1С: Бухгалтерия 8.2. Оформление и проведение первичных учетных документов Алексей Анатольевич Гладкий Настоящее руководство рассчитано на обучение широкого круга пользователей работе с первичными учетными документами в программе «1С Бухгалтерия предприятия 8.2» (редакция 1.6). Алексей Гладкий 1С Бухгалтерия 8.2. Оформление и проведение первичных учетных документов Введение Среди всего многообразия программных продуктов экономического и бухгалтерского назначения, представленных сегодня на отечественном рынке, программа 1С занимает одну из лидирующих позиций. Благодаря таким качествам, как адаптированность к требованиям отечественного законодательства, простота в использовании, возможность настройки системы с учетом особенностей конкретного предприятия программа 1С завоевывает все больше и больше пользователей. Не секрет, что на рынке труда среди экономистов, работников финансовых служб, бухгалтеров и менеджеров наиболее востребованными являются специалисты, свободно владеющие навыками работы с данной системой, поэтому знакомство с ней является одним из важных условий успешной профессиональной деятельности. Книга, которую вы держите в руках, открывает серию тематических учебных пособий, адресованных пользователям программы «1С 8.2». В них предполагается подробное рассмотрение следующих направлений: ведение первичной документации, складской учет, зарплата, управление персоналом, кадровый и персонифицированный учет, бухгалтерский учет, управление торговым предприятием, и др. Настоящее руководство рассчитано на обучение широкого круга пользователей работе с первичными учетными документами в программе «1С Бухгалтерия предприятия 8.2» (редакция 1.6). Глава 1. Общие сведения о программе В процессе ведения финансово-хозяйственной деятельности любому субъекту хозяйствования приходится иметь дело с великим множеством самых разнообразных документов – договоры, товарно-сопроводительные и денежно-сопроводительные документы, доверенности, сметы, калькуляции, всевозможные акты/протоколы/соглашения и т.д. Ряд из них носят необязательный характер (например, протоколы о намерениях), при оформлении других может допускаться некоторая условность. Однако есть категория документов, работа с которыми требует особой ответственности, поскольку допущенные ошибки и неточности могут обернуться крупными неприятностями как для предприятия в целом, так и для отдельных должностных лиц. Такие документы принято называть первичными учетными документами. Что же объединяет эти документы, и какое им можно дать определение? Первичный учетный документ – это документ, подтверждающий факт совершения хозяйственной операции и составленный уполномоченными представителями заинтересованных сторон в момент совершения операции, а если это не представляется возможным – то сразу после ее окончания. Исходя из этой формулировки, можно сделать вывод, что, например, товарно-транспортная накладная, приходный кассовый ордер либо акт выполненных работ (услуг) являются первичными документами, а договор либо протокол согласования цен – нет. В программе 1С 8.2 реализованы широкие функциональные возможности для работы с первичной документацией. В этой книге мы рассмотрим порядок работы с товарно-сопроводительными и денежно-сопроводительными документами, с первичными складскими документами, с документами розничной торговли, а также рассмотрим некоторые документы, по сути не являющимися первичными, но стоящие рядом с ними – в частности, к ним относятся доверенности и счета-фактуры. Что представляют собой продукты семейства 1С? Фирма «1С» давно и прочно занимает лидирующие позиции на рынке программного обеспечения экономико-финансового и бухгалтерского назначения. В настоящее время компания предлагает широкий ассортимент программных средств, предназначенных для решения самых разных учетно-управленческих задач. По своей сути любой программный продукт 1С представляет собой комплексное использование технологической платформы и одной либо нескольких конфигураций. Технологическая платформа – это база, на которой основано использование программы, а конфигурация конкретизирует направление этого использования. Другими словами, технологическая платформа 1С представляет собой своеобразный «каркас», на который «нанизывается» одна или несколько конфигураций. Сегодня фирма «1С» предлагает продукты на базе двух технологических платформ – версий 1С 7.7 и 1С 8. «Семерка» известна, в общем-то, довольно давно, и является, наверное, самым распространенным продуктом в своем рыночном сегменте. Что касается «восьмерки», то ее активное продвижение началось несколько лет назад, и в настоящее время она также относится к числу наиболее популярных программных средств. Возможности программ семейства 1С 7.7 предусматривают постановку, организацию и автоматизацию бухгалтерского, кадрового, оперативного торгового, складского и производственного учета, а также осуществление расчета заработной платы. Комплексная поставка включает в себя набор основных компонентов системы «1С: Предприятие», которыми являются «Бухгалтерский учет», «Оперативный учет» и «Расчет», а также основные конфигурации: «Бухгалтерия+Торговля+Склад+Зарплата+Кадры», «Бухгалтерский учет», «Торговля+Склад», «Зарплата+Кадры», «Производство+Услуги+Бухгалтерия», «Финансовое планирование». Пользователь может применять конфигурации комплексной поставки как по отдельности (связывая их через механизмы обмена данными), либо совместно. Однако можно приобретать конфигурации и по отдельности – например, только 1С 7.7 «Бухгалтерский учет» или 1С 7.7 «Торговля и склад». Отметим, что наиболее мощным прикладным решением, созданным на базе технологической платформы 1С 7.7, является конфигурация «Бухгалтерия+Торговля+Склад+Зарплата+Кадры». Однако в настоящее время все больше и больше пользователей системы 1С останавливают свой выбор на продуктах, реализованных на базе технологической платформы 1С 8. Разработчики предлагают широкий ассортимент типовых решений: «1С: Бухгалтерия 8», «1С: Управление торговлей 8», «1С: Зарплата и управление персоналом 8», «1С: Комплексная автоматизация 8», «1С: Платежные документы 8», и т.д. Более подробно с типовыми решениями фирмы «1С» вы можете ознакомиться на ее сайтах по адресу www.1c.ru и www.v8.1c.ru. А в этой книге мы будем рассматривать одно из наиболее популярных типовых решений – конфигурацию «1С: Бухгалтерия предприятия 8» (редакция 1.6), работающую на технологической платформе 1С 8.2. Описание основных режимов работы В программе «1С: Бухгалтерия 8» для каждого режима работы предусмотрен свой пользовательский интерфейс. Это обычная практика – такой подход используется в большинстве Windows-приложений. Например, для ввода данных предусмотрены одни интерфейсы, для выбора объектов – другие, для просмотра списка объектов – третьи, и т.д. Здесь мы рассмотрим основные интерфейсы программы, с которыми приходится сталкиваться любому пользователю. После запуска программы на экране отображается ее главное окно, которое показано на рис. 1.1. Рис. 1.1. Главное окно программы Именно здесь пользователь определяет свои дальнейшие действия, выбирая соответствующий режим работы. Это можно делать с помощью главного меню, инструментальной панели либо панели функций, расположенной в центральной части интерфейса. Выбор объектов для дальнейшей работы осуществляется в интерфейсах выбора или списка. Например, для перехода в режим работы с каким-либо справочником необходимо выбрать его в окне выбора (рис. 1.2), которое вызывается на экран с помощью команды главного меню Операции > Справочники. Рис. 1.2. Окно выбора справочника В данном окне нужно выбрать требуемый объект щелчком мыши и нажать кнопку ОК либо клавишу Enter. Также выбор объектов для просмотра либо редактирования может осуществляться в интерфейсах списка. Характерный пример – работа с документами: при активизации соответствующей команды на экране открывается окно списка (рис. 1.3), в котором осуществляется выбор документа для дальнейшей работы. ПРИМЕЧАНИЕ В начале эксплуатации программы с вновь созданной пустой информационной базой все интерфейсы списка будут пустыми, т.е. в них не будет ни одной позиции. Для знакомства с программой рекомендуется использовать демонстрационную базу данных, которая обычно входит в комплект поставки. Рис. 1.3. Типичный интерфейс списка (приходные кассовые ордера) Окно списка содержит перечень соответствующих позиций (документов, организаций, контрагентов, и др.). Для каждой позиции списка в соответствующих колонках показывается общая информация: дата и номер документа, контрагент по документу, сумма, вид операции, и др. (это определяется конкретным режимом работы). Стоит отметить, что порядок работы в разных интерфейсах списка во многом аналогичен. Иначе говоря, и в окне списка кассовых ордеров, и в окне списка банковских документов, и в окне списка документов на приход товаров, и во многих других аналогичных режимах работы существует ряд однотипных, стандартных действий, предназначенных для выполнения определенных операций. Доступ к этим действиям осуществляется с помощью соответствующих команд меню Действия, открываемого нажатием кнопки в левом верхнем углу окна списка. Рассмотрим подробнее эти команды, поскольку при эксплуатации программы большинством из них приходится постоянно пользоваться. Попутно мы познакомимся еще с несколькими типичными интерфейсами программы (настройки фильтра, отображения данных и др.). Добавить – с помощью данной команды осуществляется переход в режим формирования новой позиции. При ее выполнении на экране открывается окно ввода и редактирования. Команду Добавить можно также активизировать нажатием клавиши Insert. Скопировать – команда предназначена для создания новой позиции на основании уже имеющейся (а именно – на основании той, на которой в списке установлен курсор). Данную команду удобно использовать при создании нескольких однотипных позиций, в которых большинство реквизитов совпадает. Команда Скопировать вызывается также нажатием клавиши F9. Изменить – данная команда вызывается также нажатием клавиши F2 и предназначена для перехода в режим редактирования текущей позиции. Необходимые действия выполняются в окне редактирования, которое открывается на экране при активизации данной команды. Удалить непосредственно – с помощью этой команды осуществляется быстрое и окончательное удаление текущего элемента списка. При ее выполнении программа выдает дополнительный запрос на подтверждение операции удаления. Активизировать команду Удалить можно также нажатием комбинации клавиш Shift+Delete. Установить пометку удаления – данная команда (она вызывается также нажатием клавиши Delete) предназначена для пометки на удаление текущей позиции списка. После ее выполнения в крайней слева колонке появится соответствующий символ. В дальнейшем помеченные на удаление объекты можно удалить с помощью команды главного меню программы Операции – Удаление помеченных объектов. Вы можете в любой момент снять пометку на удаление – для этого нужно повторно выполнить данную команду либо нажать клавишу Delete. Установить интервал дат – с помощью данной команды осуществляется установка фильтра на отображаемые в списке документы в зависимости от даты их создания. Настройка параметров фильтра выполняется в окне Настройка периода (рис. 1.4), которое открывается на экране при активизации данной команды. Рис. 1.4. Настройка интервала дат На рисунке видно, что данное окно состоит из двух вкладок: Интервал и Период. На вкладке Интервал указывается начало и конец интервала времени (иначе говоря – тип периода времени), а на вкладке Период – конкретные временные рамки. Например, если на вкладке Интервал установлены значения Начало года и Конец года, то по умолчанию в качестве условия фильтра будет приниматься текущий год; однако на вкладке Период можно выбрать не текущий, а, например, прошлый либо позапрошлый год. Аналогичным образом устанавливается фильтр по какому-либо кварталу, месяцу, неделе либо дню. Также реализована возможность ввода произвольного периода. Если установлен флажок Использовать эту настройку периода при открытии, то установленный фильтр на отображаемые данные будет автоматически применен при каждом последующем открытии окна списка. Поиск по номеру – эту команду рекомендуется использовать при работе с большим количеством документов. Она предназначена для быстрого поиска требуемого документа по его номеру в заданном интервале времени (отметим, что интервал времени можно и не задавать – в этом случае поиск будет вестись только по номеру документа). При выполнении данной команды на экране отображается окно, изображенное на рис. 1.5. Рис. 1.5. Поиск документа по его номеру В данном окне в поле Номер документа с клавиатуры либо из раскрывающегося списка вводится номер документа, который требуется найти. Интервал времени для поиска задается в полях В диапазоне дат с по; требуемые значения можно ввести либо с клавиатуры, либо с помощью кнопки выбора, которая расположена в конце каждого поля. При нажатии на эту кнопку на экран выводится окно календаря, в котором выбирается требуемая дата. В поле Виды документов должен быть установлен флажок напротив позиции, соответствующей виду документа (на рис. 1.5 эта позиция называется Приходный кассовый ордер). Процесс поиска в соответствии с заданными параметрами инициируется нажатием кнопки Найти; результаты поиска выводятся в нижней части окна в поле Найдено. Для быстрого перехода к требуемой позиции следует установить на нее курсор и нажать кнопку Выбрать – в результате окно Поиск по номеру документа автоматически закроется, а в окне списка курсор будет установлен на выбранный документ. Провести – эта команда предназначена для проведения документа, на котором установлен курсор. Если дата документа меньше текущей даты, то при активизации данной команды на экране отобразится соответствующее предупреждение с предложением провести документ неоперативно. Документ будет проведен после положительного ответа на данный запрос. Сразу после проведения документа в крайней слева колонке напротив него отобразится соответствующий признак. Отмена проведения – данная команда доступна только в том случае, когда курсор установлен на проведенном документе, и предназначена для отмены проведения документа. После выполнения данной операции в крайней слева колонке исчезнет признак проведенного документа. Установить отбор и сортировку списка – с помощью данной команды осуществляется настройка фильтра на отображаемые в окне списка позиции. При выполнении команды на экране открывается окно, приведенное на рис. 1.6. Рис. 1.6. Настройка параметров отбора Отметим, что содержимое окна настройки параметров фильтра может отличаться в зависимости от текущего режима работы. На рис. 1.6 оно показано в режиме работы с приходными кассовыми ордерами, а, например, при работе с документами на приход товарно-материальных ценностей либо с доверенностями его некоторые параметры будут иными. Но в любом случае принцип работы в данном окне является единым. Окно настройки параметров отбора состоит из двух вкладок: Отбор (эта вкладка открыта на рис. 1.6) и Сортировка. Рассмотрим содержимое каждой из них. На вкладке Отбор осуществляется настройка параметров фильтра. В левой части вкладки содержится перечень условий фильтра (Номер, Организация, Вид операции и др.). Для выбора требуемого условия необходимо установить соответствующий флажок. Справа с клавиатуры либо помощью кнопки выбора указывается конкретное значение выбранного фильтра: например, на рис. 1.6 выбран фильтр Контрагент, подотчетник, а значение фильтра – Торговый мир. Между условием фильтра и его значением из раскрывающегося списка следует выбрать вариант применения фильтра (Равно, Не равно, В списке, Не в списке и др. – у разных условий фильтра разные варианты применения). Например, на рис. 1.6 для фильтра Контрагент, подотчетник выбран вариант Равно. Это означает, что после применения фильтра в списке останутся только документы, которые оформлены от имени контрагента Торговый мир. Если же установить вариант Не равно, то из списка будут исключены все документы, оформленные от имени контрагента Торговый мир (попросту говоря, с помощью варианта Не равно включается обратный фильтр). ПРИМЕЧАНИЕ Некоторые пользователи путают параметры Организация и Контрагент, подотчетник. Следует учитывать, что параметр Организация подразумевает название организации, от имени которой оформляется документ, а параметр Контрагент, подотчетник – название контрагента по документу. Для выбора множественного значения фильтра (например, чтобы указать несколько организаций) следует выбрать вариант В списке либо Не в списке. В первом случае будут показаны документы, соответствующие заданным параметрам, во втором – такие документы будут из списка исключены (здесь прослеживается аналогия с вариантами Равно и Не равно). Текущую настройку фильтра можно сохранить, воспользовавшись кнопкой Отборы. При нажатии на данную кнопку на экране открывается окно, изображенное на рис. 1.7. Рис. 1.7. Список настроек фильтра В данном окне следует с клавиатуры ввести произвольное имя сохраняемого фильтра и нажать кнопку Сохранить. ВНИМАНИЕ Сохранение фильтра возможно только в том случае, когда в нем выбрано хотя бы одно условие. В противном случае кнопка Сохранить в окне Список отборов будет недоступна. В дальнейшем для применения сохраненного фильтра следует открыть окно Список отборов, установить курсор в соответствующую позицию и нажать кнопку Восстановить – в результате в окне Отбор и сортировка на вкладке Отбор будут восстановлены все параметры выбранного фильтра. Для удаления фильтра из окна Список отборов нужно установить на него курсор и нажать кнопку Удалить. Кнопка Закрыть предназначена для закрытия окна Список отборов без выбора фильтра, а с помощью кнопки Справка осуществляется вызов справочной информации. На вкладке Сортировка выполняется настройка сортировки документов, содержащихся в окне списка. Содержимое вкладки показано на рис. 1.8. Рис. 1.8. Настройка сортировки В правой части вкладки содержится перечень возможных признаков сортировки, в левой – те из них, которые необходимо применить. Перемещение признаков слева направо и наоборот осуществляется с помощью кнопок со стрелками, расположенных в центральной части вкладки. Порядок использования элементов сортировки и переключение направления сортировки осуществляется с помощью кнопок со стрелками, которые находятся слева вверху вкладки. Если установить флажок Использовать эту настройку сортировки при открытии, то при последующих открытиях окна списка все позиции в нем будут по умолчанию отсортированы в соответствии с текущими настройками сортировки. Для применения настроек фильтра и сортировки, выполненных в окне Отбор и сортировка, следует нажать кнопку ОК; с помощью кнопки Отмена осуществляется выход из данного режима без сохранения изменений. Кнопка Справка предназначена для вызова справочной информации. Далее продолжаем рассматривать команды меню Действия. Отбор по текущему значению – данная команда меню Действия также предназначена для включения фильтра на отображаемые данные, причем в качестве условия фильтра принимается текущее значение. Под текущим значением подразумевается значение ячейки окна списка, в которой установлен курсор. История отборов – данное подменю доступно только после того, как хотя бы один раз в текущем сеансе работы был применен фильтр. С его помощью можно быстро выбрать какой-нибудь из примененных ранее фильтров. Отключить отбор – эта команда доступна только после применения фильтра и предназначена для его отключения. Сортировка – с помощью команд данного подменю включается требуемый режим сортировки данных в списке. Наиболее популярные варианты – по номеру либо по дате документа. С помощью команд, находящихся в подменю Действия > На основании, можно быстро перейти в режим формирования нового документа на основании текущего документа, при этом новый документ будет другого типа. Например, на основании приходного кассового ордера можно с помощью соответствующей команды данного подменю быстро сформировать расходный кассовый ордер, либо выданную счет-фактуру, и т.д. Настройка списка – с помощью данной команды осуществляется переход в режим настройки представления содержащейся в окне информации. При выполнении команды на экране открывается окно, изображенное на рис. 1.9. Рис. 1.9. Настройка списка Отметим, что содержимое данного окна может зависеть от текущего режима работы. Например, при работе с кассовыми ордерами набор параметров в нем будет несколько отличаться от такого же окна в режиме работы с доверенностями или документами на приход товарно-материальных ценностей. Однако принцип работы от этого не меняется. Данное окно состоит из двух вкладок: Колонки и Прочие. На вкладке Колонки путем установки соответствующих флажков следует указать колонки, которые будут отображаться в окне списка. По умолчанию установлены все флажки. Изменение порядка следования колонок в списке осуществляется с помощью кнопок со стрелками, которые находятся слева вверху вкладки. При необходимости можно быстро вернуться к настройке, используемой по умолчанию – для этого следует воспользоваться кнопкой Стандартная настройка. Вкладка Прочие включает в себя следующие параметры: При открытии восстанавливать позицию – если установлен данный флажок, то при открытии окна списка приходных кассовых ордеров курсор будет установлен в ту же позицию, где он находился при последнем закрытии окна. При открытии переходить – значение данного поля выбирается из раскрывающегося списка. Возможные варианты – В начало списка (в данном случае курсор при открытии окна будет расположен на первой позиции списка), В конец списка (курсор будет помещен в конец списка) или Автоматически. Обновлять автоматически каждые ... секунд – использование данного параметра целесообразно в случаях, когда в течение одного сеанса работы со списком в нем могут произойти изменения, выполненные другими пользователями (например, были добавлены либо удалены какие-либо документы). При установленном флажке следует указать интервал времени в секундах, через который должно выполняться автоматическое обновление списка. Таковы основные действия, которые пользователь может выполнять при работе в окне списка. Отметим, что интерфейсы списка могут иметь разные представления. На рис. 1.10 показано двухпанельное окно списка. Рис. 1.10. Двухпанельное окно списка Это окно справочника контрагентов, которое по сути является интерфейсом списка. Как видно на рисунке, оно состоит из двух панелей: слева формируется перечень групп контрагентов (Покупатели, Поставщики, Заказчики, и т.д.), а справа отображается содержимое текущей группы. Чтобы из любого окна списка перейти в режим просмотра и редактирования позиции, нужно выделить ее щелчком мыши и нажать клавишу F2 либо Enter, или воспользоваться командой Действия > Изменить. Для ввода и изменения данных в программе предусмотрены интерфейсы редактирования. Пример такого интерфейса (в данном случае показано окно редактирования приходного кассового ордера) показан на рис. 1.11. Рис. 1.11. Окно редактирования приходного кассового ордера В данном режиме осуществляется ввод и редактирование данных, после чего для их сохранения нужно нажать кнопку ОК или Записать. В первом случае введенные данные будут не только сохранены, но и проведены по учету, а во втором случае – только сохранены, без проведения документа. Глава 2. Документы по учету наличных денежных средств Как мы уже отмечали ранее, в основе бухгалтерского учета лежит первичная учетная документация. Для оформления кассовых операций используются следующие документы: ? Приходный кассовый ордер – для отражения факта поступления наличных денежных средств в кассу предприятия; ? Расходный кассовый ордер – для отражения факта расхода (выдачи) наличных денежных средств из кассы предприятия; ? Авансовый отчет – для списания выданных ранее из кассы наличных денежных средств (к авансовому отчету должны прилагаться документы, подтверждающие целевое использование выданных денежных средств). Кроме этого, в соответствии с действующим законодательством в бухгалтерии предприятия должна вестись кассовая книга, в которой отражаются все движения наличных денежных средств. Кассовый ордер на приход денежных средств Работа с приходными кассовыми ордерами ведется в режиме, который вызывается с помощью команды главного меню Касса > Приходный кассовый ордер. Также для этого можно воспользоваться соответствующей ссылкой, которая находится в панели функций на вкладке Касса. Независимо от того, каким способом вы воспользовались, на экране открывается окно со списком сохраненных ранее приходных кассовых ордеров (рис. 2.1). Рис. 2.1. Список приходных кассовых ордеров Если вы только начинаете работать с программой, данное окно будет пустым, поскольку позиции в него добавляются по мере формирования и сохранения приходных кассовых ордеров. Для каждого документа в соответствующих колонках списка показывается следующая информация: ? Признак проведенного документа («птичка»). На рис. 2.1 все представленные в списке документы являются проведенными. ? Дата и время формирования документа. ? Номер документа. ? Вид операции по документу. ? Сумма документа. ? Валюта документа. ? Контрагент по документу (в данном случае контрагентом является предприятие или частное лицо, от которого поступили наличные деньги по данному документу). ? Наименование организации, от имени которой оформляется документ (обычно – собственной организации)/ ? Имя пользователя, ответственного за оформление данного документа. ? Произвольный комментарий. Чтобы ввести новый приходный кассовый ордер, нужно выполнить команду Действия > Добавить или нажать клавишу Insert. При этом отобразится окно выбора вида операции (рис. 2.2). Рис. 2.2. Выбор вида операции по документу В данном окне нужно щелчком мыши выбрать вид операции, которая будет отражена в создаваемом документе, и нажать кнопку ОК. Отметим, что содержимое окна приходного кассового ордера, которое после этого отобразится на экране, зависит от выбранного вида операции. На рис. 2.3 показано окно, соответствующее виду операции Оплата от покупателя. Рис. 2.3. Окно ввода и редактирования приходного кассового ордера Помните, что изменить вид операции по документу вы можете даже после его открытия. Для этого достаточно выбрать соответствующую команду в меню Операция, которое находится слева вверху окна рядом с меню Действия. В верхней части окна присваиваются основные параметры, по которым впоследствии можно идентифицировать данный документ. В поле Номер указывается номер текущего документа. Значение данного поля формируется программой автоматически после записи документа (для этого нужно нажать кнопку Записать, расположенную справа внизу окна). При необходимости вы можете вручную отредактировать номер документа: чтобы включить данную возможность, выполните в меню Действия команду Редактировать номер (по умолчанию редактирование номера заблокировано). Первое, что нужно указать при создании документа – это дату его формирования. Значение вводится в поле от, которое расположено справа от поля Номер. Вообще-то этот параметр заполняется автоматически, как только вы откроете окно ввода (здесь отобразится рабочая дата), но вы можете отредактировать его по своему усмотрению. Отметим, что после сохранения документа (это можно сделать с помощью комбинации клавиш Ctrl+S или нажатием кнопки Записать) к рабочей дате автоматически добавляется время сохранения документа. Помните, что ввод даты и времени формирования документа является обязательным: если поле от не заполнено, проведение документа по бухгалтерскому учету будет невозможным. Затем нужно указать название организации. Требуемое значение выбирается из раскрывающегося списка. По умолчанию в поле Организация отображается название организации, которая ранее была выбрана в качестве основной в справочнике организаций. Параметр Отразить в налог. учете нужно включить в том случае, если документ нужно провести не только по бухгалтерскому, но и по налоговому учету. В расположенном ниже поле Счет учета нужно указать счет, на котором ведется учет кассовых операций (обычно это счет 50.01 «Касса»). Сумма наличных денежных средств, поступление которых в кассу предприятия оформляется данным документом, указывается в поле Сумма. Требуемое значение можно ввести вручную, а можно указать с помощью калькулятора, открываемого по кнопке выбора. Основная часть параметров окна ввода и редактирования приходного кассового ордера находится в центральной части окна, которая содержит две вкладки: Реквизиты платежа и Печать. Содержимое вкладки Реквизиты платежа показано на рис. 2.3. Первое, что здесь нужно указать – это название предприятия или ФИО физического лица, от которого в кассу поступили наличные деньги. Требуемое значение вводится в поле Контрагент следующим образом: в данном поле следует нажать клавишу F4 или кнопку выбора, затем в открывшемся окне, содержимое которого формируется в справочнике контрагентов, установить курсор на требуемую позицию и нажать кнопку Выбрать. Следующий параметр, который нужно заполнить – это поле Договор. Здесь указывается номер или название договора с выбранным ранее контрагентом, в соответствии с которым в кассу предприятия поступили наличные деньги по данному документу. Предварительно этот договор должен быть внесен в справочник договоров контрагентов. Чтобы указать договор, нажмите кнопку выбора и выберите его в открывшемся окне. Расчеты с контрагентами могут вестись как по договору в целом, так и по расчетным документам. Если в соответствующем справочнике для выбранного договора был указан последний вариант, то в поле Документ расчетов, которое находится справа от поля Договор, следует указать расчетный документ. Он выбирается в окне списка расчетных документов по выбранному договору, которое вызывается нажатием кнопки выбора. Очевидно, что заполнить поле Документ расчетов можно только при одновременном выполнении следующих условий: ? Заполнение поля Договор; ? Ведение расчетов в рамках выбранного договора по расчетным документам. В программе «1С Бухгалтерия 8» реализована возможность автоматического заполнения формы отчетности № 4 «Отчет о движении денежных средств». Но для использования данного механизма необходимо на счетах учета денежных средств вести учет в разрезе статей движения денежных средств. В окне ввода и редактирования приходного кассового ордера для этого предназначено поле Статья движения ден. средств: здесь из соответствующего справочника выбирается название статьи, на которую будет отнесена сумма по данной операции. Ставка налога на добавленную стоимость указывается в поле Ставка НДС. После выбора ставки программа автоматически рассчитает сумму налога, которая появится в находящемся справа поле Сумма НДС. В поле Счет расчетов следует ввести номер счета бухгалтерского учета, предназначенного для ведения расчетов с выбранным ранее контрагентом. Требуемое значение выбирается в окне плана счетов, которое выводится на экран с помощью кнопки выбора. Учтите, что данный параметр является обязательным для проведения документа по бухгалтерскому учету (если это поле не заполнить, то документ можно будет только сохранить с помощью кнопки Записать). В программе реализована возможность деления суммы платежа на две части – оплату и аванс. Для использования данного механизма нужно в поле Счет авансов ввести номер счета, предназначенного для учета авансовых платежей. Что касается вкладки Печать, то ее содержимое представлено на рис. 2.4. Рис. 2.4. Вкладка Печать Здесь содержатся параметры, значения которых используются в печатной форме приходного кассового ордера. В поле Принято от указывается ФИО лица, от которого в кассу предприятия поступили наличные деньги (это может быть, например, доверенное лицо контрагента, указанного на вкладке Реквизиты платежа в поле Контрагент, или индивидуальный предприниматель, и др.). В соответствии с Правилами бухгалтерского учета, каждый платеж должен иметь соответствующее документальное подтверждение. Другими словами, любой платеж должен совершаться на основании чего-либо (договора, товарно-сопроводительного документа, и т.п.). На вкладке Печать в поле Основание с клавиатуры нужно ввести текст, объясняющий основание для совершения данного платежа. Если, например, по данному приходному кассовому ордеру контрагент оплачивает отгруженные ему ранее товары, то в поле Основание вводится номер и дата соответствующего товарно-сопроводительного документа (накладной). Если к документу имеется одно или несколько приложений, то их можно перечислить в поле Приложение. После ввода всех необходимых данных приходный кассовый ордер можно распечатать. Не забывайте, что предварительно документ должен быть сохранен с помощью кнопки Записать. Для вывода документа на печать нужно в нижней части окна нажать кнопку Приходный кассовый ордер, или нажать кнопку Печать, и в открывшемся меню выбрать значение Приходный кассовый ордер. Внизу окна (под его вкладками) в поле Ответственный можно указать имя пользователя, ответственного за оформление данного кассового ордера. По умолчанию здесь отображается имя пользователя, создавшего документ, но вы можете его изменить (при наличии соответствующих прав доступа). Для этого нужно нажать кнопку выбора, затем в открывшемся окне справочника пользователей выделить щелчком мыши пользователя, который назначается ответственным за данный документ, и нажать кнопку Выбрать. В поле Комментарий при необходимости можно с клавиатуры ввести дополнительную информацию произвольного характера, относящуюся к данному документу. Мы только что узнали, как выполняется ввод и редактирование приходного кассового ордера для вида операции Оплата от покупателя. Теперь рассмотрим характерные особенности кассовых ордеров, формируемых по другим видам операций. Подчеркнем, что эти изменения касаются только содержимого вкладки Реквизиты платежа. Если необходимо оформить приходным кассовым документом операцию приема розничной выручки с торговой точки, выбирается вид операции «Прием розничной выручки». Учтите, что для автоматизированных торговых точек проводки по бухгалтерскому учету формируются документом «Отчет ККМ о продажах», а не приходным кассовым ордером. Для неавтоматизированной торговой точки необходимо установить соответствующий флажок в окне ввода кассового ордера, и после проведения документа проводки по бухгалтерскому учету сформируются автоматически. Для вида операции Прием розничной выручки окно ввода и редактирования приходного кассового ордера будет выглядеть так, как показано на рис. 2.5. Рис. 2.5. Оформление документа на прием розничной выручки В данном окне на вкладке Реквизиты платежа в поле Склад нужно ввести название склада (места хранения), с которого был произведен отпуск оплаченных данным кассовым ордером ценностей. Чтобы заполнить поле, нажмите кнопку выбора или клавишу F4, затем в открывшемся окне справочника складов (мест хранения)укажите нужный склад и нажмите кнопку Выбрать или клавишу Enter. В поле Счет операционной кассы из справочника счетов, открываемого нажатием кнопки выбора, выбирается счет, на котором ведется учет денежных средств операционной кассы предприятия. Что касается остальных параметров данного окна, то они нам уже знакомы. Чтобы отразить в учете и отчетности факт возврата в кассу предприятия денежных средств, которые ранее были получены подотчетным лицом, используйте вид операции Возврат денежных средств подотчетником. На вкладке Реквизиты платежа окна ввода документа вам нужно будет определить значения только двух параметров – полей Подотчетник и Статья движения ден. средств (напомним, что управление отображением последнего поля осуществляется на вкладке Денежные средства окна настроек параметров учета, вызываемого с помощью команды главного меню Предприятие > Настройка параметров учета). В поле Подотчетник указывается ФИО подотчетного лица, возвращающего полученные ранее наличные деньги в кассу предприятия. Для заполнения поля нажмите кнопку выбора, затем в открывшемся окне справочника физических лиц укажите подотчетника и нажмите клавишу Enter или кнопку Выбрать. Для отражения в бухгалтерском учете сумм, возвращаемых поставщиками в наличном виде в кассу предприятия, предусмотрен вид операции Возврат денежных средств поставщиком. В данном случае окно приходного кассового ордера будет выглядеть так же, как и для вида операции Оплата от покупателя. Получение наличных денег в банке и оприходование их в кассу предприятия – довольно распространенная операция (например, она необходима для получения денег для выплаты заработной платы сотрудникам предприятия). В данном случае оформляется приходный кассовый ордер с типом операции Получение наличных денежных средств в банке. Окно ввода и редактирования документа в данном случае будет выглядеть так, как показано на рис. 2.6. Рис. 2.6. Оформление документа на получение наличных денег из банка Здесь нужно определить значение трех параметров. В поле Банковский счет из справочника банковских счетов, который вызывается нажатием F4 или кнопки выбора, выбирается название счета предприятия, с которого были сняты наличные деньги. Учтите, что для выбора предлагаются счета только той организации, которая ранее была указана в поле Организация. В поле Счет учета указывается счет учета денежных средств на данном банковском счете (например, 51 «Расчетный счет»). Требуемое значение выбирается из раскрывающегося списка. Ну а порядок использования и заполнения поля Статья движения ден. средств мы уже неоднократно рассматривали ранее. Для вида операции Расчеты по кредитам и займам с контрагентами окно приходного кассового ордера будет выглядеть так же, как и для вида операции Оплата от покупателя – с той разницей, что в нем будет отсутствовать поле Счет авансов. Для вида операции Прочий приход денежных средств в окне ввода и редактирования документа на вкладке Реквизиты платежа будет находиться параметр Счет. В данном поле нужно указать счет бухгалтерского учета, который в проводке будет корреспондировать со счетом, указанным в верхней части окна в поле Счет учета. После того как приходный кассовый ордер сформирован и проведен, можно посмотреть результат его проведения. Для этого нужно выполнить команду Действия > Результат проведения документа, которая имеется как в окне списка (предварительно нужно выделить щелчком мыши требуемый документ), так и в окне ввода/редактирования документа. На рис. 2.7 показан результат проведения документа, изображенного на рис. 2.3. Рис. 2.7. Результат проведения документа На данном рисунке видно, что в результате проведения документа программа сформировала бухгалтерскую проводку на сумму поступивших в кассу предприятия наличных денежных средств. В проводке корреспондируют счета, которые указаны в соответствующих полях окна редактирования приходного ордера. Для отправки документа на печать нажмите в окне редактирования кнопку Приходный кассовый ордер или выберите аналогичную команду в меню, открываемом при нажатии кнопки Печать. Кассовый ордер на расход денежных средств Расходный кассовый ордер – это первичный учетный документ, отражающий факт выдачи наличных денежных средств из кассы предприятия. Здесь мы рассмотрим, как в программе «1С Бухгалтерия 8» ведется работа с расходными кассовыми ордерами. Для перехода в режим работы с расходными кассовыми ордерами следует выполнить команду главного меню Касса > Расходный кассовый ордер, либо в панели функций на вкладке Касса щелкнуть мышью на ссылке Расходный кассовый ордер. В результате выполнения любого из этих действий на экране отобразится окно, которое показано на рис. 2.8. Рис. 2.8. Список расходных кассовых ордеров В данном окне содержится перечень сформированных ранее документов. В крайней слева колонке отображается признак проведенного документа («птичка»). На рис. 2.8 непроведенным является четвертый документ в списке. В остальных колонках окна для каждой позиции списка показывается следующая информация: дата и время формирования документа, его номер, вид операции (например, Оплата поставщику), сумма по документу, валюта документа, контрагент по документу (т.е. кому оплачены денежные средства), наименование организации, от имени которой оформляется документ (обычно – собственной организации), имя пользователя, ответственного за оформление данного документа, и произвольный комментарий. Чтобы ввести новый расходный кассовый ордер, нужно выполнить команду Действия > Добавить или нажать клавишу Insert (также для этого можно воспользоваться аналогичной командой контекстного меню или соответствующей кнопкой инструментальной панели). При этом на экране откроется окно выбора вида операции, изображенное на рис. 2.9. Рис. 2.9. Выбор вида операции по расходному кассовому ордеру В данном окне нужно щелчком мыши выбрать вид операции, которая будет отражена в создаваемом документе, и нажать кнопку ОК. Отметим, что содержимое окна расходного кассового ордера, которое после этого отобразится на экране, зависит от выбранного вида операции. На рис. 2.10 показано окно, соответствующее виду операции Оплата поставщику. Рис. 2.10. Окно ввода и редактирования документа Отметим, что вид операции вы можете изменить и в режиме ввода/редактирования расходного кассового ордера. Для этого достаточно выбрать соответствующую команду в меню Операция, которое находится слева вверху окна рядом с меню Действия. Позже мы рассмотрим порядок работы для всех остальных видов операций, а сейчас продолжим знакомиться с документом для вида операции Оплата поставщику. В верхней части окна присваиваются основные параметры, по которым впоследствии можно идентифицировать расходный кассовый ордер в интерфейсах списка и выбора. В поле Номер указывается номер документа. Этот параметр формируется программой автоматически после записи документа, осуществляемой нажатием кнопки Записать. В случае надобности можно вручную отредактировать номер документа – так же, как это делается в режиме работы с приходными кассовыми ордерами (об этом мы говорили в предыдущем разделе). В поле от вводится дата и время ввода расходного кассового ордера. В момент создания документа этот параметр генерируется программой автоматически – здесь отображается рабочая дата. После записи расходного кассового ордера с помощью кнопки Записать к рабочей дате добавляется время записи документа. Отметим, что значение поля от при необходимости можно отредактировать вручную. В поле Организация из раскрывающегося списка, содержимое которого формируется в справочнике организаций, выбирается наименование организации, от имени которой оформляется данный расходный кассовый ордер. Если расходный кассовый ордер необходимо отразить не только в бухгалтерском, но и в налоговом учете, то нужно установить флажок Отразить в налог. учете. В поле Сумма с клавиатуры или с помощью календаря, открываемого нажатием кнопки выбора, следует ввести сумму по данному документу. Значение данного поля может быть сформировано автоматически – когда расходный кассовый ордер формируется на основании какого-либо другого документа. В поле Счет учета из раскрывающегося списка нужно выбрать счет, на котором ведется учет наличных денежных средств в кассе предприятия. По умолчанию в программе это счет 50.01 «Касса организации». В нижней части окна в поле Ответственный указывается пользователь программы, ответственный за оформление и проведение данного документа. По умолчанию здесь отображается имя пользователя, создавшего документ, однако при необходимости это значение можно изменить. Для этого нужно нажать кнопку выбора, затем в открывшемся окне справочника пользователей выделить щелчком мыши пользователя, который назначается ответственным за данный документ, и нажать кнопку Выбрать или клавишу Enter. В поле Комментарий при необходимости можно с клавиатуры ввести дополнительную информацию произвольного характера, относящуюся к данному документу. Центральная часть интерфейса включает в себя две вкладки: Реквизиты платежа и Печать. Рассмотрим содержимое каждой из них. На вкладке Реквизиты платежа (см. рис. 2.10) в поле Контрагент указывается наименование контрагента, которому по данному документу уплачиваются наличные деньги (иначе говоря, здесь указывается получатель денежных средств по документу). Чтобы заполнить данное поле, нужно нажать кнопку выбора – в результате на экране отобразится окно справочника контрагентов. В данном окне следует выделить щелчком мыши нужного контрагента и нажать кнопку Выбрать (она находится в инструментальной панели окна справочника). В поле Договор нужно указать договор с данным контрагентом, в рамках которого проводится платеж. Выбор договора осуществляется из справочника договоров с контрагентами, вызываемого нажатием кнопки выбора. В этом справочнике отобразится перечень договоров только для контрагента по данному документу, а если до настоящего момента ни один договор по нему не был введен – можно будет сделать это сейчас. Если расчеты по выбранному договору ведутся не по договору в целом, а по расчетным документам (это определяется в режиме ввода и редактирования договора), то справа становится доступным для редактирования поле Документ расчетов. В этом поле нужно указать документ расчетов по данному договору. При нажатии кнопки выбора отобразится окно с перечнем расчетных документов для договора, указанного в поле Договор. В этом окне нужно выделить щелчком мыши требуемый документ и нажать кнопку Выбрать. Если к данному договору еще нет расчетных документов, вы можете ввести новый документ, нажав кнопку Новый документ расчетов (ручной учет). В поле Статья движения ден. средств указывается название статьи движения денежных средств. Перечень этих статей формируется в соответствующем справочнике. О том, для чего используется значение данного поля, мы говорили в предыдущем разделе. В поле Ставка НДС из раскрывающегося списка нужно выбрать ставку налога на добавленную стоимость. Сразу после этого автоматически рассчитается сумма НДС и отобразится в расположенном справа поле Сумма НДС. В поле Счет расчетов нужно указать счет бухгалтерского учета, на котором отражаются расчеты с данным контрагентом. Требуемое значение выбирается в окне плана счетов, которое выводится на экран с помощью кнопки выбора. Отметим, что без заполнения данного реквизита проведение документа по учету будет невозможным. Возможности программы предусматривают разбиение суммы платежа на две части – оплату и аванс. В этом случае необходимо в поле Счет авансов указать счет по учету авансовых платежей. Данное поле заполняется таким же образом, как и поле Счет расчетов. На рис. 2.11 показано содержимое вкладки Печать окна ввода и редактирования расходного кассового ордера. Рис. 2.11. Вкладка Печать На данной вкладке определяются значения реквизитов, которые будут выводиться в печатной форме расходного кассового ордера. В поле Принято от указывается фамилия, имя и отчество лица, которому были выданы наличные деньги из кассы предприятия (это может быть, например, доверенное лицо контрагента по документу, получающее деньги по выданной доверенности). В поле Основание вводится основание для совершения платежа. Если, например, по данному документу оплачиваются полученные ранее товарно-материальные ценности, то в этом поле можно указать номер и дату накладной, по которой они ранее были получены. При внесении предоплаты здесь можно указать номер и дату договора, предусматривающего такой порядок расчетов, и т.п. В поле Приложение можно ввести информацию о приложениях к данному документу (при наличии таковых). Например, если деньги получает представитель контрагента по доверенности, то в данном поле указываются реквизиты этой доверенности. После того как заполнены все необходимые параметры документа, его можно вывести на печать. Но учтите, что это возможно только после записи документа (в противном случае при попытке его распечатать на экране отобразится соответствующее информационное сообщение), для чего нужно нажать кнопку Записать. Для вывода документа на печать нужно в нижней части окна нажать кнопку Расходный кассовый ордер, или нажать кнопку Печать, и в открывшемся меню выбрать значение Расходный кассовый ордер. После выполнения любого из этих действий на экране отобразится печатная форма документа (рис. 2.12). Рис. 2.12. Печатная форма документа Чтобы распечатать документ, нужно выполнить команду главного меню Файл > Печать или нажать комбинацию клавиш Ctrl+P. Мы рассмотрели, каким образом осуществляется формирование расходного кассового ордера для вида операции Оплата поставщику. Далее кратко рассмотрим особенности, которые возникают при формировании расходного кассового ордера по другим видам операций. Сразу отметим, что в зависимости от вида операции меняется только содержимое вкладки Реквизиты платежа. Для отражения в бухгалтерском учете сумм, возвращаемых покупателям в наличном виде из кассы предприятия, предусмотрен вид операции Возврат денежных средств покупателю. В данном случае окно расходного кассового ордера будет выглядеть так же, как и для вида операции Оплата поставщику. Вид операции Возврат денежных средств подотчетнику используется для отражения в бухгалтерском учете компенсаций (возвратов) денежных средств подотчетным лицам из кассы предприятия. В данном случае на вкладке Реквизиты платежа будет находиться только два параметра – поле Подотчетник и поле Статья ДДС (для выбора статьи движения денежных средств). В поле Подотчетник необходимо указать ФИО подотчетного лица, которому выдаются денежные средства из кассы предприятия по данному расходному кассовому ордеру. Чтобы заполнить данное поле, нужно нажать кнопку выбора, затем в открывшемся окне справочника физических лиц выделить подотчетника щелчком мыши и нажать кнопку Выбрать. При выборе вида операции Выплата заработной платы по ведомостям содержимое вкладки Реквизиты платежа будет выглядеть так, как показано на рис. 2.13. Рис. 2.13. Документ на выплату заработной платы по ведомостям Как видно на рисунке, в данном случае на вкладке Реквизиты платежа появляется табличная часть. В ней формируется перечень зарплатных ведомостей, выплаты по которым оформляются данным расходным кассовым ордером. Чтобы добавить ведомость, нужно в инструментальной панели на вкладке Реквизиты платежа нажать кнопку Добавить (название кнопки отображается в виде всплывающей подсказки при подведении к ней указателя мыши) – в результате в табличной части появится новая позиция, номер которой будет сформирован автоматически. После этого в поле Ведомость нужно нажать кнопку выбора, и в открывшемся окне списка зарплатных ведомостей выбрать ведомость, по которой будет производиться выплата. После этого автоматически заполнится поле Сумма к выплате, а также поле Сумма, которое находится в верхней части окна. Для удаления ведомости из списка нужно выделить ее щелчком мыши и нажать к инструментальной панели кнопку Удалить текущий или нажать клавишу Delete. При этом нужно соблюдать осторожность, поскольку программа не выдает дополнительный запрос на подтверждение операции удаления. По мере добавления или удаления зарплатных ведомостей значение поля Сумма будет пересчитываться автоматически. В правой части вкладки в поле Счет учета (БУ) указывается счет бухгалтерского учета. Для этого нужно нажать кнопку выбора, и в открывшемся окне плана счетов выбрать требуемый счет. С помощью расходного кассового ордера можно отразить в бухгалтерском учете операцию по выплате заработной платы отдельному работнику. Для этого нужно выбрать вид операции Выплата заработной платы работнику – при этом окно расходного кассового ордера будет выглядеть так, как показано на рис. 2.14. Рис. 2.14. Расходный кассовый ордер на выплату зарплаты работнику В данном случае в поле Работник нужно из справочника физических лиц, открываемого нажатием кнопки выбора, выбрать работника, которому выплачивается зарплата по данному документу. В поле Платежная ведомость из списка платежных ведомостей, который также вызывается с помощью кнопки выбора, нужно выбрать платежную ведомость, в соответствии с которой сотруднику производится выплата заработной платы. Для отражения в бухгалтерском учете операций по взносу наличных денег на счет предприятия в банке предназначен вид операции Взнос наличными в банк. В данном случае окно ввода и редактирования расходного кассового ордера будет выглядеть так, как показано на рис. 2.15. Рис. 2.15. Оформление документа на взнос наличными в банк В поле Банк. счет указывается счет организации, на который вносятся денежные средства из кассы предприятия. При нажатии кнопки выбора открывается окно, в котором представлен список счетов организации, название которой указано в верхней части окна в поле Организация. В поле Счет учета из раскрывающегося списка нужно выбрать счет, на котором учитывается движение денежных средств по данному банковскому счету (обычно это счет 51 «Расчетный счет»). Для вида операции Расчеты по кредитам и займам с контрагентами окно расходного кассового ордера будет выглядеть так же, как и для вида операции Оплата поставщику – с той разницей, что в нем будет отсутствовать поле Счет авансов. Для отражения в учете инкассации наличных денег предназначен вид операции Инкассация денежных средств. В данном случае на вкладке Реквизиты платежа будет присутствовать только два параметра – поля Счет и Статья движения ден. средств. В поле Счет нужно будет указать счет бухгалтерского учета, на котором будут числиться инкассированные денежные средства до зачисления их на расчетный счет в банке (иначе говоря, пока они будут находиться у инкассатора). Требуемое значение выбирается из раскрывающегося списка (это может быть, например, счет 57 «Переводы в пути»). СОВЕТ Для быстрого оформления зачисления инкассированных денег на счет предприятия рекомендуется на основании расходного кассового ордера с типом операции Инкассация денежных средств создать документ Платежный ордер на поступление денежных средств. Для перехода в режим формирования этого документа нужно в меню Действия выбрать команду На основании > Платежный ордер на поступление денежных средств. В результате на экране откроется окно ввода и редактирования документа, отражающего операцию по зачислению инкассированных денежных средств на счет предприятия в банке. Для вида операции Прочий расход денежных средств в окне расходного кассового ордера на вкладке Реквизиты платежа также будет находиться только два параметра – поля Счет и Статья движения ден. средств. В поле Счет нужно указать счет бухгалтерского учета, который в проводке будет корреспондировать со счетом, указанным в верхней части окна в поле Счет учета. Формирование авансовых отчетов Еще одним первичным учетным документом, предназначенным для оформления кассовых операций, является авансовый отчет. На основании этого документа бухгалтер списывает выданные из кассы предприятия под отчет наличные деньги. Чтобы приступить к работе с авансовыми отчетами, выполните команду главного меню Касса > Авансовый отчет либо используйте соответствующую ссылку, которая находится в панели функций на вкладке Касса. В любом случае появится окно, изображенное на рис. 2.16. Рис. 2.16. Список авансовых отчетов Как видно на рисунке, данное окно представляет собой стандартный интерфейс списка. Помимо уже знакомых нам столбцов, в нем имеются столбцы Склад и Подотчетное лицо. В поле Склад содержится наименование склада (места хранения), на который должны быть оприходованы ценности, приобретенные за выданные из кассы деньги. Что касается поля Подотчетное лицо, то в нем отображается ФИО подотчетника по данному авансовому отчету. Ввод новых и редактирование сформированных ранее авансовых отчетов осуществляется в окне, изображенном на рис. 2.17. Рис. 2.17. Формирование авансового отчета В верхней части данного окна находятся параметры, уже знакомые нам по другим кассовым документам, с которыми мы познакомились ранее. Этими параметрами являются Номер, от, Отразить в налог. учете и Организация. Конец ознакомительного фрагмента. Текст предоставлен ООО «ЛитРес». Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (http://www.litres.ru/aleksey-gladkiy/1s-buhgalteriya-8-2-oformlenie-i-provedenie-pervichnyh-uchetnyh-dokumentov/) на ЛитРес. Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.