Быстрые результаты: 10-дневная программа повышения личной эффективности Николай Сергеевич Мрочковский Если вы хотите стать по-настоящему эффективным, научиться укладываться в самые жесткие сроки, сделать наконец все те дела, которые переносите из ежедневника в ежедневник, реализовать самые смелые свои мечты – начните читать. Пройдя курс известных бизнес-тренеров Андрея Парабеллума и Николая Мрочковского, вы сможете за день достигать таких результатов, каких все ваше окружение добивается за несколько месяцев. А за эти 10 дней вам удастся совершить поистине головокружительный взлет к вершинам эффективности! Книга адресована всем, кто стремится к успеху и максимальной самореализации. Андрей Парабеллум, Николай Мрочковский Быстрые результаты: 10-дневная программа повышения личной эффективности Введение Приветствуем! Дорогой друг! Поздравляем с решением прочитать эту книгу и пройти невероятно мощный тренинг «Быстрые результаты». Выполняйте задания последовательно, день за днем. Не стоит пропускать какие-либо дни или забегать вперед. Тренинг разбит на три категории: для новичков, для продвинутых и для монстров. Если вы пока еще не проходили ни одного нашего тренинга по личностному росту, то советуем пройти его в режиме для новичков. Для вашего удобства мы создали специальный рабочий журнал, в котором вы можете записывать всю необходимую информацию. Желаем ОЧЕНЬ Быстрых Результатов! Андрей Парабеллум (www.infobusiness2.ru (http://www.infobusiness2.ru/)) Николай Мрочковский (www.4winners.ru (http://www.4winners.ru/)) P.S. Если у вас возникли какие-либо вопросы по тренингу, напишите нам на имейл vip@finance1.ru. Что говорят об этой книге? Книга представляет собой текстовую версию нашего тренинга «Быстрые результаты: как за 10 дней переделать трехмесячный объем работ», в котором мы заставили группу из примерно 200 наших учеников выполнять и внедрять в жизнь техники, о которых вы здесь узнаете. Ниже некоторые отзывы участников об этом тренинге. Это было круто! 22 сентября, 2011 – 00.08 – nikservik Между мной сегодня и мной 10 дней назад – тысячи страниц! Очень качественно разогнался, сделал множество дел, которые тянулись месяцами, прочитал 36 книг, пролистал около 400. Написал две книги, провел три семинара, запустил сайт и рассылку. Начал активно использовать фрилансеров – и мне это нравится! Очень сильно прокачал свою экспертность и уверенность в себе. Три самые важные вещи: Скорочтение. Это именно то, чего мне очень не хватало. До конца года проглочу «книгодзиллу» – третий этаж «Читай-города». Работа чужими руками. Начал с расшифровки текстов и буду максимально внедрять. «Слоны» и дедлайны. Теперь все внимание направлено на крупные дела, мелкие пробегают упаковками по часу. Тренинг полезно пройти тем, кто ищет свою эффективность и устал медленно тащиться по жизни. Быстрые результаты – это убойная серия волшебных пенделей! Огромное спасибо Андрею и Николаю! Маленькими шажками с огромной скоростью внутри 1 сентября, 2011 – 18.27 – prima Здравствуйте, друзья! Меня зовут Елена. Я живу в Приморском крае и весь тренинг проходила в записи. Читая ваши отчеты, я вдохновлялась, а слушая Николая и Андрея, стремилась не тормозить. В Интернет я пришла год назад за информацией, а нашла новые возможности. Мы с мужем воспитываем 10 приемных детей + двоих своих, и у меня есть мечта построить центр развития для ребят – и наших, и тех, которые лишены возможности вообще где-либо развиваться. Краевая администрация отказала нам в строительстве клуба, местные власти прошлись в духе: «Понабирают детей, а потом еще чего-то требуют». Так я оказалась у подножия инфобизнеса. Первый блог у меня родился при прохождении тренинга «Быстрые деньги», сейчас зарегистрировала еще два, один называется «Супердомохозяйка». Если кратко: классно – ты дома и ты хозяйка своего времени, жизни и проч. Там много чего будет интересного и полезного для женщин. Сейчас моя жизнь выглядит так: от колышка к колышку я иду маленькими шажками с огромной скоростью внутри. За тренинг огромное спасибо! Я получила самое главное – структуру работы с имеющимися делами, много полезных навыков, которые уже опробовала, и они работают. И, самое главное, уверенность в том, что все получится. Сделала такие дела, за которые даже не собиралась браться. Некоторые решались сами собой. Первые четыре дня я шла на полной мощности, включая поездку в книжный на несколько часов. Потом по техническим причинам произошел сбой, и я притормозила. И уже не хотелось, не моглось быть монстром. Последние два дня думала: «Дотянуть бы! Там в конце что-то обещали про психологию. Пустого здесь не дают, не пропустить бы что-нибудь важное!» Первого сентября чувствовала, что по мне проехался каток для асфальта – шестерых школьников свозила в школу, из них трое – первоклашки, хорошо, что дождик капал и линейку сократили, иначе бы… В конце концов и муж не выдержал моего 10-дневного забега – состоялся разговор, в результате которого я вышла из полулегального положения. Одобрения своим занятиям не получила, но и окончательного запрета тоже. Навык скорочтения – это ценный подарок от Андрея, я написала список тем, в которых собираюсь стать специалистом. До тренинга я думала, что чтение будет для меня недосягаемой роскошью еще несколько лет. Дедлайн стал для меня освобождением от раскачки, от такого, когда вроде бы сделано много, а толком – ничего. Спасибо за этот навык! Меньше думать, больше делать. Здесь у меня тоже не все в порядке, часто откладываю действия. Буду прорабатывать. Спасибо еще раз, Андрей и Николай, за ваш труд, опыт и посвященность (хочется написать – фанатизм!)! Успехов! Елена «Годзиллы» подарили кураж 31 августа, 2011 – 20.22 – Гузель Исхакова Потрясающий тренинг! Итак, что удалось. 1. Первые два дня были тяжелейшими, и когда случилась приостановка, то рекомендованный отдых я провела рядом с… кладбищем. Просто возле него была классная поляна, и оказалась она местом Силы. 2. После такого релакса было выполнено следующее: ? я зарегистрировала ИП и расчетный счет, получила печать; ? доделала интернет-магазин и партнерскую программу; ? за три дня заработала 82 500 рублей; ? прекрасно подготовила детей к школе; ? прочитала более 80 книг; ? расписала «слонов» и подготовила план до конца года; ? научилась получать удовольствие от быстрого темпа; ? написала двухмесячную программу для тренинга; ? подготовила вебинары (2 шт.); ? нашла помощников по работе и для детей; ? масштабное мышление – за это отдельное огромное спасибо!!! «Годзиллы» подарили кураж! 3. Какие умения я приобрела в процессе тренинга: ? быстро восстанавливаться; ? скорочтение; ? быстро принимать решения и действовать; ? вести несколько проектов одновременно. Эти вещи я возьму с собой в будущее! Николай, спасибо вам за тщательность, такт и конструктивизм в подаче материала! Андрей, вы – настоящий мудрец! Спасибо вам за отдачу, за талант и смелость делать то, что хочется, и быть самим собой! 4. Этот тренинг однозначно нужно пройти творческим и талантливым людям. Я благодарю вас, ребята, за то, что помогли собраться и показать, как жить с этим дальше, за кучу идей, которые воплотились в материалы и ощутимые результаты уже в процессе тренинга!!! C уважением, Гузель Исхакова Перестал быть «хорошим парнем» 31 августа, 2011 – 19.52 – MihTolich Проходил тренинг с 21 по 31 августа. Исходная позиция: управленец среднего звена, мечтающий когда-нибудь начать «свой бизнес» и при этом тихо ожидающий чуда – проснуться завтра богатым и счастливым. Гордился своими техническими навыками и безотказностью. К окончанию тренинга сделал реальные шаги по продвижению к своему бизнесу. Получил отличную энергетическую подпитку – изменилась даже походка. Сделал те дела, которые считал «невыполнимыми» или «для особо одаренных», дела, к которым боялся приступить. Появились уверенность и кураж. Стал большую часть времени уделять своим проектам. Похоже, перестал быть «хорошим парнем» – легко передаю ненужные мне дела исполнителям, не даю спихнуть на меня чужие задачи. Стал сильно ценить время. Исключил бесцельное убивание жизни на онлайн-игры. Три самые важные вещи, которым научился на тренинге: 1. Способ чтения книг «от Парабеллума». За время тренинга просмотрел и оценил около 60 книг по маркетингу и продажам – это та область, которая у меня хромает и в которую я боялся лезть. Скоро я там буду экспертом! Есть еще куча направлений, по которым буду «обалдевать знаниями», как говорил Винни-Пух. И делать это быстро. 2. Постановка дедлайнов. Знал и раньше, сделал ответственно только на тренинге. Сильно мотивирует, особенно когда сознательно ставишь ограничение без ефрейторского зазора. Или сокращаешь волевым методом срок, который обычно должен быть установлен для конкретного дела. 3. Подведение итогов в конце дня и планирование следующего. Планирование дел на неделю. На месяц, год и жизнь – думаю, скоро освою. Удовольствие от вычеркивания выполненных дел – отличная мотивация. На этот наркотик стоит подсесть. В сочетании с установкой дедлайнов позволяет втиснуть в одни и те же рамки большее количество дел. Этими тремя вещами полученные навыки не ограничиваются: еще регулярный отдых через час работы, стакан чистой воды через каждые два часа – вместо кофе, дробление крупных задач на мелкие, зарядка и бодрящий утренний ритуал… Что, все перечислить? Вот отключенный телефон еще понравился – но пока его применять сложно. Пока… 10 секретных дней от Парабеллума и Мрочковского! 31 августа, 2011 – 19.37 – Олег-фотограф Меня зовут Олег Самойлов, до тренинга я занимался только семейной фотографией и немного обучал в этом направлении. В голове моей было очень много проектов, но воплощать их в жизнь не хватало времени. Вот подошел к концу тренинг бизнес-коучей Андрея Парабеллума и Николая Мрочковского «Быстрые результаты». Для меня это были очень сложные дни, очень много долгов по обработке фотографий, и я сделал 80 % из того, что мне нужно было сделать до конца сентября! Сделал за 10 дней! Еще я не планировал читать книги, нет – просто у меня висели 10 книг в айпаде, которые я планировал почитывать в самолетах, и за это время они как-то сами собой прочитались плюс еще почти 60 (точнее 58) книг в печатном виде. Да, я считаю, что способ быстро читать книги – главный навык, который я приобрел на этом тренинге. Самое удивительное для меня, что сдвинулось еще несколько огромных проектов, которые ждали лучших времен! Теперь я: – руководитель студии молодежной фотографии KORA; – свадебный и семейный фотограф; – бизнес-консультант по увеличению продаж. Плюс к этому: – у меня запущена студия детской фотографии; – готов на 60 % первый выпуск нового свадебного журнала; – я наконец-то посвятил целый день маме; – я провел интернет-семинар по детской фотографии; – нашел еще одного личного помощника-секретаря; – нашел ассистента-фотографа; – наладил несколько очень полезных контактов, которые обеспечили меня интересной работой на предстоящую осень! И все это случилось со мной за 10 дней! Да, и я начал делать зарядку каждый день, вы знаете – это очень бодрит! Когда ты делаешь много всего полезного и того, что тебе действительно нужно, ты перестаешь делать всякую фигню, которая не нужна. Вот только раньше стоял вопрос: что делать, а чего не делать. Сейчас, когда расставлены приоритеты в делах, все стало ясно, и я знаю, что нужно делать прямо сейчас! Это второй ключевой навык тренинга! Ну и третий важный плюс для меня: я разобрался во внутренних проблемах. Нашел, что меня тормозит, что мешает идти дальше. Оказывается, важно понять, что внутри тебя тоже есть монстры, которые привязывают тебя к чему-то… Есть еще с десяток полезных вещей, которые приобрелись во время тренинга, но о них вам лучше узнать лично, когда сами будете на моем месте! Николай и Андрей, спасибо – вы перцы! День № 1 Физическая активность Первое – обязательно начните день с какой-либо физической активности. Неважно, что это будет, выберите сами, – важно, чтобы это заставило вас вспотеть. Это может быть то, что вы любите, – бег, плавание в бассейне, прыжки на батуте, ролики, велосипед и т. д. Как минимум – зарядка дома, но тогда уж действительно активная. Но мы сейчас говорим даже не о вашем здоровье. То, что оно станет лучше, хорошо. Но мы в этом тренинге не ставим цели улучшить ваше здоровье. Наши цели напрямую связаны с вашей эффективностью. Тогда при чем здесь зарядка? Дело в том, что это проверено и доказано многими людьми – день проходит гораздо эффективнее, если ты начинаешь его с физической активности. Просто попробуйте так сделать и обратите внимание, насколько хорошо или нехорошо вы себя почувствуете. Второе – назначьте себе время, когда вы завтра проснетесь. Вы обязаны будете проснуться именно в это время. Как вы это сделаете, как вы этого от себя добьетесь? Мы не знаем. Если вы легко просыпаетесь – отлично. Если вы просыпаетесь с трудом, значит, можете поставить себе 15 будильников, договориться с другом или близким человеком. Есть даже сервис, когда тебе могут позвонить и разбудить любым голосом. Хочешь – нежным и сексуальным, хочешь – голосом злого армейского сержанта. Время просыпания тут не принципиально. Не имеет значения, во сколько именно вы встанете. Это может зависеть от ваших планов на день. Но здесь есть одно «но» и очень важное: во сколько наметили – во столько и должны проснуться. Если наметили на 12 дня – будьте добры встать в 12. Если наметили на шесть утра – будьте добры встать в шесть. Проснетесь раньше намеченного – нормально. Самая главная привычка, которую вам надо приобрести, – это жить по расписанию. Расписание составили – будьте добры его соблюдать. Понятно, что на первых порах получаться будет неважно, но это тоже в порядке вещей. Это энергетический ресурс, который необходимо встраивать в свою работу. Полный список дел Теперь составьте полный список дел, которые у вас есть, – все, что на вас висит, и все, что вам хотелось бы сделать в течение ближайшего будущего, то есть в ближайшие три – шесть месяцев. Сейчас ваша главная задача – освободить от всего этого свою голову. Причем в список надо включить как мелкие дела (кому-то позвонить, прибить плинтус, что-то починить в компьютере, что-то купить), так и дела среднего калибра, те, на которые уходит по несколько часов. И даже все крупные дела. Допустим, вы хотите купить квартиру, получить второе высшее образование, написать диссертацию, съездить отдохнуть куда-то очень далеко, сделать ремонт, сыграть свадьбу. Запишите все-все. Когда вы это сделаете, обратите внимание – как изменилось ваше мироощущение? Какие эмоции вы стали испытывать? Насколько вам стало проще и легче? Насколько освободилась голова? Одна из главных целей сейчас – выбросить прочь все то огромное количество дел, которое висит у вас в голове. Чтобы они вышли оттуда и оказались где-то на бумаге либо у вас в компьютере. Зачем? Затем, чтобы вы меньше думали и больше делали. Это один из важных секретов эффективности. Наш мозг хорошо подходит для того, чтобы анализировать какой-то материал, планировать, выстраивать логические схемы, но он плох в качестве оперативного хранилища. Когда мозг держит в памяти одновременно много дел, которые надо сделать, его будто разрывает. И в результате вы, делая что-то одно, постоянно держите в голове, что «надо еще вот это и это успеть», и толком не успеваете ничего. Это нужно немедленно исправлять. У вас должно получиться хотя бы дел 50. Если меньше – вспоминайте. Если намного меньше – придумывайте, ставьте себе цели. Причем не забывайте даже мелочи: пойти оплатить квитанцию за телефон, еще что-нибудь небольшое в том же духе. Особенно хорошо припомнить те дела, которые висят на вас давно. Ваши старые долги, которые, как вы понимаете, надо отдать. Может быть, кому-то что-то вернуть, сделать что-то давно обещанное. Все это надо записать. Можно сделать это в Word либо в Exсel. Можно в MindManager, если вы им владеете, – он как раз очень удобен для этих целей. Есть еще простенькая программка FreeMind (или XMind), которая тоже позволяет делать карты памяти. Если MindManager не осилите, возьмите FreeMind. Ее можно бесплатно скачать на http://www.freemind.sourceforge.net и пользоваться. Категории Теперь, когда этот огромный список составлен, смотрим на него, ужасаемся и начинаем разбивать все наши дела по категориям. Делить их будем не так, как это принято в обычных книгах по тайм-менеджменту – срочные и важные, несрочные и неважные, срочные, но неважные и т. д. Мы сделаем иначе. Среди всех пунктов вашего списка отметьте те, которые подходят под определение «быстрые дела». Это дела, с которыми можно покончить, потратив буквально 10, 15 или 20 минут, условно говоря – до получаса. Это то, что вы можете «закрыть» быстро: какой-то звонок, небольшая покупка, несложное дело дома или на работе, например, ответить на письма. Вторая категория – это дела среднего масштаба. Те, что требуют нескольких часов, но не дней. Это не значит, что вам надо рассчитывать все с точностью до минуты. Понятно, что градация примерная. Но такие дела уже сложно сделать быстренько, на них действительно надо выделять время, однако это не что-то гигантское – не ремонт, который может затянуться всерьез и надолго. Третья категория – «слоны», то есть те масштабные дела, которые отнимают много времени и которые за один день никак не «закрыть». Допустим, сделать ремонт, купить квартиру… Это может быть большой проект по работе, что-то серьезное в личной жизни, планы куда-нибудь съездить. Если «слонов» получится намного больше, чем «быстрых» дел, – это нормально. Значит, вы большой мечтатель. Намечтали себе массу дел, но еще к ним и не приступали. Можно создать и отдельную категорию «периодические дела», куда вы будете заносить те дела, которые повторяются на регулярной основе. Записывайте ближайшее, что вам из этого регулярного надо выполнить. Но сейчас это не столь важно. Дальше мы смотрим на список и как-то (например, красным маркером) помечаем те дела, которые «горят». Те, которые нужно было сделать еще вчера либо крайне важно сделать как можно скорее. Те, где действительно пожар. Итак, составляем полный список дел, разбиваем их по категориям (быстрые, средние и «слоны») и отмечаем среди них «горящие». Информационная голодовка Первая «информационная голодовка», которую мы себе устраиваем, – это отсутствие телевизора. Просто отключаем его. Совсем. Можете просто выдернуть вилку из розетки или перекусить кабель, а можете отдать его соседу или продать. В крайнем случае, договоритесь с членами семьи, чтобы они не смотрели его при вас. Зачем это нужно? Причин для этого много. Понятно, что по телевизору вы ничего хорошего не увидите, а то редкое хорошее, что там все же бывает, вы можете найти в Интернете и спокойно скачать. Но главное, телевизор – очень серьезный поглотитель времени. Давайте будем откровенны сами с собой: многие из вас понимают, что они «подсели» на телевизор. Немножко или множко. Подходишь, включаешь его и – опаньки! – очнулся, а прошел час. Или полтора. Или весь вечер. Или даже день… Во-первых, по телевизору идет сплошной негатив. Это закон массмедиа, по телевизору они обязаны показывать негатив. Во-вторых, телевизор пожирает кучу вашего времени, а в-третьих – даже когда вы смотрите по телевизору что-то хорошее, постоянная реклама выбивает вас из рабочего ритма. В общем, мы не знаем, как вы это сделаете. Но ваша задача – не смотреть телевизор. Абсолютно. Ну, то есть совсем. Журнал успеха Заведите журнал успеха. Предпочтительнее сделать его в бумажном виде – почему-то так он лучше работает, но можно и в электронном – в ЖЖ или Facebook. Ваша задача – в конце каждого дня отмечать, что было сделано. Не то, что вы делали (потому что делать вы могли много чего), а то, что вы завершили к концу дня, получили результат. Думаю, что у многих так бывало – вроде бы был занят, целый день пахал как папа Карло, а посмотришь – результатов никаких. Ничего толком не сделано. Знакомо такое? Отмечаем именно то, что было сделано, а не то, что вы делали. Нам не нужна имитация бурной деятельности, нам нужны результаты. В конце дня обязательно оценивайте прошедший день и делайте запись в своем журнале успеха. Если был выходной, значит – что вы сделали за выходной. Фиксируйте даже отрицательный результат. Если конечного результата нет, то подходят и промежуточные. Понятно, что если ваша цель – купить квартиру, то в таком деле промежуточных результатов будет много (нашел риелтора, нашел продавца, собрал документы и т. д.). Итак, ваша задача – начать ежедневно вести свой журнал успеха. Три «нет» Отключаем алкоголь, сигареты и кофе, просто говорим им «нет». Причем совершенно не ради вашего здоровья. Нас сейчас беспокоит не оно, а то, что связано с вашей эффективностью, активностью и энергетикой. Зачем от всего этого отказываться? Затем, чтобы вы перестали напрямую связывать свою энергетику и активность с внешними раздражителями, чтобы вы поняли, что ваша мощь, энергия и огромные результаты зависят только от того, что внутри вас. На самом деле таких внешних раздражителей намного больше, но пока ваша задача – отключить только эти три. Самый большой «слон» Выберите самое большое дело. Вы, наверное, представляете, какое дело из категории висящих на вас «слонов» быстрее всего продвинет вас к самой заветной вашей мечте. Это дело, которое хотелось бы сделать больше всего. Не знаете, что выбрать? Вот хороший критерий: представьте, что к вам прилетел волшебник в голубом вертолете. Он говорит: «Я вижу всех твоих “слонов”. Выбери какого-то одного, и я тебе сразу это сделаю». Что вы выберете из своего списка? Или вообразите, что вам предлагают волшебную палочку, которая может выполнить одно-единственное из ваших самых крупных дел. Что это будет? Очень не рекомендуем выбирать что-то для развлечения – это должно быть то, что значительно продвинет вас. Запишите, какой конкретный шаг вы можете совершить завтра, чтобы продвинуться в этом деле, сдвинуть этого «слона» с мертвой точки. Это должно быть первое действие, которое продвинет вас вперед в этом направлении. Теперь ваша задача – завтра обязательно сделать это. Причем сделать качественно. Не думать, а делать Сейчас ваша задача не в том, чтобы понять, как стать эффективным, а в том, чтобы делать. Если вместо того, чтобы браться и делать что-то, вы пытаетесь понять, как же сделать это правильно, у вас вряд ли получается что-то серьезное. И, скорее всего, и в жизни у вас происходит точно так же: результатов вы добиваетесь «через раз». Возможно, для вас станет прорывом, если вы начнете наконец-то планировать свой день и делать именно то, что запланировали, вместо того, что вам хочется, и вместо того, чтобы сидеть, например, в «Одноклассниках». Внутренний прапорщик У каждого из нас в голове есть три персонажа, три роли. «Стратег» – это генерал, который выстраивает огромные планы, все наши списки, мечтания и цели из 500 пунктов. Если они переходят из месяца в месяц или из года в год (что самое страшное), и в них меняется только процентов 10, – я вас поздравляю: у вас в голове отличный генерал-стратег и очень плохие солдаты. «Солдат» – это тот, кто исполняет, ему сказали – и он делает. У каждого из нас внутри есть такой солдат. Если у него хорошее настроение, много энергии, если за это еще и платят деньги и вокруг все очень здорово, то, в принципе, он не против и поработать. Но роль, которой многим не хватает, – это «Прапорщик», тот, кто будет солдата гонять. Задача прапорщика – заставить работать всех солдат, включая тех, кто против, не согласен и вообще в армию не записывался – его туда силком забрали. Так вот, ваша основная задача в этом тренинге – воспитать в себе внутреннего прапорщика. Все сразу Первое правило, которое нужно в себя встроить, – это то, что вам нужно делать все. Предупреждаем сразу – у вас не будет получаться. Тело будет устраивать саботаж, мозги будут придумывать отговорки, вы будете мечтать о кофе без кофеина, сигаретах без никотина и пробежках без бега: «А что, если я буду представлять, как я бегаю, вместо того, чтобы на самом деле бегать…». На семинаре «Как успеть все» мы говорим о том, что необходимо встраивать в себя по одной новой привычке в месяц. И делать это постоянно и осознанно. Но можно встраивать и 10 привычек сразу. Конечно, через некоторое время из 10 привычек половина, скорее всего, исчезнет. Но останутся пять, а через месяц – три. Однако это все равно лучше, чем одна. Поэтому не бойтесь встраивать все сразу. Чем в этом плане хороши тренинги? Когда вы работаете в группе, это дает возможность встраивать в себя что-то неосознанно, по принципу «табун бежит – и я бегу». Ваша задача – делать все, до чего вы можете дотянуться. Поэтому, когда вы начинаете делать, не нужно думать, что именно из этого вы сделаете. Задача – сделать все. Скорочтение: одна книга в день Еще одна ваша задача – за следующий день прочитать книгу. Мы понимаем, что это звучит шокирующе для тех, кто читает по три – пять книг в месяц. Читать, разумеется, вы будете не так, как делали это раньше. Я думаю, вы понимаете, что поглощать информацию вам надо гораздо быстрее. Если читать с прежней скоростью, это будет совершенно неэффективно. Возьмите тоненькую книжку по своей основной специальности или по тому, что вызывает у вас наибольший интерес, но именно по специальности, а не беллетристику, не фантастику, не Акунина и не Донцову. Сядьте и прочитайте ее. Это для продвинутых, не для монстров. Выделите на это время. Обычно часа, максимум двух, на небольшую книгу оказывается вполне достаточно. А для монстров задача усложняется. Помимо прочтения книги, которую вы выберете, посмотрите, сколько сейчас у вас дома непрочитанной бизнес-литературы или книг по психологии. Но не в компьютере, а на бумаге – книг, которые можно взять в руки. Если у вас дома есть десять таких книг, вам никуда не нужно ходить. Если десяти не наберется – идите либо в библиотеку, либо в книжный магазин. Лучше в магазин. Какие могут быть темы? Бизнес, продажи, маркетинг, менеджмент. Технологии, Интернет, инфобизнес, психология. Как раздел психологии, можно добавить «Отношения». Итак, вам нужно взять десять книжек. Можно по одной теме, можно по разным, как вам удобнее. И с каждой книгой проделать такое интересное упражнение: прочитать ее за 10 минут. Вот, например, у нас в офисе лежит книга Джона Вон Эйкена «Кризис. Остаться в живых»[1 - Вон Эйкен Д. Кризис. Остаться в живых. Настольная книга руководителей, предпринимателей и владельцев бизнеса. – М.: Альпина Паблишер, 2009.]. Первая задача: прочитать все, что находится на обложке. Читаем: «Кризис. Остаться в живых»… Есть. На обратной стороне: «…для практического руководства к действию», – так… тактика, отзывы. На внутренней стороне обложки – про автора, на другой – «кризис уже на пороге…» Так. Все, прочитал. После обложки следующая задача – познакомиться с содержанием. Причем сделать это надо вдумчиво, «втянуть», «впитать» в себя структуру, понять, что такое – эта книга. Еще у книги должна быть аннотация, очень короткая, один-два абзаца. Читаем ее и оглавление. Так, это то же самое… «О решениях, не о проблемах…». Благодарности… На оглавление и обложку обычно хватает одной минуты, на все остальное – минут десяти. И теперь ваша задача – «всосать» в себя, перелистывая, эти главы, впитать краткое содержание каждой главы. Если когда-нибудь это станет вопросом жизни и смерти, и вас спросят: «В какой книге написано про антикризис?» – вы вспомните: «Вот в этой фиолетовенькой». А если спросят: «Хорошо, а где было примерно вот это?» – вы должны суметь, взяв эту книгу, быстро найти в ней ответ. То есть ваша задача – впитать расширенную структуру книги, уяснить в целом, о чем она. Итак, вы быстро пролистываете книгу, тратя по минуте на каждую главу. Читаете все выделенное полужирным и курсивом, быстренько, но не торопясь. Первая глава готова. Так, советы… Понятно, понятно… Чем больше книг вы будете читать по одной и той же теме, тем выше будет ваша скорость, потому что когда-то вы это уже слышали, где-то читали… Правило 10 000 полетных часов никто не отменял. Но пока у вас есть 10–15 минут на то, чтобы не вдумчиво читать, а уяснить для себя, что в этой книге содержится. Четверть часа – это максимум. Тогда у вас уйдет на выполнение задания два с половиной часа. Однако приготовьтесь сделать перерыв где-то после пяти книг – смотря какая у вас энергетика. Десять сразу может не получиться, но пять штук – это программа-минимум. Почему стоит пойти в книжный магазин? Потому что там это работает лучше, чем дома. Во-первых, там нет холодильника. А когда вам становится трудно делать что-то, рука сама тянется к «белому другу». И во-вторых, там нельзя сесть. А стоя читается намного быстрее. Если вы – в книжном магазине, то записывайте каждую из книг, которую вы «сканируете». Придя домой, по каждой напишите хотя бы абзац: что понравилось, что нет. Своего рода маленький обзор, своими словами, как угодно, все равно как. Одного абзаца вполне достаточно, чтобы описать книгу. Итак, задача для монстров: прочитать таким образом 10 книг. Вам будет очень тяжело, в голове все будет путаться, будет сложно – это нормально. Самое интересное – на следующий день информации, которая останется в голове, будет столько же, как если бы вы читали эти книги вдумчиво. Домашние задания Новички 1. Утро начать с физической активности. 2. Составить полный список дел. 3. Разбить их по категориям: ? быстрые; ? средние; ? «слоны». 4. Отметить «горящие» дела. 5. Устроить информационную голодовку – отключить ТВ. 6. Завести журнал успеха – фиксировать в нем, что СДЕЛАНО за день, каких РЕЗУЛЬТАТОВ удалось достичь. Продвинутые 7. Сказать «нет» алкоголю, кофе, сигаретам. 8. Продвинуть вперед одно самое крупное дело. 9. Прочитать за один день одну книгу (что прочитать, можете выбрать здесь: http://ultrasales.ru/books-recommend). Монстры 10. Прочитать за один день 10 книг. Заметки ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Отчеты некоторых участников после первого дня тренинга Тонна эйфории после нарезки «слона»! 16 сентября, 2011 – 23.59 – Rose Встаю в 5 утра (получается не всегда, конкретно в этот день проспала до 8-ми) плюс холодный или контрастный душ с растиранием, плюс динамическая йога 15–30 минут. Составила полные списки дел: быстрые – 36, средние – 37, «слоны» – 16. ТВ не смотрю больше пяти лет, телевизор давно отдала друзьям. Завела журнал успеха (результатов) плюс ежедневник, плюс журнал прочитанных книг, плюс журнал идей для внедрения – мотивирует доводить дела до конца! Алкоголь, кофе и сигареты уже года два как вообще не употребляю. Сдвинула самого крупного «слона» – очень много энергии появилось, сразу ощутила разблокировку. И главное – тонна эйфории после нарезки «слона»! Прочитала одну книгу – Поль Брэгг «Формула совершенства»[2 - Брэгг П. Формула совершенства. – Мн.: Полифакт-Альфа, 1994.] (must read). Давно мечтал заняться бегом и вот – «доцент заставил» 11 сентября, 2011 – 21.12 – hrebtov72 Встать в намеченное время не получилось, но на пробежку вышел. Давно мечтал заняться бегом, и вот – «доцент заставил». После этого контрастный душ – зарядило на весь день. Составил полный список дел, получилось 11 «слонов», 56 средних дел и 28 быстрых. Телевизор не смотрю давно, даже уже не помню, когда перестал, а когда Андрей в «Быстрых деньгах» в Интернете сказал: «Что вам от этого всего? Как то, что вы смотрите, влияет на вашу жизнь?» – сильно ограничил и просмотр различного рода роликов, камеди и т. д. Андрею спасибо! Журнал успеха завел, в конце рабочего дня сильно разозлил тот факт, что сделал не так много, как планировал. Двинул пару «слонов», переехал в новый офис, закрыл несколько быстрых дел. Алкоголь не пью, кофе тоже не люблю, так что этот пункт уже проработан. Выбрал дома книги, до которых никак не мог добраться, но меня сильно ломает тот факт, что нужно просматривать за 15 минут. Не могу себя заставить, поэтому на книгу уходило 20–30 минут. Прочитал: 1. Разумовская. «Pro движение. Технологии эффективного продвижения услуг»[3 - Разумовская А. Pro движение. Технологии эффективного продвижения услуг. – СПб.: Питер, 2009.]. 2. Акимова. «100 лучших приемов презентации товара»[4 - Акимова Е. 100 лучших приемов презентации товара. – СПб.: Речь, 2008.]. 3. Чередниченко. «Маркетинг в Интернете»[5 - Чередниченко Ю. Маркетинг в Интернете: сайт, который зарабатывает. – СПб.: Питер, 2011.]. 4. Гитомер. «Библия торговли»[6 - Гитомер Д. Библия торговли. – СПб.: Питер, 2008.]. В первый день просмотрел 46 книг по маркетингу 9 сентября, 2011 – 00.47 – nikservik 1. Встал вовремя. Повезло, что этот навык я начал оттачивать пару недель назад. Уже на автомате вскакиваю по будильнику. Сделал девять кругов приветствия Солнцу. Очень хорошо! Днем, правда, вырубился на пару часов, потому что ночью почти не спал. 2. Список сделал. Отличная идея с разливанием по времени. Списки с приоритетами я не смог себе встроить. 3. ТВ уже нет, не помню сколько лет. Радио в машине тоже не слушаю. Сорвался утром, когда показывал дочке мультики. Они же со словами! 4. Продвинул, а сейчас понял, что двигал негорящего «слона». Завтра переключусь на другого. 5. За три дня к книжному уже привык. В первый день просмотрел 46 книг по маркетингу (на каждую – по минуте), во второй – 27 по рекламе. Сегодня сделал 10 книг по 15 минут по бизнесу и личностному росту. Круто! Только немного спина болит! Потом оказалось сложно вспомнить, что в какой книге было. Завтра попробую надиктовывать отзыв сразу после прочтения. Похоже, что опять не успею поспать! Завела журнал успеха. Хорошая штука, приятная:) 7 сентября, 2011 – 21.25 – Dara_W Утром я всегда делаю зарядку или занимаюсь йогой (через день) – это по умолчанию. Плюс не менее двух раз в неделю – ролики. Всегда составляю список дел, но теперь я его улучшила – сделала наглядный календарь до конца года. Замечательно! Распределять дела по времени и скорости – да, хорошая идея. Оптимизировала. ТВ был торжественно вынесен из дома несколько лет назад. Буду, забегая вперед, отучать себя от всяких там новостных лент и жежешечек (кроме чисто рабочих задач). Завела журнал успеха. Хорошая штука, приятная! Алкоголь употребляю очень редко, буквально по одному глотку (для вкуса) и не люблю его эффект. Кофе не пью. Не курю уже несколько лет. Дело двигаю. После «Быстрых денег LIVE» так разогналась, что чувствую себя асфальтовым катком, который спустили с горки! Пойду в книжный магазин. Андрей, Николай! Я вас обожаю! Вы – супермотиваторы! 22 августа, 2011 – 19.22 – Fedarse Встала в 8 утра, спасибо детям, можно обойтись без будильников. Сбегали со старшей дочкой (2,5 годика) на берег Волги, там сделали гимнастику. Написала список из 51 дела, которые хотела бы сделать до НГ. Рассортировала, посчитала статистику, в какой категории сколько дел и сколько из них срочных. Прочла сегодня «Тайм-драйв» Глеба Архангельского[7 - Архангельский Г. Тайм-драйв. Как успевать жить и работать. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011.]. Сначала было ощущение, что книга для начинающих, но потом нашла для себя несколько свежих идей. Уже веду мемуарник, фиксирую главное событие дня. Идею про матрицу критериев принял на внедрение. А также принципы организации рабочего пространства (зона сознания, предсознания, подсознания). Старалась читать методом Андрея, но периодически увлекалась некоторыми главами. В результате пока не 15 минут на книгу, а два часа. День прошел замечательно! Настроение драйвовое, активное, забыла о низком давлении и плохой погоде. Немножко расстраиваюсь, что сейчас мы с семьей отдыхаем на даче, вдали от цивилизации, и даже ноут сломался две недели назад, но через неделю смогу в полную силу внедрять все для монстров. Очень хорошо понимаю, почему Андрей говорил про скорочтение именно бумажных книг. Остро ощутила здесь их нехватку. Пока приходится выходить из положения, читая PDF. Скорее бы в Москву! ТВ отменила, хотя и раньше не больше часа в день смотрела. Кофе, алкоголь, сигареты – и раньше не употребляла. «Слона» есть начала: разработала цепочку писем для продажи большого трехмесячного тренинга. Андрей, Николай! Я вас обожаю! Вы – супермотиваторы! День № 2 Планирование Нас часто спрашивают: нужно ли планировать свой день? В рамках этой программы мы не настаиваем на подробном планировании. Почему? Потому что план – не палочка-выручалочка. Бывало ли так, что ваш четкий и продуманный план вдруг давал сбой, программа действий рушилась из-за каких-то внезапных событий? Конечно, и не раз. Так происходит вовсе не потому, что план – это плохо или неэффективно. Дело в том, что следование плану – вопрос не только силы воли. Желания и настойчивости для эффективного планирования недостаточно. Планирование – не спасательный круг, и если вы никогда к нему не прибегали – даже и не начинайте. Но если оно уже вошло у вас в привычку, вряд ли стоит от нее отказываться. Это вопрос вашего выбора. Концентрация Еще один вопрос, который мы слышим очень часто: «Как заставить себя концентрироваться?» Ответ прост: чтобы научиться плавать, нужно плавать. Чтобы научиться концентрироваться, нужно тренировать концентрацию внимания. Упражнение довольно простое: как только почувствуете, что ваши мысли отвлекаются от основного предмета, – тут же усилием воли возвращайте их в прежнее русло. При этом длительность концентрации следует постоянно увеличивать – от пяти минут до 10, от 10 до 20 и т. д. Умение концентрироваться – крайне важный навык, поэтому работать с ним нужно постоянно. Кстати, концентрация великолепно тренируется при помощи медитативных техник – ведь медитация и есть концентрация вашего сознания на каком-либо предмете или явлении. И технология здесь по сути та же. Как успеть все В процессе наших тренингов нам приходится общаться с довольно обширной аудиторией. У каждого слушателя – своя история, свои привычки, свой род деятельности, который диктует те или иные правила поведения и шаблоны. Но спектр вопросов, в принципе, одинаков: «Как успеть все?», «Как достичь наибольшей результативности?», «Как заставить мой план работать?», «Как эффективно использовать рабочий день?», «Как совместить тактическое и оперативное планирование?», «Как сохранять максимальную работоспособность в течение дня?» Именно в этом и заключается наша задача – научить вас грамотно и эффективно использовать свое время, достигая при этом максимального результата. И вот еще один чит-код – возможно, для многих это будет «против шерсти». Те, кто хочет успеть все, понимают, что иногда сила – в бездействии, или наоборот – бездействие в силе. Парадокс в том, что, чтобы успеть все, не нужно все успевать. Если у вас есть 40 дел, и 20 из них вы сделать не успеваете – возьмите на себя еще 40, чтобы всего у вас их было 80. Невыполненными останутся 40 дел, но зато и выполнены будут не 20, а 40. То есть результативность будет по-прежнему 50-процентной, однако от 20 законченных дел она поднимется до 40. С одной стороны, вы можете сосредоточиться на процессе: вовремя вставать, вовремя приходить, «мужик сказал – мужик сделал». И делать все для того, чтобы процесс был идеальным, чтобы все было разложено по полочкам. Чтобы вы красиво начали, продолжили, закончили, отчитались, и так далее, так далее, так далее. Но если вы работаете на результат, если ваша задача – закрыть как можно больше проектов в единицу времени, то многие из них будут выполнены с опозданием или окажутся не того качества, какого могли бы быть. Зато они будут сделаны. Есть такое магическое слово «релиз». Бог создал Землю за шесть дней, а на седьмой был релиз. Да, практика показывает, что, наверное, он мог бы поработать и 77 дней, и 777. Но на седьмой он решил выдать результат, потому что у него был дедлайн. И именно такой подход будем «встраивать» в себя и мы. Скорочтение и качество восприятия О правильном и результативном чтении можно говорить очень много, и мы всесторонне разбираем этот вопрос на тренингах. Здесь же рассмотрим лишь некоторые, но очень важные, на наш взгляд, аспекты. Для первичного усвоения и структурирования информации, содержащейся в книге, вполне достаточно 15 минут – на эту цифру мы и нацеливаем вас в нашей программе. Многие спрашивают: можно ли в этом случае считать книгу прочитанной? И есть ли смысл в подобной скорости, если почти ничего из прочитанного не внедряется потом в каждодневную практику? Во-первых, безусловно, книгу можно и нужно считать прочитанной, если хоть какая-то информация из нее вам запомнилась. Во-вторых, вопрос не в скорости, а в системном подходе к чтению книг, а чтение и использование прочитанного в практике – две абсолютно разные вещи. Для начала вам необходимо понять, имеет ли смысл читать книгу, и если да – что конкретно в ней будет вам полезно или интересно. Мы считаем, что 15 минут для этого вполне достаточно. Нужно отдавать себе отчет в том, что любая книга (если только это не художественное произведение) по своей информационной нагрузке избыточна. Лишь 25 % содержательной части может быть по-настоящему уникально – вот постулат, на котором основывается любая система быстрого чтения. Следовательно, основная содержательно-смысловая нагрузка книги легко укладывается в ее четвертую или пятую часть, а иногда и того меньше. Поэтому краткое 15-минутное ознакомление с книгой выполняет двойную задачу. Во-первых, оно позволяет выделить основные идеи и понять, представляют ли они для вас какую-либо ценность. Во-вторых, этот метод сильно экономит время, избавляя от необходимости подробного постраничного чтения. Здесь есть один важный момент, а именно – структура построения книги. Все мы встречали книги «правильные» и «неправильные» – с логично выстроенной структурой и с отсутствием последней. Какие из них воспринимаются легче? Какие проще усваиваются? В каких книгах поиск информации более эффективен? Ответ очевиден. Правильная книга – та, с которой читатель может ознакомиться «по диагонали», где содержательная часть логично выстроена, а основные мысли выделены как структурно, так и графически. Правильная книга проста, удобна, с ней приятно общаться и работать. В такой книге достаточно прочитать внимательно 15–20 страниц, а, возможно, и обратиться к ним повторно – впоследствии. Таким образом, основную информацию, содержащуюся в книге, вполне можно усвоить за короткий отрезок времени – но подобная модель, согласитесь, серьезно отличается от традиционного подхода. Возможно, в силу привычки, возможно – за неимением альтернативы, основная масса людей читают книги страница за страницей. А если перескакивают через несколько страниц, то начинают беспокоиться – вдруг пропустили что-то ценное? Другими словами, вместо того чтобы выбрать в книге действительно важные моменты, читают все подряд. Это неэффективно. Поэтому гораздо лучше использовать следующую модель. Читайте «по диагонали» и отмечайте (карандашом или загибая страницу) те места, которые стоит изучить подробнее. Потом возвращайтесь к ним и просматривайте их еще раз. На самом деле это совсем несложно. Вы наверняка замечали, что чем больше читаете – тем быстрее находите на страницах книги ключевые моменты, даже если они никак не выделены. Это естественно – ваш мозг адаптируется к новому ритму, работа становится более плодотворной и эффективной. Какие книги читать Безусловно, лучше читать правильные книги. Это значит – не все подряд, а по рекомендации. Что касается формата книг, читайте любые – и печатные, и электронные. Некоторые книги доступны лишь в электронном формате, кроме того – их удобно брать с собой в поездки. При высокой скорости чтения сложно запоминать большие объемы информации. Но это и не требуется. Если вам встретилась в книге какая-либо полезная мысль – запишите ее в ваш ежедневник в виде конкретного действия, которое вам необходимо выполнить. Или просто отметьте ее – чтобы обдумать позже. Кстати, иногда встречаются книги, которые написаны как будто специально для вас – много мыслей, много идей, интересный и привлекающий вас материал. Обязательно возвращайтесь к такой книге. Совершенно по-другому обстоит дело с литературой художественной (или «околохудожественной», если угодно). Художественные книги создаются не для передачи информации как таковой, они служат другим целям. Они сродни кинофильмам – вряд ли кто-то захочет вместо просмотра прослушать краткий пересказ содержания фильма. И так же как фильм стоит смотреть от начала до конца – художественную книгу стоит читать от корки до корки. О том, как читать художественную литературу, хорошо написано в книге «Экстремальный тайм-менеджмент: 25-й час»[8 - Мрочковский Н., Толкачев А. Экстремальный тайм-менеджмент. – М.: Альпина Паблишер, 2012.]. Освободить мозг Легкий, но эффективный способ упростить себе жизнь и сделать ее более структурированной – выписывать все свои дела на бумагу. Чем больше мы храним в голове того, что нам надо сделать, тем хуже функционирует наш мозг. Когда выписываешь все свои задачи на бумагу – прочищаешь мозг, освобождаешь его от лишней нагрузки, и работать становится легче. У некоторых даже проходят от этого головные боли. Конечно, постоянно всплывает что-то новое, но это нормально, и нужно просто записывать все то, что пришло в голову. Это, действительно, очень действенно и дает возможность успевать гораздо больше и быстрее продвигаться в выполнении своих дел. Прерывателям – нет! Перед тем, как приступить к реализации своих планов, необходимо отключить «прерыватели» – все то, что отвлекает от текущей работы. Это всплывающие мейл-агенты, мигающие сообщения в ICQ, в «Одноклассниках», в Skype и т. д. – то есть все прерыватели, которые есть у вас на компьютере. Если вы занимаетесь важными делами, то, чтобы вас от них не отрывали, нужно отключать и телефон. Наш мозг имеет одну особенность: для того чтобы выйти на пик эффективности, ему требуется примерно 20–30 минут. Когда вы делаете что-то важное, решаете какую-то задачу (например, пишете квартальный отчет), и вдруг раздается телефонный звонок, вы думаете: «Я сейчас быстренько отвечу, это не займет много времени». На самом деле все совсем не так. Стоит остановиться, и вам снова потребуются те же самые полчаса, чтобы восстановить свою эффективность. Простая аналогия – вы мчитесь по шоссе, только-только разогнались, и тут приходится тормозить, а потом заново разгоняться. Понятно, что так вы далеко не уедете. Поэтому прерывание крайне мешает нам успевать много. Это касается и всех всплывающих напоминаний на компьютере, и коллег или родственников, отвлекающих от работы, и т. д. Нужно находить возможности решать эту проблему и любыми способами отключать все возможные прерыватели. Стакан воды Еще один важный момент, который мало кто учитывает, касается физиологии. Физиологию тоже надо иметь в виду и действовать так, чтобы она нам помогала. Каждые два часа нужно выпивать стакан обычной чистой негазированной воды. Не чая, не сока, не молока, а именно воды. Почему это необходимо? Наш мозг нуждается в воде, чтобы функционировать эффективно. Если в течение дня у вас бывают периоды, когда вы чувствуете утомление, усталость, падение концентрации внимания и т. д., зачастую это бывает связано именно с недостатком воды. К сожалению, нас не приучали с детства пить обычную чистую воду, мы предпочитаем чай, соки, все что угодно, – только не воду. Неважно, будет ли она холодной, теплой или комнатной температуры, – сами решите, какая вам больше нравится. Но очень важно пить раз в два часа именно чистую негазированную воду. Попробуйте и обратите внимание, произойдут ли в вашем самочувствии изменения в лучшую сторону. Отсекая лишнее Возьмите список дел, который вы составили, и проработайте его. Посмотрите, насколько большим он получился – 50 пунктов, 100, около 200? Если 20–30 – это, конечно, несерьезно, вы просто жалеете себя и очень низко летаете. Не берегите себя, нагружайтесь больше! Но сейчас наша задача – просмотреть этот список и вычеркнуть оттуда каждое 10-е дело. Что будем вычеркивать в первую очередь? Задачи, которые давно устарели, которые уже не актуальны, которые (если внимательно на них посмотреть) вы вписали просто потому, что когда-то хотелось это сделать, но сейчас это уже не очень нужно. Такие планы есть всегда и у всех. Если их не так много, более простой вариант – выбрать хотя бы одно такое дело, на которое (как вы теперь видите) не имеет смысла тратить времени. Это очень непросто – отсекать лишнее, но для того, чтобы освободить время для новых проектов, идей и крупных свершений, обязательно надо регулярно отсекать старые дела, которые крадут у вас силы и энергию, которые давят на вас, потому что висят у вас в списке. Посмотрите на список и подумайте – что еще вы можете вычеркнуть? Чем больше вы вычеркнете, тем проще вам будет жить дальше, тем быстрее вы сможете взяться за более серьезные и важные дела. Да, действительно, часто отсечь – значит, пожертвовать чем-то, но вы понимаете – если от этого отказаться, можно будет взяться за что-то гораздо более значимое. Нарезка «слонов» Анализируя список дел, выберите среди них «слонов» – самые большие дела или самые крупные из средней категории – и раздробите их на более мелкие. Каждое поделите хотя бы на три части. Любое крупное дело делится на ряд более мелких, любой проект можно разделить на этапы. Зачем мы это делаем? Когда видишь огромную гору или огромное дело, которое надо сделать, порой оно пугает одними только своими размерами. Иногда бывает просто страшно за что-то браться. Столько надо сделать, да непонятно – с чего начать! Но если разделить все на множество мелких дел, на много-много маленьких шагов, то можно сказать себе: «Хорошо, завтра мне надо просто сделать первый шаг, сделать вот это». И ты выполняешь намеченное, и оказывается – глаза боятся, руки делают. Из-за этих «слонов» порой бывает страшно открыть ежедневник, и именно поэтому ежедневники и планировщики так плохо работают. Поэтому нужно «есть слона» по частям, и чем тоньше вы его «нарежете» (конечно, в разумных пределах), тем быстрее и проще вам будет двигаться вперед. Большие дела давят на психику. Людям свойственно отодвигать выполнение крупных дел, потому что они кажутся страшными, а страшное мы откладываем на потом. Мы говорим себе: «Ничего, это я сделаю завтра или на следующей неделе», даже если на самом деле можно и нужно было сделать это именно сейчас. Но когда дела мелкие, думаешь: «Это не сложно, это я выполню сегодня», – и так постепенно делаешь все. Маленькие воришки Прежде чем приступать к глобальным свершениям, надо закрыть как можно больше мелких дел – самых коротких, самых быстрых, тех, которые требуют по 10–15–20 минут, по полчаса максимум. Посмотрите на список ваших самых быстрых дел, выделите два часа времени и постарайтесь выполнить максимум из них. Обозначьте себе два часа, можно один утром, один вечером, т. е. два блока, которые вы освободите для выполнения именно этой задачи. Отключите на этот период все прерыватели, чтобы никто ни на что вас не отвлекал, и сработайте на количество. Задача – закрыть как можно больше мелких дел. Самое маленькое – десяток, но это для самых медленных, для черепашек, а лучше – намного больше. Если вам надо сделать какие-то звонки, набрасываете список – кому позвонить и какие вопросы решить, и быстро звоните всем по очереди – одному, сразу второму, сразу третьему, затем четвертому… Надо найти что-то в Интернете, ответить на письма – садитесь и быстро отвечаете, потом беретесь за следующее дело и т. д. Уже давно обнаружено, что незавершенные дела крадут нашу энергию. Когда на нас висят дела, которые мы не сделали, но понимаем, что сделать их надо, это подтачивает наши силы, причем постоянно. Поэтому чем меньше таких дел, тем проще нам двигать другие дела, и надо либо забыть о них, отпустить (т. е. похоронить старые проекты), либо быстро закрыть и таким образом «залатать дыры» – сберечь свою энергию. «Текучка заела» От многих людей приходится слышать фразу: «Не получилось что-то сделать, не успел, текучка не дала». Как будто есть что-то, что руководит вашей жизнью. Не вы управляете ею, а вами управляют какие-то внешние силы. До тех пор, пока вы не начнете очень жестко защищать свое время, вас постоянно будет тянуть вниз – будет заедать текучка, будут мешать обстоятельства, будут подводить люди и будет не хватать времени. Очень важно научиться защищать свое время. Именно поэтому нужно выделить два часа на то, чтобы закрыть все мелкие дела. Два новых «слона» Посмотрите на стадо ваших «слонов» и выберите среди них двух новых – тех, которых вам хочется сдвинуть больше всего из всех оставшихся. Выделите два часа времени (два блока по часу) и в каждый из этих часов двигайте одного из слонов. Один час двигаем одного слона, второй час – второго, т. е. двигаем два новых крупных дела сразу. Например, вы хотите сделать первый шаг к тому, чтобы съездить в отпуск, купить путевку, либо записаться на публичные выступления и сходить на них, либо начать делать сайт, написать для него ТЗ, либо подготовить автомобиль к продаже. Делайте первый шаг, выделите время на то, чтобы сдвинуться с мертвой точки. Если крупных дел у вас меньше 50, это значит, что вы едва плететесь. Их у вас должно быть много, но они должны постоянно продвигаться. Если вы мечтаете о том, чтобы ваш список дел обнулился, вы их все закрыли и перед вами снова был чистый лист бумаги (или каких-нибудь два дела) и наступило большое счастье, – это неправильный поход. Этого никогда не будет, и не надо этого допускать. Вам надо поддерживать ваш список дел на уровне сотни, из них крупных – порядка 50. Но важно, чтобы стадо «слонов» двигалось. Вы должны постоянно продвигать каждое из этих дел. Да, одни дела закрываются, другие появляются. Здесь как со Змеем Горынычем: вы одну голову отрубаете – а у него три новых вырастает, одно дело закрыли, думаете: «Вот сейчас счастье наступит, времени-то появится!» – а тут уже наваливается куча новых дел. Но это один из фундаментальных законов Вселенной – когда вы делаете много, то Вселенная или Бог, или Будда, или тот, в кого вы верите, смотрит на вас и говорит: «А он много успевает, надо ему еще дел подкинуть, раз у него все получается». Так оно и будет происходить – чем больше вы будете успевать, тем больше у вас будет дел, тем больше на вас будет валиться, но при этом вы будете все активнее двигать их вперед. Итак, сейчас ваша задача – сдвинуть два больших дела в течение двух часов, которые вы на них выделили. Информационная диета Для того чтобы работать эффективно, вам нужно сесть на информационную диету. Это касается социальных сетей. Выключайте социальные сети, чтобы никакие «Одноклассники», «ВКонтакте» или Facebook не отвлекали вас от работы. Конечно же, если они не связаны непосредственно с вашими задачами. Если это не относится к вашей работе, если это хобби, способ отдохнуть и расслабиться, если вы хотите найти мужа или жену и надеетесь сделать это в «Одноклассниках» – пожалуйста, делайте это, но в другое время. Во время работы выключайте эту привычку, точно так же, как кофе или сигареты. Монстры против «слонов» Если вы считаете себя монстром и уверены, что можете осилить еще больше, – откройте свой список дел, посмотрите на «слоников» и выберите самого противного из них, самое-самое неприятное дело, которое вам меньше всего хочется делать. Это может быть визит в налоговую инспекцию или разбирательства с бухгалтерией, которую вы ненавидите, или какие-то сложные и длительные переговоры, или что-то связанное с домашними делами – что угодно. Ваша задача – сдвинуть этого самого неприятного «слона». Вы же монстр, а монстры сильнее «слонов»! Massive Action Plan А теперь мы уделим больше внимания монстрам, чем всем остальным. Поговорим еще немного о самом сложном «слоне», которого вы будете двигать. Есть интересная тактика, которой мы хотим с вами поделиться. Но если вы новичок, пожалуйста, не делайте так, потому что у вас ничего не получится, а энергетика резко упадет, пеняйте потом на себя. Это задача только для монстров. В коучинге у Тони Роббинса мы практиковали тактику, которая называется MAP (map – как карта). Итак, что такое map, что такое карта? Карта вот этого слона. MAP – это Massive Action Plan. План массивных действий. В данном случае наша задача – не пошагово, а параллельно запустить как можно больше потоков, как можно больше дел, как можно больше задач. И все – по тому самому «слону», который и есть наше самое неприятное дело. Берем ручку и листочек бумаги. Если вам привычнее работать в компьютере, можете открыть новый документ в какой-нибудь программе, в которой вы пишете. Сначала записываем задачи, которые необходимо выполнить. Первое – сделать вот это. Второе – отзвонить тому-то. Третье – найти ресурс для этого. Четвертое – запланировать, пятое… И так далее. Как минимум, 10 задач, которые нужно решить. Если задачу можно кому-то перепоручить, пишете рядом с ней – кому. Если в эту задачу можно кого-то включить дополнительно, пишете – кого. Если в этом участвует человек («позвонить тому-то»), пишете – кому позвонить. То есть рядом с задачами указываете всех людей, которые к ней относятся. Итак, ваша задача – запустить все эти задачи. Вам необходимо запустить в воздух как можно больше шаров – продвинуть максимум задач в течение того часа, который вы выделили на этого «слона». Для чего это нужно? Если вы новичок, мы берем задачу – большого, страшного «слона», – режем его на маленькие кусочки, а потом пошагово их выполняем. И таким черепашьим способом, никуда не торопясь, доходим до финиша. Но это для тех, кому техника коврового бомбометания пока не по силам. А у нас нет времени делать что-то пошагово. Нет времени написать одну книгу, а потом браться за другую. Сделать один тренинг, а потом начинать другой. И поэтому наша задача – Massive Action (главное – в первых двух словах). Массовое действие по всем направлениям. Мы наступаем одновременно на всех фронтах. Задача – запустить в течение часа десяток дел и двигать их параллельно. Мы специально не рассказываем – как. Мы специально не рассказываем, что именно вам нужно сделать. Мы хотим, чтобы вы попытались сделать так, как у вас получится. Максимально быстро продвинуть все ключевые задачи. Потому что зачастую жизнь ставит нас в цейтнот в самый неудобный момент. И она не спрашивает – готов ты к этому или не готов. Книжный магазин Перейдем к книгам. Задача на завтрашний день – отправиться в книжный магазин. Если такого магазина рядом нет, тогда – в библиотеку. С электронными книгами это не работает. Итак, задание: прийти в книжный магазин, найти полку с книгами по бизнес-тематике и выбрать любой раздел, который вам нравится, – продажи, маркетинг, психология, – все равно. Задачу разобьем на две части. Первая – вам необходимо просмотреть все книги по определенной тематике. Не прочитать за 15 минут, как мы делали это раньше, – теперь у вас не будет этих 15 минут. Если в разделе примерно книжек 40, то умножаем 40 на 15 – это 10 часов. У вас не будет 10 часов свободного времени, чтобы впитать в себя все 40 книг. Ваша задача – пролистать их, потратив по минуте на каждую. Что это значит? Берем книгу, читаем (вдумчиво читаем) обложку и содержание. А потом быстро пролистываем ее. Для тех, кто только-только разгоняется, – допустимо тратить по три минуты. Для тех, кто хочет быть самым шустрым, самым быстрым, – всего минута. Если книга цепляет – при втором подходе прочитайте ее нормально, но при первом – нельзя. Ваша задача – просмотреть (чтением это не назовешь) все книги определенной направленности и определить, какие из них вам интересны, а какие нет. Названия записывать не нужно. Ваша задача – вихрем пролистать всю полку. Минимум 20 книг. Если у вас в книжном магазине на выбранную тему будет три книги, ищите другую тему, в которой есть хотя бы книг 20, а лучше 40. Таким образом вы просматриваете всю полку и выбираете три книги, которые понравились вам больше всего. А дальше, тратя не более 15 минут на каждую, вы «сканируете» их и записываете свои впечатления – не больше абзаца. Лучше, если вы просто ответите на вопрос – почему выбрали именно эту книгу, чем она вам понравилась. Итак, вы загрузили себе это в голову, но это всего лишь первая ступенька. Все кусочки вашего пазла сложатся в самом конце. И, естественно, в голове что-то останется. Факт тот, что сейчас вы на одну ступеньку продвинулись вперед, к вашему любимому навыку скорочтения. А дальше будет интересней. Не надо оптимизировать Человеческая природа такова, что, получив какое-то задание, мы пытаемся оптимизировать процесс достижения результата. Не получив при этом результат предложенным способом. Например, вам сказали: «Идите, сделайте вот так». Вы начинается закапываться в вопросах: «А почему так?», «А если я сделаю по-другому?», «А можно электронные книги читать?», «А можно, я буду газеты читать?» и т. д. Не надо оптимизировать! Сделайте так, как сказано, получите тот результат, который хотели, и после этого вы будете иметь право задавать вопросы и оптимизировать процесс. Пока вы не получили результат этим «кривым» (как вам кажется) способом, у вас нет права ничего оптимизировать. Все. Точка. Идите и внедряйте. Пишите, что вы поняли из книг, больше делайте, больше успевайте. И главное – лучших вам результатов! Домашние задания Новички Нет прерывателям. Выпивать стакан воды каждые два часа. Похоронить старые проекты. Нарезать «слонов». Работать на количество – закрыть максимум быстрых дел. Продвинутые 6. Сдвинуть еще два больших дела. 7. Сесть на информационную диету – отключить социальные сети. Монстры 8. Выбрать самого сложного и неприятного «слона» и сдвинуть его. Конец ознакомительного фрагмента. Текст предоставлен ООО «ЛитРес». Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (http://www.litres.ru/nikolay-mrochkovskiy/bystrye-rezultaty-10-dnevnaya-programma-povysheniya-lichnoy-effektivnosti/) на ЛитРес. Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом. notes Примечания 1 Вон Эйкен Д. Кризис. Остаться в живых. Настольная книга руководителей, предпринимателей и владельцев бизнеса. – М.: Альпина Паблишер, 2009. 2 Брэгг П. Формула совершенства. – Мн.: Полифакт-Альфа, 1994. 3 Разумовская А. Pro движение. Технологии эффективного продвижения услуг. – СПб.: Питер, 2009. 4 Акимова Е. 100 лучших приемов презентации товара. – СПб.: Речь, 2008. 5 Чередниченко Ю. Маркетинг в Интернете: сайт, который зарабатывает. – СПб.: Питер, 2011. 6 Гитомер Д. Библия торговли. – СПб.: Питер, 2008. 7 Архангельский Г. Тайм-драйв. Как успевать жить и работать. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. 8 Мрочковский Н., Толкачев А. Экстремальный тайм-менеджмент. – М.: Альпина Паблишер, 2012.