написала рецензию22 октября 2022 18:07
Оценка книге:
7/10
Жизнь насекомыхВиктор Пелевин

Отдельное удовольствие после постмодернистской книги - читать рецензии на нее. Пожалуй, этот этап мне нравится даже больше, чем само чтение книги. Спасибо автору, не подвел и здесь.

Да, пожалуй, в ком-то это произведение может вызвать отвращение и тошноту. Но вот думаю об этом, и все равно не понимаю почему. Главные герои так неприятны? А позвольте спросить, чем же? Да, это комары, мухи, клопы, тараканы, муравьи. Но что не так в их действиях? Неприятно наверное то, что они слишком человеческие?

«Жизнь насекомых» - это жизнь людей в чистом виде. И этот экзистенциальный навозный сизифов шар, который мы бесконечно катим, не всегда понимая зачем. И это тараканье существование, похожее на жизнь офисного клерка. И даже достигая просветления и понимания смысла жизни, устремляясь к нему, обнаруживаем, что это всего лишь гнилой пень. Неприятно? Конечно. По-другому и быть не может.

Но непрекращающаяся ирония не остановилась на человеческом существовании, а разлилась и на само направление постмодернизма. Двусмысленная ситуация. Вроде как и искренний плевок в него, но с другой стороны, стеб над непримиримыми классикофилами, которые в искажении основ видят только х*и и треугольники.

//
— Говно ты, — сказал он, отдышавшись, — а не художник-концептуалист. Ты просто ничего больше делать не умеешь, кроме как треугольники вырезать и писать «хуй», вот всякие названия и придумываешь. И на «Вишневом саде» вы тоже треугольник вырезали и «хуй» написали, а никакой это не спектакль. И вообще, во всем этом постмодернизме ничего нет, кроме хуев и треугольников.
//

#флешмоб_Ж

написал рецензию27 августа 2022 4:47
Оценка книге:
9/10
Дэвид КопперфилдЧарльз Диккенс

Вынужден признаться, что с творчеством Чарльза Диккенса, одного из видных классических писателей Британии, я знаком чрезвычайно плохо. Если не считать прочтённого в нежном возрасте «Оливера Твиста», из которого я помню сейчас только главных героев и общую канву, наследие англичанина для меня terra incognita. Могу показаться бездушным чудовищем, но я вообще холоден к английскому романтизму и игнорирую его, ни разу не взяв в руки ни любую из Бронте, ни Джейн Остин, ни Томаса Гарди. И всё же, вот он, увесистый том «Жизни Дэвида Копперфилда, рассказанной им самим», и я его с большим удовольствием читаю.

Обычно мы, читатели, говорим что-то о качестве языка, стройности замысла, рельефности героев, разбираем эти параметры, видя недостатки или не замечая их. Но как анализировать книгу, в которой все её компоненты исполнены совершенно образцово? Мало того, что автор — признанный мастер, фигура всемирного масштаба в литературе, так ведь «Дэвид К.» ещё и написан им в расцвете сил и потенциала и более всего любим создателем среди всех его прочих работ!

В силу этих причин считаю лишённым всякого смысла что-то писать о литературных достоинствах романа. Они очевидны, проверены 170 годами и осыпаны похвалами миллионов людей по всему свету. Поэтому расскажу немного о другом.

Лично меня более всего поразило то, что, за вычетом каких-то реалий начала и середины XIX века, создаётся впечатление, будто «Дэвид К.» мог быть написан вчера. Это совершенно современный рассказ о людях, которое тоже могли бы сойти за наших современников если не по внешнему виду, то по характерам, манерам и привычкам. Чёрточки, зорко подсмотренные и перенесённые в текст книги Диккенсом, я вижу в своих близких. Я вижу их в зеркале, в конце концов. Универсальность романа, его свобода от устаревания, конечно, восхищает меня. Это очень редкий феномен.

А ещё, роман ни в один из моментов не скучен. Так или иначе, каждый из нас подсознательно морщится, глядя на толстую книгу без картинок. Чего тут скрывать? Это же, поди, такая тягомотина, да? Опять эти рассуждения и описания, уснуть можно! Так вот, если не брать клинические случаи, когда люди в силу каких-то собственных качеств принципиально отторгают рассуждения и описания, то таковые в «Дэвиде К.» уснуть не дадут никому! Я читал книгу, преимущественно сидя в машине на парковке утром перед работой, и каждый следующий день я старался приезжать ещё раньше, чтобы у меня было больше времени на чтение.

А ещё, я люблю, когда книга кончается медленно. Как эта! Столько сюжетных нитей надо сплести воедино, столько счетов закрыть, что последняя сотня страниц — это, по сути, уже эпилог. Когда на такой большой дистанции сживаешься с действующими лицами, не хочется расставаться с ними на бегу, и роман Чарльза Диккенса с удовольствием позволяет попрощаться с героями обстоятельно.

Я вряд ли брошусь сейчас глотать английский романтизм, но прочесть «Дэвида К.» было, как прикоснуться к чему-то свежему и поразительно красивому.

#флешмоб_Ж (Потому что полное название произведения - "Жизнь Дэвида Копперфилда, рассказанная им самим".)

Анастасия К. (@terumi)27 августа 2022 11:32

Спасибо за рецензию, захотелось прочитать эту книгу)

Ответить

Максим (@masyama)27 августа 2022 14:52

@Terumi, это будет стоящее чтение, только надо учитывать, что в нём всё же девятьсот страниц...)

Ответить

Анастасия К. (@terumi)27 августа 2022 15:18

@masyama, такого я не ожидала, конечно, но что поделать ...)))

Ответить
написал(а) рецензию12 февраля 2022 8:49
Оценка книге:
5/10

Тема интересная, но не настолько чтобы об этом писать книгу, это скорее материал для статьи. Принцип 80/20 можно описать парой предложений и человек до всего додумается сам если решит, что для него это имеет вес. Зачем это разжевывание на составляющие если у каждого человека жизнь отличная от сотен тысяч других? - не понятно. В своей жизни я пришел к этому принципу самостоятельно полтора года поработав в проектной компании. Сильная нагрузка привела к тому, что в какой-то момент произошел щелчок, и я решил, что работа не должна управлять моей жизнью. Рабочие часы сделал строго по графику, а занятия спортом, изучение английского, чтение книг и интересной мне информации из разных сфер – перенес на внерабочие часы и часы рабочего отдыха, который, кстати, я стал делать много-много чаще. Так и вышло, что по принципу 80/20, я уделял 10-20% на все сферы своей жизни, в т. ч. на 20-ти минутный сон после обеда и тренировки.
Вся соль в том, чтобы быть собрание, уметь отдыхать правильно, находить новые решения и не давать работе завладеть тобой.
#флешмоб_Ж

написал рецензию5 декабря 2021 21:38
Оценка книге:
7/10
ЖеЗеЭлМарат Басыров

Знакомьтесь! Алик, Омар, Валера Сорин, Маргарита, Коля Сергеев и автор книги Марат Басыров – неудачники и тунеядцы, алкоголики и девианты, завсегдатые квартирников постсоветские хиппи – взрослые дети, рано выгоревшие изнутри, талантливые и не очень, петербургские писатели и поэты 90-х, люди, определённо достойные этого небольшого романа.

Наверное, чтобы надеяться заработать писательством в 90-е, в период расцвета спекулянтов, коммерсантов и прочих барыг, нужно быть либо одновременно абсолютно смелым, талантливым и самонадеянным человеком, либо попросту безбашенным. Наши герои определённо относятся ко второй категории людей. В погоне за успехом они не осознают, что поменяли множество квартир, работ и любовников, успели жениться, родить детей, развестись и жениться снова, были сотню раз обмануты, покинуты, преданы и забыты. Состарившись не душой, но телом, они слабо осознают насколько оказались далеки от своих юношеских мечт, но совсем не чувствуют горечи утраченного времени. Всё, что у них осталось – воспоминания, а некоторым достаточного и этого.

«Жизнь замечательных людей» – это не про нелепые судьбы этих героев из общества полуживых-полумертвых поэтов. Их потолок – коряво растянутый по звукам-слогам Же-Зе-Эл, но спасибо Марату Басырову и на том, что увековечил хотя бы в таком формате, пусть, кажется, вперемешку с вымышленными фактами, чтобы сюжет был хоть немного читабелен, и хоть кому-то интересен.

P.S. Но если и тратить своё время на писателя Марата Басырова, то лучше уж взять в руки лучшую его книгу – Печатная машина, а не эту.

#флешмоб_Ж

написал(а) рецензию4 января 2021 12:22
Оценка книге:
10/10

#флешмоб_Ж

Одна большая семья
Интересная книга - роман-династия о семье простой, можно сказать на момент повествования, рядовой. Это семья староверов, где привыкли подчинять свою жизнь молитве и труду. Захватывает жизнь этой семьи и революцию и Великую Отечественную, и жизнь после войны. Автор, с помощью легкого слога, показывает, как сложились судьбы всех детей в этой семье, а судьбу тут самые разные - кто-то погибает молодым, кто-то выходит успешно замуж, кто связывает жизнь с довольно расчетливой женщиной, а кто-то совершает большой грех для верующей семьи - рожает ребенка вне брака.

Возле простых, скажем так, соль земли, людей - домовитой Матрены и ее супруга Максимыча происходят самые немыслимые повороты сюжета. Много они переживают, страдают, но главное их преимущество - они управляют большой семьей, именно они стоят во главе клана Ивановых и пытаются делать своих детей, внуков и правнуков сплоченными, пытаются донести до них свои ценности. Одним словом, было интересно читать про семейные отношения, которые понятны и близки русскому читателю.

С удовольствием продолжу знакомство с произведениями данного автора.

Помоги Ридли!
Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.
Зарегистрируйтесь, и вы сможете:
Получать персональные рекомендации книг
Создать собственную виртуальную библиотеку
Следить за тем, что читают Ваши друзья
Данное действие доступно только для зарегистрированных пользователей Регистрация Войти на сайт