душу, то есть гавкал из помойки: «Быть предпринимателем в России невозможно – постоянно на нервах, государственные службы наезжают, сотрудники ничего не умеют, и еще каждый месяц плати зарплату этому говну». Вот, еблан! Геннадий Петрович подумал: «В отпуск пора, если начал на бумаге материться». Не дело это, нервы должны быть застегнуты на все пуговицы. Если все делаешь правильно – рост неизбежен. P.S. Вот как могло бы выглядеть завещание директора своим сотрудникам: «Вы поймете мои заботы по аренде офиса, обеспечению вас зарплатой, хорошим настроением – и проч. и проч. – только когда сами станете директором. Если станете, конечно. Наседать на шею – это уметь надо. Где сядешь, там и слезешь». Короче, как родитель своим детям, не дать ни взять. Вакансий: 2354 Предложений: 205191 Источник: Rabota.ru Профессиональный праздник: День Директора (день босса) – 16 октября. Кадровик У кадровиков[10 - Кадровик кадровика не наймет, а наймет его только первое лицо. И кадровик получит должность и будет успешным, если будет потихоньку приоткрывать тайны своей работы генеральному директору – всяким психологическим штучками там обучать… Высший пилотаж – продемонстрировать штучки-дрючки прямо на собеседовании – то есть легонько посадить первое лицо в лужу. И тут же оттуда вынуть! «Ловок, чертяка!» – если кадровик добьется такого впечатления, то он получит должность, а удержаться на месте уже будет делом техники.], как бы их не обзывали «эйч-арщиками», есть свои советские старые приметы: – Если приснился секс с сотрудником – жди с ним пересмотра отношений. То есть, зарплату попросит повысить или другую подлянку завернет. Секс обычно снится традиционный, нежный. То есть кадровик понял, как полюбить данного сотрудника, но было уже поздно… – Если человеку долго не печатали визитки и вдруг это сделали – верная примета, что скоро уволят или сам уйдет, опять-таки подстава. То есть визитки превращаются в бумажки, дефолт. Однако их надо уничтожить, мало ли, перепродаст на черном рынке. – Если намечается корпоративная вечеринка или какой-то выезд всей фирмой – это к массовому увольнению. Меньшинство – из чувства стыда за то, как они себя вели на выезде. А большинство только и ждало, чтобы оторваться на пати – выжрать все, что можно, да и свалить с концами. «Кто что любит на фирме?» – однажды один кадровик в одном пятничном баре делился с Геннадием Петровичем своими многолетними наблюдениями над «подопытными», как он называл сотрудников. Подопытными они оказались не по причине цинизма, а по причине затянувшейся защиты практической части диссертации кадровика. Вот что он говорил: «Девочки очень любят соцпакеты, похвалу и немного поопаздывать. Мальчики любят командировки и зарплату, зависящую от процентов». Кадровик был мужиком. Хотя обычно это женская профессия. – А ты-то сам как удержался? Тебе процент от чего идет, от наборов или от увольнений? – Да ладно, я-то что – белая ворона. Я вообще бывший топ-кадровик «Юкоса». Метил в совет правления, но Борис всех отжал. – Борис, брат, тьфу-ты-еп, отец Ходорковского? – Геннадий кушал свой гамбургер с апельсиновым соком, но от паров виски кадровика стал немного заплетаться язык. – Это ж нефтянка. Какой кадровый бизнес, как отжал? – Главный бизнес Ходорковских – это кадры. Нефть по доходам и рядом не лежала. Вопрос о том, почему, занимаясь кадрами, отец до сих пор сына из тюрьмы не вытащил, Геннадий Петрович задать не решил. Пока. Пусть попьянее будет этот кладезь человеческих душ. И решил поделиться своими наблюдениями: – А я вот заметил, что ко мне на фирму работать приходят девушки, у которых отцов нет – либо умерли или погибли, либо давно в разводе родители. Почему так? Я им что, замена отца? – Ну, может, и так. Это ж очевидно. А вообще, я тебе не психоаналитик. Геннадий Петрович дожевал свой гамбургер и собрался уходить, предварительно совершив обряд обмена визитками. – Вот моя визитка. Кадровик неудавшийся миллионер. А сейчас где трудишься? – Бюро переводов. – «Обмен» визитками состоялся – Геннадий Петрович визитку отдал. Кадровик (до сих пор безымянный и фирму не назвал, как разведчик) поднял бокал: За знакомство! – Бульк-бульк – Ух!.. Х-х-у-у. Вот честно тебе скажу, польза от моих знаний на фирме – только мне. Я единственный, кто удержался во время всех кризисов – и 2008, и 2011 года. Пять составов полностью сменилось. – Давай, удачи! – Геннадий Петрович встал, пожал руку знакомому незнакомцу. – Ну, а слушай, все-таки, почему отец сына с такими связями не вытащил из тюряги? – Ну ты че! Бизнес – это бизнес, а семья – это семья. Это во-первых. Бизнес важнее. «Это как раз небизнесмены думают, глядя на интервью бизнесменов, что им семья неважна. А на самом деле, а на самом деле…», – Геннадий Петрович понял, что и не знал, как на самом деле? Конец ознакомительного фрагмента. Текст предоставлен ООО «ЛитРес». Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (http://www.litres.ru/roman-maslennikov/supermarket-tvoya-super-rabota-i-tvoya-super-karera/) на ЛитРес. Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом. notes Примечания 1 Аудиторы продвигаются более тонко, нежели их коллеги-бухгалтеры. Аудитор – это бухгалтер экстра-класса, соответственно, и продвижение его должно быть на порядок выше «братьев наших меньших». Конечно, нужны семинары. Можно с помощью них не только продвигать свои услуги, но и хорошо зарабатывать. Конечно, нужна и другая просветительская деятельность – книги, учебные пособия. И знакомства, знакомства, знакомства. Аудиторы, как врачи, передаются по рекомендации или по принципу «кто ближе находится». Поэтому нужно всегда быть на глазах у потенциальной аудитории. 2 Для успеха бизнес-тренерства нужен свой бизнес. В противном случае это будет шарлатанством. Казаться или являться таковым. 3 Чтобы раскрутить блог, нужно несколько вещей. Начать с обязательных, а потом перейти к креативу. Обязательное: заполнить все поля, которые просит форма. Подробно. Еще подробнее! Затем отыскать в поисковике такую форму-инструкцию-статью, как «Список Техномада», и сделать все в точности, как там написано. Затем подключиться к системе smonster и добавить френдов по интересам с помощью нее. А вот теперь можно и к креативу. Эффективный креатив – это троллинг. На раскрутку просто качественными умными текстами вам не хватит и пяти жизней. Можно оставлять комментарии всем популярным блогерам типа «первонахов». Но и «второй уровень» тоже подойдет – второуровники. Можно публиковать «расследования». А еще можно закупить контекстной рекламы и делать ссылки на свой сайт по словам «продажный блогер». Еще можно предложить услуги ведущим пиар-агентствам или посмотреть списки продажных блогеров – в интернете их вывешено несколько десятков. Написать кому-то в личку и попросить задействовать в кампаниях. В среднем – один пост у «тысячника» стоит от 1 до 3–6 тысяч рублей. Выгодно! Стать «тысячником» можно за 1 месяц активной работы. За 3–6 месяцев – при неспешной, но методичной работе. 4 Бухгалтерские услуги продавать можно и нужно активно. Никакой скромности. Не скупиться на SEO-раскрутку, не пренебрегать статьями в журналах, мельтешаящих разноцветными страшными модулями, и даже непосредственно рекламой в налоговых инспекциях – листовками, буклетами, календариками. И все-таки, все-таки бухгалтера-девушки лучше продают услуги, чем пенсионерки. Но чтобы клиент не убежал, вести клиентов должны именно пенсионерки. Бухгалтер-мужчина же без заказов не останется. 5 Доверие к работнику виртуальных и всяких социальных сетей никто не отменял. Нанимают-то его вполне реальные люди. Чем больше «Вконтактер» светится в офф-лайне (конференциях, печатной прессе, издает свои книги, учит чему-то других на семинарах), тем лучше. А когда последний динозавр из поколения Олимпиады-80, предпочитающий читать книгу на бумаге и выписывать газету умрет, тогда можно обходиться и без этого дурацкого офф-лайна. 6 Успешный гид – это ходячий набор уникальных историй. Желательно, для каждого туриста свой собственный. Помните, что туристы до 40 лет любят не музеи, хотя в этом и не признаются. Туристам интереснее живые достопримечательности: лучшая пивная, лучший злачный район, лучший парк, самый большой магазин и т. п. 7 Диджей раскручивается нетворкингом – связями. «Ты мне – я тебе» – самая рабочая схема. Я тебя приглашаю в свой клуб, а ты меня в свой. Еще пока сам всех знакомых не обзвонишь, гастролей не будет. И перед вечеринкой очень работают смс-ки. Ну и поскольку диджей – фигура артистическая, то известный закон «лучше дурная слава, чем никакой» развязывает руки скандалистам: хочешь – ремикс на Путина напиши, хочешь – трек сопри и выдай за свой, хочешь – наедь на кого-либо в прессе, обругай, обматери, вызови на дуэль. Ну, и книгу «СуперДиджей» (бесплатно здесь – www.kniga.pdj (http://www.kniga.pdj/).ru) надо прочесть, без нее никуда. А рейтинги – так, дело рукотворное, да и не смотрит на них никто ниже 10-го места. 8 Работать директором по резюме никогда не пригласят – только по знакомству или рекомендации. Хочешь обогатиться в казино – купи казино. Хочешь, чтобы о тебе писала газета – купи издательство. Хочешь стать директором – основывай фирму. Работай успешно, светись перед нужными людьми и жди приглашения на работу. А бизнес можно бросить, ведь он же и был для будущей карьеры основан. Или «заморозить», на всякий случай. 9 «Ипэшник» – ИП – индивидуальный предприниматель. Можно подумать – бывают «коллективные предприниматели»! 10 Кадровик кадровика не наймет, а наймет его только первое лицо. И кадровик получит должность и будет успешным, если будет потихоньку приоткрывать тайны своей работы генеральному директору – всяким психологическим штучками там обучать… Высший пилотаж – продемонстрировать штучки-дрючки прямо на собеседовании – то есть легонько посадить первое лицо в лужу. И тут же оттуда вынуть! «Ловок, чертяка!» – если кадровик добьется такого впечатления, то он получит должность, а удержаться на месте уже будет делом техники.