Рецензия на книгу Хроника капитана Блада от andres
Романтический герой он такой: низвергает злодеев, спасает принцесс, помогает нуждающимся и к обеду еще успевает поспать. Наверное, тут можно провести некоторую историческую параллель. Одиссея была написана в 1922 после окончания Первой Мировой. Очевидно, оседлав волну народного настроения, Сабатини понял, что во времена пост-военной разрухи люди ждут героя, который бы символизировал образ нового человека, беспристрастного и благородного. Он преподнес голодному читателю самое изысканное блюдо.
Но сейчас спустя столько времени оно порядочно протухло. XX век уже пережил всех бессмертных героев: под гнетом экзистенциальной тоски и скатившегося обратно реализма читатель не верит тривиальным сказкам, его уже не так просто удивить.
И посмотрев на капитана Блада, у которого постоянно сверкает шпага в руках, практически не обагренная кровью на протяжении всей трилогии, появляется только легкая усмешка.
Ведь правда персонаж получился очень гротескным: при каждом появлении главного героя в книге, автор усеивает его образ различными льстивыми метафорами. При этом интересное наблюдение: практический каждый раз присутствует слово "Элегантный". Каждый! Это бросается в глаза и порядком нервирует.
Мой вердикт таков: я бы остановился на первой книге. Этого было бы достаточно, чтобы уловить образ капитана Блада, влюбится в него, и забыть его с концами. В литературе есть более живые героические образы, которые терпят неудачи и кровоточат также, как и простые смертные.
У меня был период, меня тоже потянуло на этого Капитана.
То ли Джека Воробья пересмотрел, то ли еще какого то боевичка.
Короче открыл я книгу, а там оказались БОЛЬШИЕ БУКВЫ: как то этот факт уже расслабляет мозг, невольно намекая на какую-то школьно-дошкольную литературу.
Ладно, думаю, хрен с ним. Начинаю читать.
И как только мы доходим до описания образа врача Питера Блада, я резко чувствую запашок мартисьюшности.
Ну и все. На этом моменте закончилось мое знакомство не только с Капитаном Бладом, но и вовсе с творчеством Сабатини.
@amir, Благодаря тебе узнал, кто такой Марти Стю. У меня уже была потребность в нем, когда читал Арсен Люпен - благородный грабитель
@andres, да, эта болезнь очень страшна для многих писателей.
И особенно страшно, что о ней не догадываешься, пока тебе не поставят диагноз.
Есть как бы версия, что в своих героях, как и в детях, мы пытаемся воспитать все то, чего не добились сами.
Вот так порой и случается, что авторы заигрываются и превращают простых людей в супер-людей)
мне так нравилась, как красиво стоит эта серия на полке у бабушки дома)) Думала, вырасту и прочитаю)
Выросла, а читать не захотелось
Это была любимая трилогия моего папы. Он ее раз 20 наверное перечитал. А я в детстве с трудом осилил первую часть и вздохнул свободно полной грудью, что книга окончилась....
@amir, Да этой болезнью весь Голливуд болеет. Вот почему я перешел на корейское кино. Никогда не узнаешь, кто умрет следующим.
@loki какие-то книги неплохи в роли интерьера) Слышал, кто-то даже книги определенных цветов в комнату подбирает, не обращая внимание на содержание.
@neveroff Нашел как-то форум любителей Золотого Века Пиратов. Книгу очень сильно обожествляли. Писали, что лучше еще ничего про пиратов не придумали. Вот это обидно
@andres, да, тем более понятие "благородного пиратства" для меня совсем не романтично и вообще не нравится.)))
А насчет корейского кино - почему "Никогда не узнаешь, кто умрет следующим"? Потому что все на одно лицо?..)))
@neveroff, потому что там все непредсказуемо и много плачут ))))
@neveroff, А Пираты карибского моря не нравятся?)
Потому что жесть =) Я не видел, что кто-то плачет. Но про непредсказуемость прям в точку. Вот Олдбой хотя бы советую.
@andres, в моих дорамах всегда плачут
@andres, не, голливудские пираты это еще смешнее... Пираты должны быть злыми, кровавыми и трезвыми. Поэтому и злыми.)))
@skerty, В моих - расчлененка) Я наверное не те смотрю
@andres, Сомалийские?) Они еще и голодные