Рецензия на книгу Вынос мозга! Как маркетологи манипулируют нашим сознанием и заставляют нас покупать то, что им хочется от nightka

написала рецензию20 октября 2015 17:51
Оценка книге:
9/10

#Ан1_3курс

Кто бы мог подумать, что еще будучи в утробе матери, мы уже оказываемся под влиянием рекламы? Конечно, я знала, что дети слышат голос матери, но никогда не задумывалась, что ребенок может слышать рекламный ролик и затем стать фанатом этого продукта.

Маркетологи так и норовят схитрить и одурачить нас, заставляя нас покупать и покупать. И дело не ограничивается просто яркой рекламой, красочным логотипом и громкой музыкой. Они идут глубже - действуют на основе психологии. Так, из этой книги я узнала, что они воздействуют такие чувства, как вина, страх, используют сексуальный подтекст (что совершенно очевидно, особенно в последнее время) и даже ностальгию.

Мне понравилось то, как автор построил текст: выдвигает ключевую мысль, вроде, ага, использование секса в рекламе. Затем более подробно описывает эту идею, подтверждая ее исследованиями и примерами его использования среди популярных и известных брендов.

Вроде бы кажется, что о многом мы знаем, догадываемся, и все-таки наш мозг не может устоять перед этими психологическими манипуляциями. Понятное дело, что йогурты на самом деле не делают из настоящих спелых и свежих ягод, но видя красочную рекламу, невольно хочется попробовать новый вкус. Или вот мне понравился один маркетинговый прием, описанный в книге: оказывается, на овощи и фрукты сознательно делают капельки, бутылки с газировкой держат при такой температуре, чтобы образовывались испарение, потому что создается впечатление, что продукт холодный, а значит свежий. Хотя на самом деле они могут лежать на витринах месяцами. Или когда, например, рыба лежит во льду - это вовсе не значит, что она только что привезенная! Это очередной психологический прием маркетологов, который стоит взять на заметку.

Интересная и полезная книга, заставляющая по другому посмотреть на вещи. Бренды везде и повсюду, без них никуда, и не скажу, что после прочтения этой книги перестану покупать вовсе брендовые вещи. Да я просто не смогу, но некоторые факты возьму на заметку и буду стараться более скептически смотреть на товары в магазинах.

@lerochka2 ноября 2015 13:04

Экзамен 3.2 сдан

Ответить

Таня (@diachenko)2 ноября 2015 13:33

Когда я вижу мокрые бананы у меня совершенно пропадает желание их купить, я даже не могу до них дотронуться))

Ответить
Похожие рецензии
@elina1994 Элина Перевозчикова 7 мая 2014
Очень любопытная книга. После нее на все смотришь абсолютно другими глазами. (Как собственно после первой книги BuyOlogy). Вы начинаете во всем видеть маркетинговые манипуляции непосредственно ...Читать далее
@pretty_smile 7 мая 2015
Вы когда-нибудь задумывались почему хлеб и молоко всегда располагаются в самом дальнем углу супермаркета? Почему детские товары лежат ниже уровня глаз взрослого человека? Или почему ...Читать далее
Гарри Поттер и Орден Феникса
Июль - Август, 2015
Заметки - это удобный и простой способ хранить нужную информацию
или мысли о книге для личного использования. Ваша заметка будет видна только вам.
Помоги Ридли!
Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.
Зарегистрируйтесь, и вы сможете:
Получать персональные рекомендации книг
Создать собственную виртуальную библиотеку
Следить за тем, что читают Ваши друзья
Данное действие доступно только для зарегистрированных пользователей Регистрация Войти на сайт